Машиной владею 4 года, хотел бы поделиться ощущениями на сегодняшний момент и резюмировать некоторые вопросы.
Первое, на чем хочу сделать акцент, так это на том, что за эти 4 года машина мне не надоела. Почему?
1) Двигатель: дизель 2 литра, управлять авто с таким дизелем одно удовольствие, тянет как паровоз что с горки, что в горку. Машина с ним кажется маленькой и легкой. Да, кстати, после отшивки ЕГР и смене заправки расход по городу упал до 8,5 литров. Что в свете цен на топливо не может не радовать. Важный момент: дизельный двигатель не подвержен доработкам типа утончения стенок цилиндров с целью облегчения веса....
Пару месяцев назад поменял стойки по кругу. Нет, предыдущие стойки на стенде показывали, что они живее всех живых. Почему же я все-таки решил их заменить? Машина начала "ронять" колеса в ямы, появилась вибрация на скорости от 130 км/ч и выше, стыки асфальта жестко отбивали по кузову. Учитывая тот момент, что я уже на авто проехал за 4 года 130 тыс.км я решил, что пора бы поменять.
Долго изучал форумы, читал отзывы по производителям и в результате остановил свой выбор на SACHS 313 754 "Super Touring" задние и SACHS 313 758 "Super Touring" - передние....
Возвращаясь из Домбая, немного проехав за Карачаевск услышал странный звук из под капота, руль сразу стал тяжелым как на Камазе, напряжение в бортовой сети упало до 12,5В. По симптомам сразу стало понятно, что порвался ремень навесного оборудования.
Съехал на обочину, глушить не стал, открыл капот. Увиденное меня сильно удивило: ремень был целым, однако ролик паразитный развалился! По пластику! (см фото). Этот ролик Dayco я менял примерно 30 тыс назад. Предыдущий прошел около 80 тыс и был еще в хорошем состоянии, но я решил поменять, чтоб не ждать сюрпризов....
Выше я уже рассказывал о том, как ремонтировал ГЕМ и сколько я за него отдал. Даже поверил в то, что этот вопрос закрыт навсегда.
Однако........ Находясь в Москве в командировке я уже собирался домой в ближайшие два дня, но тут случилось весьма интересное: завел машину и увидел россыпь значков на панели приборов, загорелись все и сразу. Плюс иммобилайзер написал, что он найден, печка то включалась то выключалась независимо от моего желания, магнитола не включалась вообще. Однако двигатель работал. Подключил сканер, увидел кучу ошибок основная которая говорила о том, что потеряна связь с ГЕМом....
Поехал я в середине января в командировку в Москву. Погода была хорошая, температура воздуха в Ростовской области минус 5.
Подъезжая к Богучару температура опустилась до минус 12 и у меня замерзла омывающая жидкость в бачке. "Незамерзайку" покупал по 100 руб за 5 литров, этикетка гласила, что использовать можно до минус 30. продавец утверждал тоже самое. Иллюзий я не питал, но не ожидал, что в минус 12 она замерзнет. Доехал до первой попавшейся заправки, купил за 500(!) рублей омывайку и собрался залить в бачок, в надежде, что омыватели оживут....
При замене масла делаю регулярно осмотр подкапотного пространства на предмет течей, перетортостей шлангов и электрики.
Обычно все было в порядке, но не в этот раз. При осмотре увидел большое масляное пятно на защите. Начал смотреть. Первая мысль была, что это течет турбина, либо подводящие патрубки. Но нет, турбина оказалась сухой. При детальном рассмотрении стало понятно, что течь из под кожуха ремня ГРМ. Данное открытие вызвало у меня легкое недоумение: ГРМ комплект менялся на то ли на 110 то ли на 120 т.км. А так как он по регламенту меняется раз в 200 тыс или раз в 10 лет (100% информация для данного года выпуска) вообще стало непонятно чего это там вообще течь может, тем более, что сальник коленвала менялся или должен был быть поменян при замене комплекта....
Пришло время порадовать семью поездкой на море. Семья у меня большая, как обычно забил багажник по-максимуму и поехали. Дело было 2 сентября сего года. Дорога после Ростова относительно свободная, позволяет ехать на приличной скорости. Особенно от Павловской до Краснодара. Уникальная возможность покрутить двигатели и турбину. Ничего не предвещало беды: погода стояла по-настоящему летняя, пробок не было. И вот около Дефановки, при динамичном обгоне гаснет магнитола и выключается климат. По опыту предыдущего мондео пришло осознание, что либо генератор умер, либо аккумулятор....
Ранее уже писал о глюках блока. Казалось чисткой контактов все закончилось. Но как оказалось, нет.
В сентябре опять стала глючить камера заднего вида, то включалась с задержкой в несколько секунд, то какое то время вообще не работала. Решил, что проблема в камере, и что разбираться буду после возвращения из отпуска.
В Адлере (в отпуске) камера вообще перестала работать. Неудобно конечно, но не смертельно. По возвращению из отпуска поехал к электрикам, оказалось. что камера в порядке, нет напряжения на лампах заднего хода, почему?...
После замены масла и чистки гидроблока (писал выше) прошло около 70 тыс.км. К тому же этой зимой выдалось несколько дней весьма снежных, а город у нас никто не чистит... в общем пришлось немного побуксовать. Замену масла откладывал несколько раз, так как сервис, которому я доверяю находится в Ростове и машину надо оставлять минимум на пол дня: масло должно остыть до 50 градусов.
В моем родном г. Шахты местный сервис звонил мне и предлагал мне полную аппаратную замену масла за 15 тыс руб. Сервис в городе известный, и не всегда с лучшей стороны....
Ну вот, пробежала машина уже 170 т.км. При разгоне на скорости от 110-120 км/ч появилась вибрация.На 150 км/ч она исчезала. Все симптомы внутреннего шруса. Поехал на диагностику, выявил, что шрус слева имеет и вертикальный и горизонтальный довольно большой люфт. Начал изучать форумы в поисках подходящей детали. Мнения людей, как обычно, разделились, кто-то даже предлагал не менять, а набить побольше смазки. Выбор шрусов был невелик оргинал стоимостью около 30 т.р., Febest за 6900 и пару наименований китайских, доселе мне неведомых....
Не прошло и трех лет с момента приобретения, как я добрался до руля. Дело в том, что перетяжку кожей делают в Ростове, а это значит, что придется потерять весь день там. В общем выбрал день, определился с местом перетяжки - одно из лучших мест: автограф кажется называется и поехал. На приемке меня убеждали не перетягивать руль кожей, так как, по их словам, начиная с 2013 года из поставляемой кожи убрали какой то элемент, добавляющий ей износостойкости. По словам мастера, теперь кожа на руле ходит не более 60 тыс или пару лет эксплуатации....
Неделю назад в городе началось массовое таяние неубранного снега. Пару раз приходилось форсировать в брод улицы нашего города. Особенное место у нас перед переездом на Городе Будущего, там лужа поднимается выше порогов. В общем на следующий день появился интересный глюк электроники: постоянно включена была камера заднего вида и горели постоянно фонари заднего хода. Так вечером я час покатался по городу и поехал домой. Первая мысль была, что попала вода в косу, которая проходит под радиатором, вторая, что залило ГЕМ модуль, он же BCM модуль....
Исходя из того, что свечи накаливания не менялись никогда за 150 тыс пробега было принято решение заменить перед зимой. Вебасты у меня нет, поэтому свечи имеют большое значение при запуске в мороз.
Изучив множество сайтов принял решение менять самостоятельно. На большинстве сайтов пугают, что при неосторожном выкручивании можно сломать свечу и тогда гарантирование попадание на ремонт головки блока. Рисковать не хотелось, решил делать сам. Не драйве есть подробная инструкция как и что делать. Основу успеха замены составляет правильная подготовка/ разборка элементов, чтобы добраться до свечей....
На последней диагностике подвески было выявлено, что пара сайлентблоков в подвеске в скором времени будут нуждаться в замене.Подвеска задняя многорычажная, сайлентблоков там великое множество. Тут вспомнил, что развальные болты закисли и требуют замены с сайлентблоками. Да и ктому же пробег перевалил за 150 тыс. В общем принял решение заменить:
большие сайлентблоки продольных рычагов Lemforder 35543 01 и 35544 01.
Lemforder36656 01 Рычаг задней подвески нижний поперечный прямой х2 шт - тут проще поменять рычаг в сборе, чем менять сайлентблоки
...
Давно присматривался к задним пружинам, уж больно они мягкие. В принципе никак они себя не проявляли, кроме как при проезде лежачих полицейских и при полной загрузке авто.
Замерил расстояние от центра диска до крыла - 38 см. На новых авто, как пишут на форумах, было около 40. В общем решение принято, началась работа по подбору пружин. Изучив форум на мондеоклубе принял решение менять на пружины от S-max Lesjöfors 42 275 92.
Сама замена проще некуда: нужно только снять колесо, поддомкратить рычаг, открутить один болт и достать пружину....