Приветствую всех, кто будет читать данный отзыв. Машинку продал недавно, хотел все написать отзыв о ней, но как-то все времени не хватало.
Итак, с чего начать? Не буду оригинальничать и пойду по порядку.
1. Покупка.
А началось все спонтанно. До Мондевушки у меня был С-МАХ, купленный в салоне в 2009 году. Был он у меня тогда первой машиной, кстати. Комплектация ГИЯ, 2 литра на палке и кое-какие допы. В общем все, что нужно, было, лишнего не было. Плохого ничего о машине не могу сказать – тот же фокус, но в другом кузове. Ехал очень бодро, коробка четкая, внутри все уютно и удобно. Сломаться в нем ничего не успело, да и езжу я очень мало – сказывается работа вахтовым методом. Потому зашел я как-то в салон местного дилера Форд и обратил внимание на черного Мондео. Мысль о покупке именно такой модели меня никогда не посещала, да и смотрел я на нового С-МАХа в тот момент. Решил подойти поближе, присмотреться. И вот как-то так случилось, что на следующий день я сдал по трейд-ину своего С-МАХа (который был куплен через пару дней, кстати) и внес доплату за нового Мондео. После чего пришлось опять уехать на работу. Было это в начале лета. К началу сентября я опять был в городе и первым делом пошел забирать своего нового друга со стоянки у дилера.
2. О машине.
Собственно сама машина: черный цвет, выпуск 2011 года, комплектация Титаниум, знакомый уже мотор 2 литра не турбо (145 лошадей), и знакомая же ручная коробка (5-ступая). Из допов только сигналку поставил. Остальное почти все было, что мне нужно. Кстати, с машиной шли родные ворсовые ковры, что меня очень удивило – на прошлой машине не было. Хотя все равно я купил еще и резиновые в салон и багажник там же у дилера.
Первое впечатление, когда сел – как я буду на таком корабле ездить? Габариты вообще не чувствуются, обзор назад никакущий, стойки толстенные со всех сторон, зеркала с непонятно зачем приделанной с краю искривленной зоной, которая поначалу сбивает с толку. В общем, кое-как развернулся и поехал до заправки. После первых пары сотен метров стало проходить чувство боязни новой машины и ее габаритов, свыкся со сцеплением через пару-тройку светофоров, начал получать удовольствие от вождения. Через пару месяцев совсем свыкся и проблем с маневрированием не испытывал. Даже отказался от установки камеры и парктроника.
Далее все как обычно – страховка (за ОСАГО содрали с меня почти 10 штук, кстати), постановка на учет с выдачей талона ТО до 2014 года, номера, обмывка, изучение инструкции по машине, по сигналке, всех кнопочек и нычек в машине.
Что понравилось сразу же – кнопка запуска двигателя. За все время владения машиной я ключи все время держал в сумке! Очень удобно! Сами кнопки в машине большие, удобные, их не много (терпеть не могу россыпь как на инженерном калькуляторе), все четко видно, до всего удобно дотянуться, есть все, что нужно, шкалы и подсветка приборов ясные, четкие, на солнце ничего не блекнет, в темноте приятное алое свечение, не раздражающее глаза. В дороге не приходится отвлекаться на поиск нужной кнопки. Очень удобные кнопки на руле, подрулевые переключатели. Не отношусь к любителям мацать приборку, но все панели достаточно мягкие. Также очень понравился велюр на сиденьях и на дверях. Подгонка деталей четкая, ничего не скрипит, не дребезжит. Кстати, сборка машины русская, что меня нисколько не напугало. Да и вообще я не отношу себя к приспешникам культа иностранной сборки. Стандартная шумоизоляция довольно неплоха, все призвуки от улицы остаются вне салона. Шум только от колесных арок на плохой дороге. Плюс подогреваемый лобовик. Попогрейки аж пятиуровневые – больше второго никогда не включал – иначе зопа горит :)
3. Как она едет.
При покупке я уже знал, на что способен этот движок о 145 силах в паре с 5-ступенчатой механикой. Да, бытует мнение, что, дескать, для такой машины надо 200 или 250. Чушь. Могу ответственно заявить, что машина прекрасно себя чувствует в городском потоке и на трассе, движок хорошо крутится, оживает примерно с 2500 оборотов и позволяет очень откровенно шустрить. Коробка мне нравится – хода все четкие, переключения легкие. Если ездить размеренно и вальяжно (под настроение, когда из динамиков раздается что-то типа песен chris rea), то стрелка тахометра гуляет где-то в районе 2000 на третьей, четвертой передачах, мотора не слышно даже. В целом, по городу езжу на третьей, четвертой, как на автомате. Когда надо ускориться, втыкаю третью или вторую и тапку чуть прижимаю – ускорение внятное, четкое, машина едет ровно так, как нужно в данный момент. Связь и понимание работы движка и коробки очень четкие. В целом, как и все европейские модели форда, машина в первую очередь для водителя, имхо. Она не такая мягкая и вальяжная, как камри или теана. Форд однозначно жестче, собраннее, реакции на руль очень четкие (особенно на 17 дисках), плюс внятная обратная связь по рулю. Любую дугу машина прописывает как по циркулю, никаких намеков на снос, занос, раскачку или виляние. Объехать любую внезапную кочку – не проблема. По трассе стоит как влитая (не в последнюю очередь из-за покрышек nokian hakka z, купленных на это лето) на любой разумной скорости. Система стабилизации отключаемая.
Если говорить о скоростном режиме, то спокойная нормальная скорость 120 – обороты где-то в районе 2500 на пятой передаче, при этом в салон доносятся только аэродинамические шумы, плюс шум от арок, как я писал выше, на плохой дороге. Ощущения скорости нет вообще – все мягко, тихо и спокойно. Если хочется притопить, то скидываем одну передачу и топим педаль газа в пол. Быстрее 170 я не ездил на ней – на таких скоростях ощущается нехватка шестой передачи и мощности уже, да и риск стать пешеходом велик. Но 140-150 – спокойно, чего хватает в большинстве ситуаций. Так что я считаю, что очень сбалансированный вариант по мощности, налогу и страховке.
4. Замечания.
Через год владения машины есть много замечаний, положительных и отрицательных.
В багажнике полноразмерная запаска – это плюс. Сам багажник неудобный – проем узковат, сам он длинный, но невысокий. Чтобы достать что-то из глубины, приходится залезать туда чуть ли не полностью. Нет крючков в нем, хотя есть резинки липучки по бокам (удобно огнетушитель и бутылки какие-нибудь ставить). Подсветка тусклая и нет розетки 12В. Обивка практичная, немаркая. Есть удобные ручки для закрытия. Сиденья заднего ряда раскладываются, образуя ровную большую площадку. Единственное, что мешает - низкая перегородка – холодильник не запихнешь уже :). Но седан – это седан. Разложить пришлось всего раз, когда купил домой тренажер высотой под два метра. Спокойно все влезло.
Бензобак здоровенный. Больше тут добавить нечего.
Сзади в салоне места хватает, что и ежу понятно – при таких-то габаритах. Пассажиров вожу только сзади – все довольны, независимо от расстояния и скорости передвижения. Спереди тоже вольготно.
Очень хорошие диапазоны регулировки сиденья и рулевого колеса (вылет, наклон). Сиденье держит как влитое. Единственное, что не понравилось – высоковато расположен валик поясничной поддержи. Хоть он и регулируется, но я не смог подобрать удобное положение. Так что в дороге после двух-трех часов затекает спина немного. Хотя, скорее всего это у меня спина больная.
Удобная консоль между передними сиденьями с двойной крышкой. Что касается передних подстаканников, то расположены они крайне неудобно – под отодвигающейся шторкой между ручником и мешалкой коробки. Если там бутылочка стоит, то всегда есть шанс локтем при переключении задеть, да и стоят они там неплотно, болтаются все время. Так что в машине ничего не пью и не ем.
Передняя пепельница не понравилась – неглубокая, толком туда телефон даже не влезает, даже если съемную чашку вытащить. Я сам не курю, потому использовал ее как ящик для жвачки – больше туда ничего особо и не впихнуть. Хотя если постараться, то зарядник для навигатора или мобилы можно впихнуть.
Бардачок перед передним сиденьем – мягко говоря, скромный. Очень неудобный с хилым лючком. Если пристегнулся и надо что-то в нем достать, то придется отстегиваться и перегибаться через весь салон, засовывать руку в его дебри и стараться что-то нашарить. Подсветка там тоже никудышная. Сам он узкий, но длинный. Лист А4 не помещается.
Музыка штатная… Уже было сломано много копий на разных форумах по этому вопросу. Я скажу так – для стоковой хорошо играет, мне вполне хватает, но не более того. Из отрицательных моментов, критичных для меня – башка тупая и любой китайский плеер за 1 тысячу рублей ее переплюнет. Для балалайки, за которую просят 30 штук, она умеет играть только МР3 или СД-аудио, не умеет читать русские теги (читал давно уже, что в Питере научились перешивать умельцы), она не умеет отображать длинные названия (неужели нельзя прокрутку сделать было), плюс у нее маркая глянцевая поверхность. Просто так ее не заменить – надо искать переходную рамку, что будет выглядеть уже совсем не айс. Либо ставить такую же бестолковую за 35 штук от дилера с невнятной бесполезной навигацией. Штатные динамики ни на какой рекламный премиум, естественно, не тянут. Плюс у меня в комплектации не было УСБ-порта… Приехали, блин. Только АУХ, который нафик лично мне не нужен. И это в машине ценой почти в миллион. Честно говоря, меня задолбала уже эта ситуация – почему в Калину можно без проблем воткнуть любую голову стандартного размера, а в более дорогих машинах ставят такое убожество, которое просто так не заменить и приходится мучиться? Почему нельзя сразу предусмотреть такую простую вещь, как усб-порт (лепят только на дорогие версии)? Это ведь не эксклюзив какой, а самый распространенный интерфейс в наше время. На прошлом С-МАХе была та же проблема. Ну да бог с ней, все равно в последнее время только радио слушаю, так что смирился.
Далее на очереди экран между шкалами, который фордовцами именуется гордым названием Convers+. Лично я считаю, что вместо него лучше бы воткнули два простых указателя: температура охлаждающей жидкости и количество топлива в баке. Но ничего этого нет. Вместо них – невнятная полоска снизу (это указатель уровня топлива) и один (ТОЛЬКО ОДИН!) из выбранных параметров отображения в левой нижней части огромного дисплея (для таких задач) на выбор – запас хода в км, средний расход, текущий расход, средняя скорость. Все на этом. Чтобы узнать температуру охлаждающей жидкости, надо лезть в меню-настройки-еще-что-то… уже не помню даже – и вот там в дебрях будет такой параметр. Щелкаем на него - появляется огромный градусник на мониторе. Если нам надо радио включить, то он автоматически исчезнет, а вместо него появится нарисованная антенна с частотой радиоволны. Можно обратно вернуть градусник, но это опять надо лезть в меню. Если включаем диск, то ситуация будет как с радио – номер трека и название песни. Если в этом меню нажать кнопку «назад» на руле, то отобразится список песен или список радиостанций. Названия все, естественно, не полностью, а первые десять-пятнадцать символов, по-моему, прокрутки названия нет. Это если по-английски написано. Русские названия в виде иероглифов всегда. То есть понять, что написано или что играет вообще невозможно. Из остатков функциональности этого дисплея – отображение символа автомобиля видом сверху! Он не меняется никогда и ни при каких условиях. Просто нарисован серым цветом автомобиль. Классно, да? Ах, я забыл, если включить фары, то на экране отобразятся две полоски перед автомобилем – типа свет от фар. Причем неважно, включены габариты или ближний свет – полоски одинаковые всегда. Чтобы узнать, что включено – смотрим на переключатель освещения слева от руля. Только так. Иногда на этот экранчик выползают сообщения о том, что открыта какая-то дверь (пишет какая конкретно), что ключ вне автомобиля и тому подобное. Ну и плюс цифровой одометр и указатель температуры за бортом, а также стандартные значки типа включенных туманок. Если бы был блютуз модуль (его тоже, кстати, зажали в данной комплектации почему-то, он идет вместе с усб-портом), то вроде еще его настройки выводятся на экран – я не видел, но думаю, что сильно много не потерял. Нет и ладно. Короче, за этот экран, а точнее за реализацию возможностей, я бы оторвал руки тому, кто его делал. Любой толковый студент реализовал бы возможности на более высоком уровне, нарисовал бы красивую графику, шрифты и пр. А так просто место заняли.
Работа климата понравилась, даже показалось, что не зря он там двухзонным называется. Зимой в салоне - Ташкент, летом - сибирский мороз. Но как же быстро на солнцепеке нагревается машина (оно и понятно - все черная)! Лобовик греет хорошо, оттаивает быстро, но есть одно замечание. Зона парковки щеток не обогревается. Весь лобовик оттаивает махом, если включить обогрев, потом вся эта вода стекает на щетки, на них образуется приличный такой слой льда, и они перестают нормально чистить. Зона очистки слева, кстати, могла бы быть и побольше – остается сантиметров пять до левой передней стойки. Если там снег, то можно и машину не увидеть, я не шучу. Так что во время сильного снегопада периодически открывал стекло и рукой смахиваю остатки снега. Кстати, не нашел я и общий язык с датчиком дождя. Когда поливает так, что ничего не видно, он не реагирует. А может стоя на светофоре молотить дворниками по сухому уже стеклу. Обычного прерывистого режима нет. Так что приходится туда-сюда рычажком правым щелкать – напрягает.
Защиту не ставил на машину. На зиму только профиль повыше (60 вместо 55) поставил и ничего не зацепил ни разу, нигде не застрял. Клиренс достаточный, в общем. Передний бампер расположен высоко и позволяет парковаться до колеса.
Неоднозначное впечатление осталось от заливной горловины и лючка бензобака. Удобно, что не надо крутить крышку на заправках. Пару раз заправщики даже в ступор впадали, не знали что делать, когда видели такую штуку – пришлось показывать. Но были проблемы с заправкой из канистры. Просто так не залить бензин, надо воронку хитрую родную. Ну и на мойке очково :) А вот лючек. Он закрывается и открывается нажатием. То есть нажал легонько – открыл, потом аккуратно прикрыл, нажал – закрыл. На всех заправках им хлопали от души. Я все время переживал, что сломают механизм. Но он держится, слава богу :) Пару раз даже высказал на заправках парням в комбинезонах, что если им так нравится хлопать с размаху, пусть на своей машине тренируются. Но это так, придирка мелкая.
Вроде бы много про минусы написал, но это лишь для того, чтобы дать более полное представление о машине. Никогда не видел, чтобы писали об этих вещах, мелочах. А ведь из таких мелочей и складывается впечатление об автомобиле. В целом машина мне нравилась, несмотря на все эти мелкие придирки. Самое главное – было чувство уверенности в машине. Я знал, что она всегда заведется, всегда довезет в тишине и комфорте. В морозы проблем нет – в минус 25 завод без проблем с первого раза всегда. Если холоднее – то ставил на прогрев.
Что касается расхода топлива, то цифры такие:
По трассе со скоростью 120-140, плюс иногда притопить сильнее – 7,5-8 литров на сотню по компу. Склонен верить, так как по заправкам посчитал – примерно так и получается. В городе летом и зимой около 14-16 литров. Заправляю всего 95-ый на одной и той же заправке. Хотя в соседнем Новосибирске 92 лучше намного, чем наш 95. На расходе и динамике сказывается. Езжу всегда с кондеем летом, зимой свой вклад вносят прогревы. Плюс постоянные пробки в городе. Ну и езжу я в городе на четвертой обычно, пятую скорость – только для трассы.
Еще одно очко в копилку данной машины для меня лично – их не так много на дорогах, как тех же камри, которые уже везде и всюду. До сих пор машина довольно редко встречается, выбивается из общего потока. Ну и внешность очень удачная у этого поколения, на мой взгляд. Особенно нравится мне универсал. Но когда покупал в наличии были только седаны. Вот если бы сделали полноприводный Мондео-универсал с чуть завышенным клиренсом и устранили все мелкие косячки – я бы побежал записываться в очередь на покупку.
5. Ремонт.
За всего год владения не пришлось ничего ремонтировать внутри, в движке, снизу, ничего не отвалилось, не заскрипело и т.п. Русская сборка, мне нравится. Единственное, что сделал – через год прошел ТО у дилера. Ценник - 5500 примерно. На этом все. Лил только омывайку и бензин. Правда был один неприятный момент, о котором стоит упомянуть – зимой на парковке зацепил столбик правой передней дверью. Итог – широкая царапина сантиметров пять на пять. А через две недели мне в переднюю левую дверь оттормозился один добрый дядя. Точнее шоркнул – царапиной это уже не назвать было. Так получилось, что виноват оказался я, ну да спорить бесполезно – что было, то было. В общем, поехал я к дилеру с наивной детской надеждой отделаться малой кровью. Потом выложу фото, на котором видны повреждения и то, что в целом это чисто косметика. Лихие парни в кузовном сервисе у дилера мне зарядили замену обоих левых дверей с покраской – ценник 65 тысяч. Замечу, что про царапину на правой двери я даже не упоминал – иначе зарядили бы еще замену и третьей двери. Смех, да и только, одним словом. Короче, решил делать у проверенных человечных людей. На форуме тут же подсказали телефон человека, я с ним созвонился, подъехал, он посмотрел и сказал примерный ценник. Результаты работы выложу также в дополнении попозже. Могу сказать, что я очень доволен был, так что через месяц заехал к нему же устранять царапину на правой двери. Результат, считаю, очень достойный. Ездил после этого счастливый донельзя :) В общем, для себя решил, что если не дай бог что случится – я знаю отменного спеца по кузовщине. Кстати, друзьям тоже советовал. Но пока все, слава богу, пучком :)
6. Продажа.
Продавать машину решил так же спонтанно, как и покупать. Увидел просто, в апреле кажется, машинку тут на объявлениях одну. Ну и загорелся покупкой. Просто спать не мог – так мне понравилась эта машина. Речь о моей нынешней Трибеке Б9, которую пригнал недавно :). Само объявление о продаже Мондео я поместил еще в начале года, ценник поставил повыше, чтобы народ сильно не звонил, продавать не хотел особо. Так, на всякий случай. Пару раз поднимал, обновлял циферки. А тут еще решил и резину на лето на 17 радиус с новыми дисками поставить – а это еще 55 штук примерно в машину, которую продавать потом. Зато как машина поехала и стала рулиться на новых колесах! Короче, после того, как выдалась свободная неделька, я решил активно менять машину. Поставил ценник пониже и через неделю подписал договор с покупателем. Перед продажей рассказал что и как было с машиной, показал, где красилось. Все это время народ долбил на телефон с просьбой продать. Отдал я ее с довольно большими потерями относительно того, что вложил – тысяч на сто пятьдесят в минусе, даже чуть больше. Ну а куда деваться – молодые авто сильнее всего теряют в ценнике в первый год-два. Если бы колеса не покупал, было бы меньше. Ну, да и бог с ними, с этими деньгами. Главное, я считаю, что отдача от машины оправдывает все вложения. А удовольствие от вождения и желание ездить каждый день – такое не каждый авто может дать. Перед продажей заезжали на диагностику – не нашли ни одного косяка. Да и машина то почти новая была – пробег был 9 тысяч. В общем, покупатель доволен, я тоже доволен, что владел таким авто, а теперь владею совершенно другим. Немного грустно было расставаться, но ничего не поделаешь.
Всем спасибо, кто прочитал данный текст. Фото пока что добавил из объявления, поэтому они такие небольшие. Чуть позже еще добавлю по ремонту и новым колесам. Надеюсь, мой отзыв поможет кому-то в выборе. И удачи на дорогах новому владельцу данной красавицы. Ну и остальным тоже :)