Здравствуйте, друзья.
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как проходили да и проходят мои ТО.
Даже в этом вопросе можно встретить много споров. Некоторые считают, что масло нужно менять по регламенту, который указал нам производитель. Но есть и те, кто меняет его гораздо чаще, не дожидаясь определенных цифр на одометре. Я давно осознал одну философскую мысль! Она заключается в том, что сам производитель не заинтересован, чтобы автомобиль существовал без поломок. И смотрите, с чем мы с вами сталкиваемся: регламент замены масла на моем дизеле 15 тыс.км. Дизель…15 тыс.км… Они что там курят? В мегаполисе, где машин и пробок очень много, за этот пробег масло превратится в гуталин. Однако, Вольво рекомендует менять масло на дизелях каждые 20 тыс.км — видимо, там курят что-то покрепче… Но ладно, речь не об этом, вернёмся к Форду. Я лично меняю масло раз в 7.5 тыс.км. Многие спрашивают, зачем я это делаю? Но ведь моточасы никто не отменил, особенно на дизеле. Тут возникает дилемма: если человек берет авто на срок гарантии, то он скорее всего будет выжимать из него всё, что можно, и менять всё по регламенту. Я планирую ездить на авто побольше. И, если честно, этот автомобиль стал как родной. Но на масле я не останавливаюсь… Многие ли люди каждые 2 года снимают и моют радиаторы охлаждения? Я, например, делаю это раз в год или в два, смотря на состояние. И ещё меняю антифриз при этом. Потому что есть нюанс: на этих авто не очень хорошая система охлаждения мотора и коробки. А если радиаторы грязные, то машине "нечем дышать", следовательно, идёт перегрев и возникают проблемы. Можно попробовать понять, что в машине при этом происходит, надев в жару противогаз и часа 3 погуляв на солнце. Мозги закипят… Вот и в автомобиле тоже самое. Потом начинаются проблемы и люди в отзывах начинают марку Форд обливать грязью и говорить про ненадежность. А давайте спросим в первую очередь себя: что я сделал, чтобы моя машина служила мне верой и правдой? И тогда всплывают в памяти те рекомендации, о которых говорил мастер при проведении ТО. Но мы о чём думаем в этот момент? "Хотят развести на бабки?!" Хотя, и в этом есть доля правды. Но ведь всё можно перепроверить, мы же не с нанотехнологиями работаем. Я, например, самый не желательный клиент, по той причине, что я не оставляю ключи у приёмщика и не иду пить чай. А наоборот, жду, пока машину помоют и загонят на подъемник, прохожу в ремонтную зону и стою рядом с машиной и смотрю, что с моей машиной делают, что меняют. И не стесняюсь задавать вопросы, поскольку это касается безопасности моей семьи и меня самого. И не ухожу до того, как они не протянут болты колёс динамометрическим ключом. Однажды я простоял около машины в сервисе порядка 11 часов без обеда и отдыха. Но это уже совсем другая история, об этом расскажу как-нибудь подробнее: какие работы проводились и что получилось. Я уже за пробег 94 тыс.км 3 раза по 4 литра заменил частично масло в АКПП, поскольку коробка — один из 2 самых важных элементов в машине. Конечно, каждый решает сам, где, как, на каких запчастях обслуживаться. Но помните простую истину — чем быстрее автомобиль окажется на вторичном рынке, тем быстрее вы придёте снова в салон за новой машиной, и не важно какая это будет марка. Они все заодно. Мы по разные стороны баррикад с ними.
P.S. Уважайте свой автомобиль, и он ответит вам тем же. Автомобиль везет самое ценное – вашу жизнь.
Желаю от души всем добра и везения! Удачи.
И до встречи…