Всем доброго времени суток!
Это мой второй отзыв. Первый был об автомобиле Fiat Punto.
Отзыв о Fiat Punto
Мой автомобиль Ford Mondeo караван, 2000 года, 1,8 турбо-дизель, 90 лошадей. Время владения 1,5 года. Пробег на момент покупки был 143 000 км. Сейчас пробег - 185 000 км.
При выборе машины основными критериями были большая, относительно недорогая и обязательно дизельный двигатель. Поиск занял около месяца. Одним из конкурентов был Renault Safrane с двигателем 2,2 турбо-дизель. Дизайн и сам автомобиль мне нравился больше. Но вот состояние конкурента было не очень хорошее. В итоге, я приобрел Mondeo. Машина была куплена у частника. Состояние машины и внешний вид - средний, бампера ("болезнь Mondeo") поцарапаны, в некоторых местах - потресканы. Машина из пригорода Барселоны, а там бампера многих, даже новых машин, в плачевном состоянии, сказывается национальный стиль парковки. Салон машины грязный, в некоторых местах даже очень. А вот двигатель и ходовая были живые. В салоне скрипов и шумов не было. Кондиционер работал. Рулевое колесо легкое и удобное в управлении. И что очень радовало - размеры автомобиля. В салоне просторно, а багажник - вообще класс!
Первый серьёзный тест-драйв получился после двухнедельного владения. Я поехал на Украину 3700 км в одну сторону. Это мой первый дизельный автомобиль. Я давно думал о покупке автомобиля с дизельным двигателем. Часто переживал, что куплю и буду жалеть, сказывался стериотип "нашего человека". Типа "дизель - это плохо". Но вот вышел на автостраду, на спидометре 120 км/ч, дискомфорта нет, шумы как на бензиновой. А после окончания путешествия, когда
подсчитал расход и затраты, вообще приятно удивился. Обратно ехал загруженным до упора. В сумме на 8000 км пробега расход топлива составил 6,8 л/100км. Если бы был такой же Mоndeo, но с бензиновым двигателем, картина была бы иная. А из расчета. что дизель в Европе на 20-30 центов дешевле, чем бензин, то .....
В общем, дизелем я доволен. Бак на 60л. Полного бака хватает примерно на 900 км "трасса-город". Динамика разгона нормальная, если Вы не Шумахер и до покупки Mondeo 2000 года не ездили на BMW 530. Сам я не гонщик, да и не погоняешь тут особо. На платной автостраде в Испании ограничение скорости 120 км/ч, во Франции - 130 км/ч, а по городу - 50 км/ч. Я не миллионер, поэтому пытаюсь не нарушать. На немецком автобане - разгонял до 160 км/ч, идет нормально, не клюёт носом, руль не дергает. Дорогу держит стабильно. Но моя скорость 120-130 км/ч, мне так комфортнее.
Машина устойчивая, руль в меру информативный. Немного жидковаты тормоза, но опять же лично для меня. А вот что реально не понравилось - это взятие подъемов. 90 лошадей явно маловато. Я не говорю о горном слаломе в районе Бильбао, на севере Испании, вот здесь я сразу понял - автомобиль не для горных дорог. Так что если Вы живёте в районе большого Сочи, не советую покупать Mondeo 90 лошадей. Горы - это не его "конек".
На " военных дорогах Украины" показал себя нормально. Если авто немного загрузить - идет очень плавно, только немного скрипит пластик. По Украине проехал 2000-2700 км, точно не помню, заправлялся на разных заправках, проблем с качеством топлива не было. Если честно, даже не почувствовал особой разницы с Европой. Здесь в Европе ездил при - 7С, заводился нормально, обдув стёкол на "отлично". В общем, отличная рабочая лошадка. Хорошая обзорность, прогревается довольно быстро, много места, мало електроники. Довольно не ломкая. Приятно радует наличие подлокотников. В штатном Opel Zafira их нет, в Renault Scenic почему-то тоже. А вещь удобная, даже очень. А здесь в подлокотнике еще и место для дисков и разных мелочей. А на обратной стороне подлокотника - подстаканники. Мелочь, а приятно. Удобно и легко трансформируются задние сидения. В общем нормальная рабочая машина для средней семьи со средним достатком.
Теперь о поломках и затратах.
Резина стояла в нормальном состоянии - 195/60/r15. Месяц назад поменял 2 передних колеса - 110 евро. При покупке сразу поменял масло и три фильтра - 112 евро. Масло заливали полусинтетику на 10-15 000 км. На Украине сделал химчистку салона - 30 евро.
При проверке технического состояния автомобиля на Украине было решено заменить ремень ГРУ и 3 ролика в комплекте, и еще пару резинок в ходовой задней части автомобиля, точно названия не помню. Заменили масло в коробке. За все это заплатил 2000 грн. Считаю, что это не очень дорого, по европейским ценам чуть больше 200 евро.
Примерно через 20000 пробега накрылся генератор, поставили б/у. Около 200 евро. Не так давно перестал работать штатный магнитофон, к слову сказать, кассетный. И кнопка подъмника стекла тоже накрылась. Это всё за 43 000 км пробега и 1,5 года владения автомобилем.
Сейчас есть мысли о замене, хочется новее и мощнее, и более немецкий.
Строго не судите, ведь это только мое мнение.
Будьте вежливы на дороге друг к другу. Удачи.