Форд Мондео 3 ДВС-2.5 V6 170 л.с. 6 МКПП декабрь 2005 г.в. производство Германия.
Эксплуатирую авто на уровне обыкновенного автолюбителя, не чайник, но не не спец который может сделать все своими руками. Придирчив к мелочам в плане эксплуатации, своевременное ТО даже чаще чем положено, но ко всему этому хочу получить отдачу и достичь удовлетворения от желаемого результата и вождения.
Цвет черный, салон черная перфорированная кожа с вентиляцией и подогревом передних и подогревом задних сидений. Штатный ксенон. Музыка МP3 Сони с отличными колонками и звучанием. Размер резины 215/55/16, штатное литье. Полную комплектацию не помню, для меня было главное комфорт, внешний вид и хорошая тяга. Основная цель при покупке исходила из принципа – авто должен был быть не малых размеров, с просторным салоном, обладать хорошей тягой и приличной скоростью, т.к. основная цель была для поездки в отпуск за 2-3 тыс.км. в одну сторону, и по приемлемой цене. Почему именно Мондео? Понравился просто, выбирал сердцем, но для меня определяющим фактором было V6, кожа, все чёрное, немецкая сборка. Выбрать и купить Мондео 3 было не так просто, их не так много в продаже и на сегодняшний день (имеется в виду с двигателем V6), мне пришлось ехать в другой регион за данным авто. Купил в хорошем состоянии, даже при первой встрече был приятно удивлен в первую очередь на внешний вид, снаружи и внутри он был почти как новый (конечно я понял что его перед продажей полернули но и в последствии никаких косяков по кузову выявлено не было, можно сказать придали товарный вид). Внутри салона тоже было все в идеале, кожа качественная, на задних сиденьях как новая как будто там никто не садился, на передних сиденьях под пятой точкой слегка было вытянуто но это мне кажется из-за мягких сидений. Отделка салона без лишних хохоряшек, блестяшек и т.д. чисто классический дизайн, приятный на вид и на ощуп, панель мягкая. В процессе эксплуатации по салону и ходовой в морозы сверчком не было. На момент приобретения пробег составлял 92 тыс.км. и это все по дорогам нашей отчизны, имелись все ТО на руках. Кроме замены масел, свечей и фильтров (плановые ТО это понятно) там было поменяно следующее: задние стабилизаторы, шаровые (был порван пыльник со слов бывшего владельца), правый опорник на передней стойке и колодки по кругу. В принципе не густо. Прежний владелец, когда я уезжал от него домой, похлопав слегка по капоту на дорожку добавил улыбнувшись – «Машина хорошая, я на ней стрелку ложил», лично мне это было как серпом по я...м, в последствии переживать было не о чем, движок работал как часы. Мондео брал зимой поэтому сразу понять что это за машина толком не получалось в плане скоростного режима как идет на большой скорости. В процессе эксплуатации все было нормально, заводилась в мороз отлично, прогревалось быстро (может из-за особенности движка V6) не могу сказать, допустим в -25 без подогрева ДВС примерно за 7-10 минут прогрева уже стрелка показывала +60+70, автозапуска на ней не было, поэтому сидел в машине и точно знаю как и сколько она грелась. Подогрев сидений работал на убой, конечно на кожу -25 садиться не приятное удовольствие, но через минуту я уже убавлял регулятор на половину а через две минуты ставил на минимум (если я не ошибаюсь там 5 делений), минут через пять выключал вообще потому что пятая точка уже испытывала дискомфорт от перегрева. Печка работает как надо и много режимов подачи воздуха, зимой включал максимум на 3 положение но после прогрева салона ставил на 2 потому как хватало и было тепло.
Насчет мнений что в сильные морозы и летний зной кожаный салон это пипец, все это ерунда. Зимой вполне комфортно себя чувствовал, а летом и в отпуск ездил и по жаре мотался но не разу такого не испытывал что потеешь и липнет все. Даже вентиляцию сидений включал пару раз за лето скорее всего из интереса а не необходимости. Перфарированая кожа намного лучше чем обычная и дышит, поэтому не потеешь даже в жару, конечно если уже не сел потным изначально. Пыли в салоне на панели не было, протирал ее только когда в окна налетит пыль или в открытые двери. Когда ездил на тряпке на другой машине приходилось постоянно следить за чистотой салона, тряпка пока новая еще ничего а за пару лет как пылесос втягивает в себя и пыль и запахи всякие.
Музыка качала как надо, колонки качественные с хорошим звучанием, магнитола SONI MP3, вполне устраивало.
С наступлением весны по сухому асфальту на летней резине решил проверить как идет по трассе, на некоторых участках доходило до 200 (запас мощности еще оставался), первая мысль при такой скорости – Вот это да! Какие же молодцы кто разработал эту тачку!, эмоции просто выплескивались через край, на такой скорости конечно же напряжен и предельно внимателен, но одновременно испытываешь удовлетворение и только положительные эмоции от всего, от скорости, от машины, идет она конечно классно не болтает не прыгает и нет такого панического страха, как то машине доверяешь наверное из-за того как она держит дорогу. При 180 мимо встречной фуры даже нет намёка что болтанёт. Аэродинамика у нее что надо. Когда поехал в отпуск 1300 км в день на ней было как два пальца, посадка в кресле удобная на дальняк на нем ехать одно удовольствие, 160 км/ч на шестой передаче показывает 3000 об/мин, что позволяет экономить топливо и хорошо валить, приятно когда идешь по трассе и с тобой выдерживают 170-180 единицы и не просто разогнаться и сбросить скорость, а валить долго пока есть возможность. Расход по трассе 9-10 литров (то что бензин 95-й упоминать даже не буду больше, 92-й использовал только на отечественных машинах). Даже при спокойной езде 100-120 меньше 9 литров не получалось, всё таки V6 и его надо кормить. В городе расход летом максимум 15 при очень динамичной езде, а так в среднем 13-14, механика все таки экономичней чем автомат. Зимой литров 16 максимум с прогревами, особо не топнешь, при езде как все. Тяга на низах отличная, чуть касаешься педали и одновременно слегка спина вжимается в кресло, при полной нагрузке 5 взрослых тянет нормально, конечно уже не то, но все же тяга действительно есть и едет он не плохо, от пассажиров слышал только положительные эмоции. Движок на нем надежный, ГРМ цепь заводится при низких температурах легко, даже не знаю какой у него ресурс, лично я определяю чем «дышит» двигатель по выхлопной трубе, у меня при пробеге 115 тыс. выхлоп был как у новой тачки, ради любопытства пальцами в глушаке проводил и руки мыть не надо ни грязи ни нагара, хотя до меня в него лили 92-й бензин, я обращал внимание на такие же авто с такими же движками V6 у них такая же ситуация, все чисто. Менял масло каждые 7-8 тыс. хоть и предусмотрено до 20. Масло движок не ел ни капли, лил только фордовское 5W30 и зимой и летом (входит масло около 5,5 л.) При замене масла если льешь одно и тоже, всем понятно что движок никто не промывает, но я пробовал промывать таким же маслом, конечно накладно покупать двойную норму, но зато потом масло чистое как слеза и долго не темнеет, а движок просто шепчет после такой процедуры. В двигателе все равно есть где остается старое масло и сразу цвет уже не тот хоть вроде и поменял только. Свечи и салонный фильтр всегда меняю раз в год (в зависимости от пробега тоже) а иногда и чаще, воздушный каждые пол года. Потом всегда расход топлива просто радует.
Ходовые настройки – средней жесткости, по трассе не укачивает но и не вытряхивает мозги, подвеска работает как это необходимо, в поворотах крены на большой скорости немного присутствую но не закладывает сильно, надо еще уметь в поворот входить. При перестроениях ведет себя собрано и прогнозируемо. Не дубовая в мороз, но опять же хочу отметить что все зависит от профиля резины и ее качества. Передние пружины за 5 лет немного подсели под тяжестью V6, в последствии думал поставить новые пружины, но продал машину спонтанно и быстро.
Шумка где то на 4 бала из 5, когда летят мелкие камни от колес немного слышно сзади, а также легкое рычание движка но оно не напрягает а скорее всего подстёгивает к еще более динамичное езде.
Хотелось бы поделиться не только положительными эмоциями, но и ремонтом, без которых ни один авто не обойдется. Были небольшие проблемы, но это все естественные вещи учитывая что пробег уже был больше 100 тыс.км. Как то начал я замечать, что при старте с места в диапазоне 2-4 я передача при скорости 20-80 км/ч при динамичном разгоне, чем больше газу тем обязательно проявится, при разгоне чувствовались небольшие подёргивания может 2-3 раза не постоянно и не всегда, а когда именно хорошо придавишь газу. Потом уже когда переваливает скорость за 100 уже подёргиваний нет. Поехал на диагностику, посмотрели, говорят движку не хватает топлива поэтому подёргивания. Начал рассуждать. Почитав отзывы, где толком ничего не нашел, как то случайно увидел на ТО снимали топливный бак с Мондео 3, поговорил с владельцем, говорит у них типа болезнь каждый год надо бак снимать и мыть иначе там грязь и всякая ерунда. Я обследовать бак, залез под машину, там с одной стороны от пас.сидений на бак в нахлёст немного заходит защитная блестящая штуковина она из нержавейки но спокойно гнется в любую сторону (какой материал – я не спец в этих познаниях). Если бы бак снимали то там было бы видно что она гнутая, а так она как новая. Поэтому, поскольку бак ни разу не снимался а пробег был около 100 тыс., было принято решение что надо начинать с топливного бака, под задним сиденьем люк в бак отсутствует, поэтому если менять насос или чистить бак нужно его снимать. Сняли бак, внутри все в идеале, хотя признаться фильтр на бензонасосе был грязным, там есть еще дополнительный фильтр тонкой очистки прикручивается под днищем и легко меняется, можно самому менять, я его тоже поменял заодно. Мастер посмотрел бензонасос говорит родной у тебя стоит еще не меняли, а так же то что фильтр на бензонасосе отдельно не продается, поэтому пришлось фильтр этот чистить всем чем только могли и продувать давлением воздуха. Старания взяли верх, фильтр почти новый и можно собирать. Дааа, нехватка топлива из-за фильтра, то что забит почти весь был, в итоге - подергивания при резком нажатии. Собрали все, поставили как положено, выезжаю за ворота эмоции через край давлю в топку и сразу улыбка превращается в кислую мину, проблема то не ушла. Было принято решение промыть инжектор и поменять свечи, хотя свечи стояли у меня самые дорогие и прошли около 10 тыс. с момента замены прежним владельцем. Покупаю свечи заезжаю на промывку инжектора, мыл жидкостью не ультразвуком, помыли все ок, давай менять свечи, диагност молодец обратил внимание на провода изнутри (так бы я еще намаялся с выяснением проблемы, и кстати, диагностика не могла выявить что неисправность в проводах, пробиты), говорит две дорожки и показывает мне, на двух проводах насвечники пробиты. Заворачиваем старые свечи (чтоб не испортить новые) заказываю провода, в наличии нет, еще бы, три машины в городе с такими движками были на тот момент, только под заказ. Через пять дней пришли, заказал провода сразу все 6 шт, скупой платит дважды, а вдруг через месяц песня повторится на другом ряде? (продают по три штуки). Поменяли все провода, новые свечи, инжектор промыт, фильтр тонкой очистки новый, в баке фильтр прочищен конкретно. Прогреваю движок, выезжаю за ворота и в топку – Песня!!! Все отлично, ровная уверенная тяга без рывков на любых оборотах! Хочу сказать что многие грешили на дрос.заслонку, типа чистить надо постоянно, на V6 ситуация другая, не могу сказать почему но она была как новая при вскрытии, понимающие спецы сказали что на этих движках дрос.заслонка не требует чистки и она тут не при чем.
Машина нравилась и продавать года три точно не собирался, опять же исходя из пробега и то что на ней обслуживалось было принято решение поменять на ней все жидкости так сказать подготовить к зиме, денег на нее не жалел, а заодно прикупить кое что по ходой т.к. удивлен был что пробег за сотню а стабилизаторы например спереди родные стоят, чесались руки перетрясти всю ходовку пока зима не началась, хотя по ходовой проблем пока не было. Единственное что, от прежнего владельца был один небольшой изъян на тормозных передних дисках. В общем, мой маленький совет именно для Мондео 3, поскольку это не только у меня было и скорее всего у них это такая особенность, проверять остаток тормозных колодок нужно спереди по внутренней правой колодке, именно она немного быстрее изнашивается остальных. Вот и в моем случае прежний владелец прошляпил это дело и протер железом диск изнутри, менять диски он не стал а поменял колодки, в последствии они пошли криво стачиваться. Я заказал новые передние диски с колодками и поменял, на старых выработка была конечно смешная еще бы столько же проходили (когда старые диски стояли на машине, изнутри казалось что там борозды просто ужасающие, а когда сняли диск то не совсем так уж и плохо), очень качественные диски были, растачивать я не захотел уже, все равно не то получится.
На вторую зиму эксплуатации (купил авто в феврале, продал в феврале, год эксплуатации), при -20 и ниже, по утру когда прогрел машину и начинаешь движение на кочках начались спереди небольшие провалы на холодную, немного поездишь и все ок. Народ пишет что опять особенность такая что на холодную на Мондео 3 ходовка вся гремит, что за дела, прошлую зиму же не гремела, значит не особенность это никакая, поехал на осмотр ходовой. Порван пыльник на шаровой, спецы на осмотре сразу выкатили вердикт, шаровая стучит менять надо. На Мондео шаровые идут в сборе с рычагами, в общем покупаю новые и заодно стойки –стабилизаторы. Заезжаю меняю, забираю старые начинаю изучать, да пыльник порван но люфта нет на шаровой, стабилизаторы вообще поразили меня, пыльники на них целые люфта нет, а ведь они из пластмассы, во дела а в чем же дело было? Ладно с СТО выехал из тепла машина идет мягко все в идеале. Утром еду на работу, опять старая песня, есть небольшие провалы. Было принято решение поменять опорники на передних стойках, помню летом когда в отпуск ездил ловил не хилые ямы хоть они и были пологими и диски не погнул, но удары были приличными думал стойкам хана, да еще ко всему один опорник родной стоял (прежний владелец поменял только один). Сняли стойки, сами стойки родные были еще в хорошем состоянии поэтому поменял только опорники. На утро по морозу в машине тишина… кайф!
Потом еще поменял тросики ручника, на морозе иногда стал заедать один. Они провисают немного и надо их подвязывать к тягам чтоб был наклон, думаю вода осенью возможно попала и стало прихватывать.
Клиренс на который некоторые жалуются, я скажу так, лично я нигде не цепанул, хотя ездил и по дачным дорогам, и до меня видно люди не жаловались, т.к. на днище не было ни одной царапины, я был просто поражён когда первый раз на подъемнике осмотрел снизу и машина была как новая.
В целом хочу сказать, что Мондео 3 нормальная машина, по комфорту, по ходовым качествам, по надежности, по стоимости запчастей, не дорог в обслуживании. За те деньги за которые их сейчас продают это не плохие варианты, надо конечно смотреть чтоб не убитая была. Если я сейчас бы выбирал Мондео 3 я все же смотрел бы или 2.5 или 3.0, двигателя там надежные. По расходу топлива я уверен что 2.0 автомат кушает почти как 3.0 механика, а едут они понятно что несовместимо как. Брать чтоб не попасть только в налог до 150 л.с., тоже непонятное решение, если не получишь от нее тех ощущений что она может дать тебе при хорошей тяге и скорости.
Продал Мондео по причине… а если серьезно, то причины то не было, все в ней устраивало, ни одного минуса я в ней не нашел для себя. Хорошая тяга, уверенно держит дорогу, конечно понимаю что есть и лучше, у каждого свои понятия на этот счет, но и ценники там не сравнимы. Сравнивать с другими авто не собираюсь, потому как не считаю целесообразным и полезным занятием, у каждого свое мнение. Лично мне было приятно от вождения Мондео и полностью оправдала мои ожидания.
Все же основной причиной продажи наверное было то, что стало маловато тяги, не потому что она куда то ушла, а просто приелась тяга и стало не хватать мне, надо было брать с движком 3.0 ST 226 л.с, я тогда просто очконул пересаживаться с 1.6 на 3.0 думал большой расход бензина будет. Возможно и сейчас бы ездил на ST если тогда купил бы, потому как машина во всем устраивала. Потом решил для себя попробовать что такое Мондео 4 с вольвовским движком 2.5Т 220 л.с. о чём и будет мой следующий отзыв. Про Мондео 3 сказал поверхностно, потому как хочу её сравнить с Мондео 4 и вернусь еще к данному автомобилю.
Стоимость запчастей на Мондео среднестатистическое. Если кто смотрит в «Экзисте» то должны понимать что стоимость зависит от срока поставки.
Конечно же хотел сказать больше, но это только эмоции и ощущения от вождения, про ремонт я все сказал что было, не густо с учетом такого пробега и времени при котором проводят плановые ТО, а может быть кто то скажет что очень много. Мондео 3 оказалась довольно таки живучий экземпляр, проблем особых я с ней не знал, а движок V6 для меня остался просто как один из самых надежных среди линейки двигателей Форд. На момент продажи пробег составлял около 115 тыс., никогда не сопливил, масло ни капли не ел, выхлоп зимой на снег чистый как слеза без желтизны и копоти, 200 ходил в пол газа. Конечно можно сказать что это еще не показатель, есть и лучше, думаю и этот походит без проблем при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации. Вот такие выпускались авто в линейке Мондео 3.
Любить хорошую скорость не значит быть ненормальным гонщиком и быть общественно опасным, если есть мозги. Всем удачи на дорогах и до новых встреч с Мондео 4 2.5Т.