Пока нравится то, что есть, но будет много больше! Это машина жены (была), жена получила её, скажем просто- от компании , которая дала ей путёвку в жизнь - ту жизнь, которой она сейчас живёт, сделала её самостоятельной бизнес- леди, подтолкнула (как она сама считает) заняться делом ( не будем говорить делом жизни, скажем тем, чем ей безумно нравится заниматься в данное время, нравилось раньше, ну и как я вижу, будет нравиться всегда) за свой труд, во благо этой самой компании. Ну не станем про неё (жену), (прости, милая, я зачастую скуден к тебе своим вниманием), а будем про него, то есть "FORD". Ну, в общем Оля (так зовут бывшую хозяйку машины, и по совместительству мою милую), как в компании принято говорить, "встала на автопрограмму". Кстати, упоминая второй раз в своём повествовании слово "компания", я забыл её представить- это всеми глубоко уважаемая( по крайней мере в нашем семейКстве) компания"MARY KAY" . Короче, встала и пошла, и через установленное время программу выполнила и получила от "МК" сей розовый экземпляр. В то время я, да и она ( Оля) передвигались на умопомрачитьльно синем( обожаю тот цвет) "HONDA TORNEO" 2000 г.в комлектации "SIR", конструктор, по документам- "ACCORD" 1988 г., который мне позже основательно погнули двумя машинами на одном из перекрёстков города. Машина нравилась, и хотя были средства на более высокий класс, менять её в планах не намечалось.После аварии ко мне пришла "CAMRY" 2001 г., двиг. 2.4 ., которую я поначалу недопонял-пусть она огромна, ( по салону больше СRОUNа), багажник по размерам сопоставим разве что с " КАм аЗовским- тем, что за кабиной, с козырьком, в котором обычно возят песок на стройку, а её "2-AZ"та почти хватало по городу, всё же на свете есть много машин, про которые говорят " больше автомобиля за меньшие деньги". Но у нас с ней, как обычно бывает — и стерпелось, и слюбилось, и хотя я её в душе частенько клял за её простоту и коровообразность, называя "японоВолгой" и другими нехорошими словами, она меня скорее всего устраивала. В общем, буду сравнивать FORD c этими двумя машинами. Хотя, стоп! По истечении 3-х летнего срока, а именно столько в компании "МК" надо ждать, чтобы после выполнения автопрограммы" встать" на новую, Оля заработала ещё один розовый "FORD". Взвесив всё, я продал "CAMRY"и пересел на розового № 1.так что в списке сравнения будет ещё и "Ford" 2012 г.в., двигатель 2,3 , типтроник.
И так, "FORD MONDEO" 2008 г.в., 2.3 л., 6-ти ступенчатый типтроник, сборка Бельгия, цвет "PINK", что есть "розовый" (корпоративный цвет компании "МК").Надо сказать, что я познакомился с анологичным экземпляром за пол года до того, как розовый пополнил количество ТС нашей семьи. Мы с женой и сыном в марте 2008 возвращались домой на верной " Хонде" с курорта "Шмаковка" Приморского кр., который расположен не так далеко от легендарного Уссурийска, и по договорённости, доехав до Хабаровска должны были оказать помощь в получении и перегоне домой, т. е. в славный г. Комсомольск-на-Амуре первого в городе розового Мондео, который на тот момент заработала Олина соратница по оружию. Уставшие после федеральной трассы, если не ошибаюсь под № М 60 "Владивосток-Хабаровск" с её колеями, натоптанными тогда бесчисленными перегруженными автовозами, везущими в направлении на запад чудеса японского автопрома (абсолютно серьёзно и безо всякой иронии сказано, т.к. так, как они, машины делать не научился почти никто), мы подъехав в Х-ке к салону "FORD", что раньше был на Советской, с удовольствием обнаружили, что от процедуры получения избавлены- та розовая машина уже стояла у края дорги, куда её услужливо выкатили сотрудники компании.
Надо сказать, что новоявленная хозяйка американского-(по определению), а, простите, " в натуре", европейского чуда, которое было зачато и рождено в Европе, так вот, значит та дама довольно-таки постБальзаковского возраста на тот момент не только ни малейшего понятия не имела о том, как управляться с этим новым 4-х колёсным приятелем, но и не "маяла ксивы"( прав не было у неё).
Дальше как в книге:
Смеркалось. Небо затянуло тёмно-серыми тучами с рваными, потрепанными краями, из которых совершенно неожиданно посыпался на город такой же серый, холодный и унылый снег. Я открыл тяжёлую дверь Форда, которая не смотря на кажущуюся массивность легко поддалась, широко распахнувшись, словно заманивая в чёрное, но уютное нутро, сел на сиденье, отделанное перфорированной гладкой кожей и положил руки на уже успевший стать холодным, небольшой по сравнеию с хондовским, гладкий руль.( кстати, если сравнивать его с рулём нового Форда (2012), отличий минимум, а вернее одно- материал; кожа, которой он отделан. У нового она какая-то шершавая, как будто шелушащаяся под ладонями, хотя по словам жены она кажется более тёплой и приятной (как по другому всё чувствуют нежные женские ручки!).Я протянул руку за ключём от замка зажигания, и получив его от хозяййки машины, привычнным жестом правой руки вонзил в замок! …о нет, где он? Где замок зажигания? Такого ещё не было — даже на старой копейке — моей, как и у многих молодых людей эпохи конца социализма и зарождающегося хаоса 90-х, доставшейся от предков, ключ легким движением руки, совершенно без всяких подглядываний втыкался куда надо, а тут? БЕЗОБРАЗИЕ ! Кстати, до сих пор зачастую приходится подглядывать, потому, как не всегда с первого раза, да. Не считаю это существенным недостатком, но сей факт имеет место быть.
В общем, двигатель завёлся, машина тронулась и покатилась. Первые впечатления не оставили никаких впечатлений, как это зачастую происходит, когда садишься в автомобиль такого класса- всё в меру комфортно и удобно, едет себе и едет, придраться особо не к чему. В той поездке запомнилась довольно- таки качественная музыка, предлагаемая установленной с завода аудиосистемой "Sony" и какая-то своеобразная, не сравнимая с японскими машинами реакция руля при прохождении крупных неровностей на малой скорости — прям-таки вальяжная Американская валкость, про которую читал раньше в журналах про автомобили, но самому ни разу ощущать не приходилось. Кстати, эта самая валкость пропадала с набором скорости, машина прилипала к асфальту, и чем быстрее двигались, тем понятнее была рулёжка (по ощущениям- что-то около "Хонды", но до неё, к сожалению, " Форд "немного не дотягивал). Хотя если сравнивать с "Камри", той до "Форда" было ой как далеко. Знаете, сейчас вспоминая ощущения от езды на "Хонде" невольно вспоминается эпизод из "Аватара". Помните, в финальном побоище злой полковник влез в робота, присандалил на руки и на ноги такие штуки, что куда он рукой двинет, туда и робот поворачивается, куда ногой дёрнет, в ту же сторону робот бежит. Вот так примерно и моя "Хонда" — только тронулся, и она буквально слилась с тобой . Ни сантиметра куда не надо, ни доли секунды раздумывать над твоими приказами . Сыграть в шашки на 100 км/ч- легко, осадить со 150 — педаль тормоза в пол, и не разбей лбом лобовуху, сорвать в занос на льду- куда там, система стабилизации посылает на фиг А въехать в скользкий подъём — туда, где остальные моноприводы гальмуют у подножия, антибукс всегда пожалуйста .
Что-то заностальгировал, отзыв-то про другого. В общем, тогда доехали мы спокойно и без эмоций(а откуда им взяться, если ехали со скоростью 100-110(машина-то необкатана). Оля сзади, за рулём Хонды просто засыпала от скуки .
Чтобы покончить с темой управляемости, опишу свои очучения от "Камри" и "Мондео" № 2 2012г.
" Камри"- отдельная песня .Чтобы сей агрегат выполнил твою команду, его надо в буквальном смысле заставить это сделать, ( ну или уговорить).
Примерно так:
Подъезжаем к перекрёстку
— может свернём ?
— куда ? -спрашивает "Камри"
— влево
— а надо ?
— ну да, я уже и руль повернул давно
— а, ну если руль повернул, тогда давай. Держись ! Поворачиваю-у-у-у!
Или:
— так ты остановишься или нет?!
— где? — удивляется " Камри"
— здесь, я по тормозу уже полчаса топчусь !
— блин, а я думала нам дальше. Всё, останавливаюсь, раз приехали.
Короче, бабушкин диван на колёсах, большая белая, мягкая, вальяжная и солидная … таблетка снотворного, особенно с включенным круизом, где максималка ограничена 110 км/ч — по трассе рубит конкретно.
Мондео № 2 немного острее первого в рулёжке, претензий в этом плане нет, я думаю за счёт 17-х колёс ( на №1 16 дюймов). Ходовка же одинаковая ? Если нет, поправьте.
НЕМНОГО О ДИНАМИКЕ
По началу показалось , что у свежего «Мондео» ( моей жены) разгон намного бодрее, чем у моего, и до сих пор кажется .С места он дёргает так, что в сиденье вжимает ощутимо, мой как-то менее резво трогается. На ходу, если надо быстро ускориться, движка у №2 тоже как будто раскручивается быстрее, попробовал замерить время до 100 – почти одинаково, разбег в 10-е доли. Может программа управления двигателем у них разная и у 2012 г. больше момента внизу ?
Если сравнивать оба «Мондео» с « Камри» - наверное одно и тоже в плане динамики , мощность двигателей практически одинаковая, объём тоже почти. вес. В общем для такого средней степени активного движения в городе трёх вышеуказанных машин вполне за глаза.
Теперь о «Хонде». Трогаешься с места – по ощущениям простая 2-х литровая японка, коих у меня за длинную автомобильную жизнь как у того самого махорки, разве что поприёмистей тех же самых «Тойот» чуток - чем выше стрелка тахометра, тем бодрее ускорение, наконец она перевалвает немного за 5000 и тут врубается ОН – ВТЕК ! В « Мюгеновском» прямотоке вой смешивается со свистом , Момент на передних колёсах увеличивается так, что морду чуть дёргает вправо, одновременно тычёк в спину, и в тот короткий промежуток времени до момента, как та самая стрелка тахометра забуксует в красной зоне, никто и ничто не имеет морального права вас остановить.
Знаете, как – то один знакомый сказал , когда я купил «Камри»:
- как ты сел на неё после « Хонды» ? -для «Тойоты» тахометр на красном – предсмертное состояние двигателя , а на « Хонде» всё только начинается . И я с ним , конечно, согласился ( а куда от правды денешься?
После динамики, пожалуй стоит перейти к теме КОМФОРТА и ЭРГОНОМИКИ.
Ну, тут в фаворитах, ясное дело «Форд», Хотя и у него есть и спорные, а точнее топорные конструкторские решения. На этом месте сравнение с « Хондой» деликатно опускаем ( как сравнивать её спартанский эконом-салон 90-х с его жёстким велюром, мрачной панелью и каким-то полуплюшевым потолком с добротным Фордовским, или уютным (даже как-то домашним) Тойотовским.
Итак, подходим к «Мондео» Ручку двери тянем к себе, ощущения приятные- тяжёлая ( а после прокатки шумкой массивная) дверь раскрывает нутро , которое притягивает, заставляя остановить на нём взгляд. Да , это ВИД! Это то, что хочется почувствовать, потрогать , это картинка, которую можно разглядывать ещё, даже если ты на это смотришь каждый день по нескольку раз. Короче, хватит стоять у машины, садимся.
Так так так. Приятный в руках руль пробуем на ходу – он мал радиусом, и это очень спортивно ( работает на имидж авто) и удобно ( это главное) . Но съезжаем во дворы, манёвры на «самом малом» , и руль по ощущениям через чур тугой, а кожа руля становится скользкой. Несколько месяцев пользования « Фордом» , а это ощущение не покидает – так оно и есть.
Те кнопки , которые на нём- в принципе не лишни. Аудио – приветствуется, здорово , хотя рука ещё по привычке тянется к магнитоле – первый раз держу в руках мультируль . Управление борткомпом – да пусть оно присутствует ( как на «Камри», хотя ни там почти не смотрел на него, ни здесь не смотрю - не зачем. Так же есть и круиз – контроль, коим иногда, под спокойный музон пользуюсь на трассе. Руль в « Камрюхе» больше диаметром , тоже кожанный , из кнопок на нём – только круиз и комп .Рулится ( вернее крутится, т.к. слово «рулится» наверное больше относится непосредственно к машине ) легко и непринуждённо на любых скоростях и дорожных покрытиях, заставляя этот агрегат заворачивать морду в нужном тебе направлении. Заканчивая о руле в пользу «Мондео» перед « Камри» надо сказать, что у первого руль регулируется по вылету, что есть гут в тот момент, когда елозишь по сиденью, устраиваясь в салоне тачки поудобней. Этим могла хвастануть только одна из моих бывших , с которой крутил в конце 90-х- начале 2000-х , это «Тойота- Виста 1991 г., классная тачка, кстати на её базе, уже с другим двигателем янки как-то сварганили « LEXUS ES 300», до 2001 г . У «Камри» данной опции не было , а жаль – к её уюту упала бы небольшая толика практичности.
Пока на этом остановлюсь, простите за изобилие букв, об остальном дополню позже.