Всем доброго (утра, вечера, дня)! Вчера подвел итог четырехлетнему владению ФМ-4 (сдал по трейд-ин в счет нового авто). На душе грусть, как после расставания с хорошим другом)) Решил сделать отчет, букв будет много)). Итак, что было хорошего и не очень за период владения с октября 2008 по январь 2013 и пробег 116т.км.:
Брал авто в Мэйджоре на 18 км.МКАД. Выбирал из наличия, бельгийской сборки, к тому же дали самую большую скидку. В итоге за 800тр был куплен серебристый седан 2,3АТ Титаниум с допами в виде бесключевого доступа и запуска кнопкой, аккумулятора увеличенной емкости, заводской сигнализации с датчиками объема. Салон ткань, фары галоген.
Плюсы авто, проверенные лично: ))
- бесключевой доступ и запуск кнопкой – супер удобная вещь! Всем советую. Никаких лишних телодвижений. Просто подходишь к машине, открываешь дверь, садишься, нажимаешь тормоз, и кнопку запуска, рычаг в «драйв» - и вперед! На все ровно 2-3 секунды! Особенно удобно зимой, не надо снимать перчатки, лезть в карманы за ключом, и т.д.
-бензобак без крышки. Очень удобно и быстро, на заправках никакой головной боли.
-подогрев лобового стекла. Скребок, оставшийся от предыдущей машины, был выброшен без сожаления)) Шикарная опция, особенно для нашего климата. Помогает не только с утра, когда машина обледенела за ночь, но и в движении, если идет густой снег и на ходу обледеневают дворники и стекло.
-удобный просторный салон с точки зрения эргономики – почти идеально. Все продуманно, удобно, функционально и красиво! Отличный мягкий качественный пластик, красивые вставки под алюминий и рояльный лак, подсветка в салоне, все стеклоподъемники с автодоводчиками, поясничный подпор сиденья – придраться не к чему. Вещи, к которым быстро привыкаешь и не замечаешь. Но без них уже плохо и некомфортно!
- управляемость, устойчивость в поворотах, маневренность – на твердую пятерку. Руль в меру тяжелый, коробка расторопная, переключения незаметны и быстры, под педалью всегда есть запас тяги, обгоны на любой скорости даются легко и без напряжения. На зимней скользкой дороге высоко оценил корректную и ненавязчивую работу противозаносной системы, машина идет по заданной траектории не смотря ни на что. Короче, чувство полной уверенности и защищенности!
-Надежность. Оцениваю на твердую четверку с плюсом. Не смотря на уличное хранение, и достаточно жесткий режим эксплуатации – ежедневно, часто без прогрева (как всегда цейтнот и спешка), со всеми вытекающими последствиями постоянной городской толкотни – с резкими ускорениями и торможениями, ни мотор, ни коробка, ни подвеска за четыре года ни разу не дали усомниться в надежности и безотказной работе!
- На ТО заезжал через 20т.км, на некоторые рекомендации сервисменов соглашался, на некоторые нет. Например, свечи поменял в первый раз только на ТО-4, т.е. при пробеге 80т.км! При этом детонации небыло, мотор работал шепотом, ровненько. Это я уже сам проявил инициативу, попросил сменить свечи и согласился сделать ультразвуковую чистку форсунок. В остальном, все как у всех – замена масла, фильтров, колодок, на 60т.км. – тормозных дисков. Примерно на 70т.км., летом в жару вдруг резко поднялась температура двигателя и упала мощность, т.е. мотор ревет, а машина еле едет. Встал на обочине с аварийками, вызвал эвакуатор, прибыл к ОД. Вердикт – нужно прочистить радиаторы, соты забились до состояния «монолита». Чистка только со снятием, соответственно с заменой жидкостей. После чистки, на следующий день забрал- все работает как часы. Кроме этого случая, нештатных ремонтов небыло.
Итак, плавно переходим к недостаткам авто, куда же без них)) :
- тканевый салон . не советую. Быстро пачкается, активно покрывается разводами, зимой много налипших ворсинок от меховых воротников и шуб, т.е. салон постоянно как бы имеет неопрятный вид. Лучше брать кожу, алькантару. У нас маленький ребенок в автокресле сзади, несмотря на натянутые защитные кожухи сзади передних сидений, все боковины постоянно очень грязные от детской обуви, замучился оттирать.
-Галогеновые фары. Светят хорошо, но т.к. омывателей нет, в грязную погоду ( а такая у нас 7-9 месяцев в году) быстро покрываются черной коркой и на плохо освещаемых дорогах становится очень напряжно, было такое, что даже выходил и отмывал фары, чтобы ехать дальше. Жалел, что не попалась мне машина с ксеноном, да и внешний вид у них куда лучше.
-Аэродинамика боковых передних стекол – быстро забрасываются грязью. Приходилось постоянно очищать их силиконовым скребком. Или ехать на мойку))
-Шум подвески. Много было написано на эту тему, повторяться не буду. Стучит передок при проезде неровностей. Неприятно, но факт.
- Шумоизоляция салона. Читал, что после рестайлинга шумка улучшена, и это хорошо, потому что меня постоянный низкочастотный гул от колес в салоне честно говоря, достал. Можно было конечно поехать сделать дополнительную шумку, но как всегда, то желание есть – возможности нет, то наоборот. Сравнивал кстати с Тойотой Камри и новой (2012года) Маздой6. Относительно Мондео, в тойоте тихо! В мазде шумнее, в основном за счет звука двигателя в салоне.
-Дорожный просвет, а я сразу поставил металл.защиту поддона, т.е. еще его уменьшил – поэтому скрежет брызговиков обо все бордюры и чуть выше стандартных лежачих полицейских, а так же трение брюхом о все препятствия чуть выше 10см (колея, снег и тд) – это стало привычным делом, пассажиры только сильно пугались периодически))
На этом о существенных с моей точки зрения, недостатках, пожалуй все. Сверчков в салоне как небыло, так и нет, месяц назад сам поменял батарейки на обоих брелках. Перед сдачей в трейд-ин, на пробеге 115т.км.прошел ТО, вот какие рекомендации вынес ОД (Рольф Химки):
- на следующем ТО поменять опорный подшипник переднего правого аммортизатора – вместе с работой 3700р
-у сигнала пропал 1 тон – замена сигналящего механизма в сборе – 4тр
-на следующем ТО поменять передние торм. Диски, соответственно вместе с колодками.
-еще я пожаловался на шум компрессора кондиционера, который появился в конце лета- осенью, его проверили, сказали что работает нормально, но действительно шумит громче положенного. Возможно, что навернется через годик-другой, замена потребует около 40т.руб.
Вот собственно и все. Как видите, машина даже после 4 лет не требует особо никаких вложений и наверняка будет еще много лет ездить и радовать нового владельца. Кстати, за все время у меня ни разу не было кузовного ремонта. Есть одна точечная вмятинка на задней двери – ребенок широко распахнул, а вдоль тротуара были столбики… Качество покраски и толщина металла на достойном уровне. На кузове никаких сколов и царапин! Машина после мойки выглядит как новая)). Правда сколы есть на переднем бампере, но тут особая история- не вписался в поворот и тюкнулся углом бампера о забор. Получилась потертость краски. Нет бы забить и ездить так и дальше, нет – я же блин оформил каско, поэтому имею право на покраску 1 элемента, блин…
Ну так вот – передний бампер в Нью-йорк моторс красили 3(!!!) недели. По ходу разборки-сборки этого самого бампера, как я потом увидел, они разбили видимо птф, и согласовывали со страховой оплату и установку новой, но об этом мне ничего не сказали, только время тянули. Когда наконец с руганью я забрал у них машину, я увидел, что одна птф чуть потертая, старая, а другая – новенькая, и внятно мне ничего не ответили. Но не в этом суть. А в том, что через год я с ужасом увидел, что на бампере появились в большом количестве разнокалиберные сколы! Некоторые даже вызвали отслоения краски. Вот такое качество!. Лучше бы ездил с небольшой потертостью под фарой, но с заводской крепкой покраской. Люди! Не красьте машины в НьюЙоркМоторс(((.
На этой лирической ноте хочу попрощаться с отличной машиной ФМ4 (кстати, очень долго и всерьез думал – пока не продавать, и купить в конце года следующий мондео, очень уж нравится)
Сломали меня январские скидки)) Не устоял перед соблазном и зайдя в соседний с форд-север автосалон фольксваген, тут же договорился на трейд-ин и кредит, и уже на следующий день сдал моню, и уехал домой на туареге V6TDI ))).
Всем пока!