запутался какая по счёту машина, но после ипса и аиртерка. На отзыв про аиртрека пока не созрел, а вот от мондео впечатлений много и ещё не сильно забылись.
Сразу скажу, взял я её потому что польстился по-быстрому и выгодно забарыжить. Всё-таки левый руль, автомат, более-менее свежий год, вся идеально ровненькая. Но вот выяснилось, что машина полнейший неликвид. В целом состояние авто было близко к идеалу, из крашеных элементов только переднее правое крыло. Пробег был смотан со 160 до 70ткм, но очень затёртый руль и ручка КПП, а более того наклейка на стойке (next service - 145.000) выдавали реальный пробег. Главная проблема выяснилась во время тест-драйва. Умирала АКПП. Машина ехала без 2ой передачи. По привычке с прулём думал, что найти контрактную коробку или исправить проблемы с соленойдами будет не сложно. Поэтому цена в 300тр мне показалась халявой. Собссно на такой коробке проездил больше полугода. И можно было и дальше ездить. Но ведь не для этого я её покупал. Начал пинговать разбоки Москвы и НН, а так же барахолку мондео клуба. Почитав форум мондео, понял, что автомат на двиге 2,0 - эталон гемороя - умирает у всех и всегда. БУ коробку найти можно, но и на неё гарантии никто не даст. На одной разборке потвердили тоже самое, добавив, что БУ коробки для мондео продаются от 60тр и дороже и их хрен дождёшься, а точно такие же с мазды 626 с такого же двига стоят 15-20 и никому нахрен не нужны.
Вопщем оценив уровень вливаний, я решил откапиталить старую. Предварительная стоимость капиталки светила около 40тр. Но удалось уложиться в 25тр (просто повезло). Коробка готова - вроде можно насладиться большим комфортным авто. Но честно, кроме огромного объёма багажника и ооочень удобных сидений мондео меня ничем не впечатлил. Главной проблемой всё так же оставался автомат - оказывается и в исправном состоянии он не подарок. Если бы не с чем было сравнивать, то может я и не обращал бы внимание на его заторможенность. Но когда под боком Кариб с его идеальным шустрым режимным автоматом, то езда так мондео становилась мучением. Хорош он был лишь на трассе - вот где его стихия. Большая база, в меру жёсткая и очень энергоёмкая подвеска позволяют ехать даже по плохой дороге достаточно быстро. Однажды раскочегарил его до 200км/ч. Пару раз на кочках подпрыгивал так, что при приземлении шоркал днищем по асфальту.
Продавал я его больше полугода ( мая2009 по январь 2010) Опять же разгар кризиса - спрос на авто нулевой. Отпугивало покупателей и то что это универсал и то что он белый и то что он из ОАЭ. Ещё народ пугался низкой цены, т.к. аналоги (пассаты, авенсисы и пр.) того же года стоили от 400-450, а я продавал за 320.
В итоге, найдя на дроме объявление о продаже Серены - конструктора, я сам предложил продавцу меняться. Видимо он, так же отчаявшийся продать пруль, согласился на обмен. На дизельном полноприводном праворуком вэне я почувствовал себя как дома (но о нём отдельный отчёт).
Итак. подведём итоги:
Достоинства
+самый дешёвый авто нормального производителя в этом классе
+ хороший тяговитый двигатель, надёжный в меру прожорливый по бензу (расход масла отсутствует)
+ прочная, надёжная и простая подвеска
+ отличные сидения - высокие, с хорошей боковой поддержкой.
+ несмотря на такой большой салон работа кондея и печки весьма эффективна
+ хорошая шумоизоляция (в сравнении с япошками), пропускает она только шум двигателя на высоких оборотах.
+ родная акустика и магнитола звучат лучше, чем всё что было у меня до этого ( но я не меломан) Управлние под рулём организовано удобно.
Недостатки
- 4ст АКПП (говорят на двиге 2,5 акпп типтроник уже намного надёжней)
- странность фордовских двигов (дуратеков) в бряканьи гидрокомпенсаторов. Пофиг, но не приятно. Это было и на этом мондео и на фокусе 2ом и на фьюжене.
- дурацкая система открывания капота - ключём
- не довелось проверить (и слава богу), но даже поле мелкого ДТП в морду пассажирской подушкой вскроется торпеда, бу её найти маловероятно, а кожей обтягивать - палево. Новая стоит от 50тр.
- рулевое управление сделано по-европейски тугим. Это классно для спортивной купешки, но нафига это огромной семейной барже?
- после японок зеркала очень маленькие и не хватает складывания
- со времён опеля - это первое моё авто с тканевым салоном. Не то чтобы недостаток, но пачкается он сильней, чем велюр или кожа.