Ford Mondeo 2008 г.в., комплектация ghia, 2.3 литра, акпп
Выбор автомобиля:
После трех лет эксплуатации автомобиля lada priora пришло время пересесть на что-то другое. Поскольку в эксплуатации был авто с кузовом хетчбэк, решено было попробовать в эксплуатации кузов седан. Критерий поиска был следующим:
Авто 3-4 лет, один хозяин в ПТС, двигатель больше 2000см3, автоматическая КПП, наличие складывающейся спинки заднего дивана, просторный салон, климат-контроль.
Начало поиска авто:
Поиск велся через интернет, изучались обзоры рынка подержанных авто на различных сайтах. Под заданный критерий поиска попадали следующие седаны:
- Honda Accord - данное авто не подошло по причине высокой стоимости, сложности найти авто из первых рук.
- Nissan Teana - автомобиль устраивал по комфорту салона, динамике (рассматривался вариант приобретения авто с двигателем 2.3 литра, 2-х литровое авто откровенно не имеет запаса под педалью, а поскольку летом присутствуют частые поездки на дачу, связанные с обгоном по встречной полосе, хотелось бы иметь запас по мощности, 3,5 – слишком мощный двигатель, не подходящий под параметры выбора). Причины по которым авто выпал из списка – отсутствие складывающейся спинки заднего дивана, и низкий клиренс, который при полной загрузке авто становился слишком малым для поездок на дачу.
- Mitsubishi Galant - данный авто устраивал по качеству сборки, надежности и динамике, а также тем, что потреблял 92-ый бензин, имея достаточно большой дорожный просвет выбор в пользу данного авто не был сделан по причине небольшого количества авто на вторичном рынке и опять таки отсутствием складывающейся спинки заднего дивана.
- Toyota Camry - хорошее авто, которое не было куплено по причине угоняемости, и отсутствию хороших экземпляров за ту сумму, которая была подготовлена для покупки авто.
- Chevrolet Epica - душа к данному авто не легла по причине некомфортного ощущения себя в салоне авто.
- Ford Mondeo - последний из претендентов. В пользу данного авто сыграли следующие факторы: наличие большого выбора автомобилей на вторичном на рынке, различные варианты двигателей (дизель и бензин), наличие как механической, так и автоматической КПП, невысокая стоимость обслуживания, наличие большого выбора оригинальных и не оригинальных комплектующих, различные варианты комплектаций, простор в салоне, багажник большого объема.
Поиск авто был завершен 22 марта 2012 года покупкой автомобиля Ford Mondeo 2008 года выпуска, бельгийской сборки в комплектации ghia.
Оснащение данного авто: двигатель 2261 см3, 6-ти ступенчатая АКПП японской фирмы Aisin с возможностью ручного режима, галогеновая оптика с противотуманными фарами, подогревом лобового и заднего стёкол, обогревом зеркал, подсветкой околодверного пространства (источники света встроены в зеркала заднего вида), передний и задний парктроники, ABS, ESP (отключаемая), двухзонный климат контроль, автоматические электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, механические регулировки сидения водителя и переднего пассажира.
Первые впечатления от авто были целиком положительные, совершенно не слышно двигателя в салоне, хотя если стоишь рядом с заведённой машиной – двигатель работает достаточно громко, АКПП незаметно переключает передачи, отклик на кик-даун минимален. Шумоизоляция автомобиля вызвала двоякие ощущения, потому что в машине тихо, но шумоизоляции колесных арок практически нет, что портит ощущения.
Теперь рассмотрим автомобиль подробнее:
В салоне автомобиля очень просторно, особенно сильно это ощущается после владения Lada Priora. Удобна посадка на месте водителя, а возможность регулировки рулевой колонки по углу и по вылету, а также большой ход регулировок передних кресел в купе с регулируемым поясничным подпором позволяет быстро найти удобную посадку за рулем. Салон автомобиля не имеет большого количества всяческих отсеков для вещей, но в нем можно найти, что куда положить: широкие карманы в передних дверях позволяют разместить там бутылку емкостью до 1л или любую другую вещь; имеется глубокий перчаточный ящик в который с легкостью помещается журнал стандартного размера и ещё остается место для чего-то другого, отсек для мелочи слева под рулевой колонкой. Наличие между передними сидениями удобного бокса-подлокотника, также добавляет комфорта в авто. Бокс имеет два отсека – небольшой верхний для разной мелочевки и основной нижний бокс для CD-дисков, зарядных устройств и прочих необходимых мелочей. Между передними сидениями имеются два подстаканника и кнопки 5-ти ступенчатого подогрева сидений. Удобная ниша для очков в которую влезают любые очки - в предыдущей машине ни одни очки я так и не смог положить в подобную нишу. К услугам задних пассажиров небольшие карманы в задних дверях, наличие места под передними сидениями и небольшие кармашки на самих сидениях. Для удобства передних пассажиров также зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках. Задний диван просторен, на нем с комфортом разместятся трое пассажиров, наличие большого запаса места для ног, простор на уровне плеч, и над головой, в диване имеется подлокотник. Так же к удобству задних пассажиров розетка 12v, пепельница, наличие обдува в стойках кузова, салонный плафон.
Материалы, используемые в авто достаточно высокого качества, торпедо выполнена из мягкого пластика, со вставками под дерево, в нижней части торпедо, тоннели между сидениями и на дверях пластик выглядит так же как и везде, но на много тверже, чем в верхней части торпедо. Обивка сидений – ткань, которая легко чистится подручными средствами, также легко ей испачкать в процессе эксплуатации. Если говорить о качестве сборки салона автомобиля – то при пробеге более 90 000км в салоне нет ни одного сверчка, холодная и непрогретая машине тоже этим делом не грешит.
Органы управления автомобилем находятся там, где ты их ожидаешь - мне не пришлось привыкать к чему-то. Управление светом находятся слева от руля и выполнено в виде отдельного блока переключателей. Руль удобен в обхвате, также на руле находятся кнопки управления бортовым компьютером, музыкой и функциями круиз-контроля.
К работе электронных систем, которыми оборудована машина в целом претензий нет:
- Работа датчиков света и дождя нареканий не вызывает. Датчик дождя ещё ни разу меня не подвел.
- Двухзонный климат-контроль справляется целиком и полностью, при покупке авто выставил 21оC и с тех пор менять что-либо в настройках системы не приходилось. Блок системы климат-контроля находится под блоком аудиосистемы, имеет регулировки интенсивности обдува, направления обдува, кнопки активации рециркуляции и пару «крутилок» отвечающих за настройку температуры в каждой из двух зон (водителя и переднего пассажира). Единственное нарекание к работе климат-системы – лучше, когда она уже включена в тот момент, когда заводится автомобиль – тогда система работает корректно, если же её включить после того как завелся автомобиль – не всегда корректно поддерживается комфортную температуру в салоне. К плюсам системы могу отнести то, что заданная температура поддерживается всегда (холодной зимой и жарким летом).
- В машине присутствует обогрев лобового и заднего стекла. При наружной температуре до «-10» - «-15» градусов стекла оттаивают целиком – чистить их ото льда незачем - оттаивают, а вот при температуре ниже данных показателей придется немного поработать скребком для льда – обогрев лишь поможет снять ледяную корку. На лобовом стекле обогрев идет не полностью, по краям стекла возле передних стоек остаются не обогреваемые зоны – их лучше почистить, потому что будут мешать обзору. У заднего стекла надо следить, чтобы оттаявший лед не вызвал в последствии трудностей при открытии багажника, так как со стекла растаявший снег сползает на крышку багажника и замерзает там. Также очень хорошо работает обогрев зеркал заднего вида.
- К удобству водителя в машине предусмотрены два парктроника (передний и задний), позволяющие в полной мере использовать окружающее автомобиль пространство. После покупки боялся, что буду долго привыкать к габаритам авто, потому что Ford длиннее Lada Priora на 60 сантиметров. Работа парктроников не вызывает нареканий, передний и задний парктроник имеют разные тона звучания, что не позволяет ошибиться в том, с какой стороны автомобиля препятствие ближе. Единственным обнаруженным конструктивным минусом является установка переднего парктроника (два из четырех датчиков встроены в фальшрадиаторную решетку и находятся в небольших углублениях, которые зимой забиваются летящей грязью, что мешает корректной работе системы). Система также оборудована кнопкой принудительного включения/отключения системы из салона.
- Системы ABS и ESP работают корректно, ESP помогает очень тактично и незаметно, не мешая водителю управлять автомобилем, а лишь помогая держать выбранную траекторию.
- В данном авто установлена аудиосистема Sony, имеющая CD-чейнжер на 6-ть дисков, Bluetooth, позволяет подключать мобильный телефон по громкой связи (чем я никогда не пользуюсь, поскольку для меня удобнее использования гарнитуры), также в зависимости от исполнения аудиодсистема может быть укомплектована разъемами AUX и USB, в моём случае это AUX, что позволяет подключать различные аудиоплееры и другие устройства. Имея музыкальное образование, я могу сказать, что звучание данной системы позволяет приятно проводить время за рулем автомобиля и оставаться в салоне автомобиля наедине с музыкой и самим собой.
- Кузов и внешность. Внешность автомобиля мне нравится строгими чертами и плавностью исполнения линий кузова, выполненного по классической схеме «трехобъемник».
Чем же нравится мне Ford Mondeo в этом кузове, а чем нет? К плюсам я бы отнес двери большого размера, которые открываются на большой угол, что облегчает посадку и высадку из салона автомобиля.
Двери имеют два слоя уплотнителя – поэтому закрывают с приятным благородным звуком. Пороги не слишком широкие, поэтому бояться испачканных брюк не стоит (я ещё ни разу их не испачкал). Что касается стойкости у грязи, то из опыта эксплуатации могу сказать, что боковые стекла автомобиля довольно долго остаются чистыми, к минусу отнесу то, что грязь с ветрового стекла при работе дворников попадает на боковое стекло водителя как раз в зоне бокового зеркала, что ухудшает обзорность. Дворники очищают большую площадь ветрового стекла, минусом установки дворников я бы назвал то, что они «спрятаны» за кромку капота и их нельзя отогнуть от стекла. Чтобы зимой вычистить из под них снег, приходить его выковыривать, слегка отогнув щетку. Заднее стекло постоянно чистое. Ещё к минусам необходимо отнести передние брызговики из твердого пластика, по причине того, что они слишком большие для машины с таким клиренсом. Огромный минус их в том, что они цепляли в том числе и за лежачих полицейских. Мириться с этим я не стал, что в итоге привело к их снятию, а также для повышения клиренса были установлены 2-х сантиметровые проставки в подвеску автомобиля, в результате чего дорожный просвет существенно увеличился, поведение автомобиля на дороге сильно не изменилось, в свою очередь подвеска стала намного мягче отрабатывать стыки асфальтового покрытия. Один из минусов выделю качество лакокрасочного покрытия, хотя сейчас у всех автопроизводителей такая проблема. Летом в основном эксплуатация идет по загородным трассам поэтому весь капот у меня за лето покрылся сколами, местами до металла. А вот к металлу претензий нет, ни в одном месте я не нашел намёка на появление ржавчины.
Свет галогеновых фар в целом не плох. Пятно света перед автомобилем достаточно большое, но хотелось бы наличия ксеноновой головной оптики на моем автомобиле. Из-за отсутствия омывателя фар периодически после поездки приходиться их очищать от грязи. Из-за особенностей как самих фар, так и ПТФ смыть с них грязь очень легко с помощью воды и силиконового скребка.
Автомобиль обладает хорошей обзорностью, но обзорность вперед страдает наличием широких стоек кузова, которые мешаю обзору в поворотах, но это требование безопасности и с этим надо мириться. Обзорность назад я считаю оптимальной, поскольку заднее стекло имеет большую площадь остекления, а также на авто установлены большие зеркала заднего вида, с отличным обзором как по горизонтали, так и по вертикали, у обоих зеркал имеется сферическая область, улучшающая обзор. Салонное зеркало имеет функция автозатемнения – что очень удобно.
Багажник большого объема (550 литров), что является большим плюсом. Под фальшполом имеется полноценное запасное колесо и органайзер, в который можно положить необходимый инструмент, набор автомобилиста и прочие мелочи. Также в багажнике предусмотрены места под аптечку и огнетушитель. Существенных недостатка у багажника два, а именно: проем и высота багажника небольшие, поэтому габаритных груз лучше перевозить в салоне, используя крепеж на крышу или вообще в другом авто, также к минусам отнесу длину багажника – что-то укатившее к спинкам сидений достать из его недр просто нереально не испачкавшись об бампер, из этого положения я выхожу следующим образом – откидываю спинку сидения и беру то, что укатилось. Одним из плюсов отмечу, что крышка багажника не на петлях, а на газовых упорах – тем самым ничего не «съедает» полезный объем багажника.
Подкапотное пространство. Аккуратно и сделано в расчете на удобство обслуживания. Двигатель прикрыт Все внутренности находятся в удобной доступности. Замена различных эксплуатационных жидкостей проблем не вызывает. Удобно расположена горловина для заливки омывающей жидкости поскольку никуда не надо тянуться и пачкаться об передний бампер. Аккумулятор спрятан в глубине подкапотного пространства в специальном отсеке, и для его замены необходимо снимать воздушный фильтр, также не очень удобным я бы назвал замену лампочек в головном свете, поскольку для этого необходимо снимать фару целиком, делается это быстро и легка, но на морозе ковыряться не станешь.
Поведения на дороге. Автомобиль предназначен для шоссейных дорог, съезды с асфальта для него противопоказаны, причем не столько из-за низкого клиренса, сколько из-за большой базы авто. Также могу отметить, что автомобиль не любит колейность и его приходится ловить при попадании в колею. По хорошему асфальту машина идет словно по рельсам, за рулем отдыхаешь. По управляемости машина ни капли не драйверская, её стихия – это комфортно доставка водителя и пассажиров в заданный пункт маршрута. Подвеска мягко глотает стыки на асфальтовом покрытии, и глухо отрабатывает большие неровности покрытия. Машина устойчива в поворотах и довольно маневренна. Тут важно упомянуть про резину и размерность дисков, поскольку я считаю это важным фактором. На данный авто я опробовал три различных комплекта дисков (16, 17, 18) радиусов. Для зимы самым приятным считаю R16 с размерностью 215/55, поскольку цена на такой комплект не обременительна, на рынке большой выбор дисков и резины. Свой выбор я остановил на штампованных дисках KFZ и резине Nordman 4. В пользу данного выбора повлияла цена и отзывы других покупателей. Своим выбором я доволен. По поводу эксплуатации автомобиля с колесами другого радиуса скажу, что R17 с размерностью 235/45 оптимально ставить на летний период, а вот R18 с размерностью резины 235/40 я считаю не стоит ставить для эксплуатации по нашим дорогам, поскольку автомобиль становится очень жестким, а в связи с состоянием наших дорог повредить такую резину и диски очень легко, что со мной и произошло.
Автомобиль не обременителен потреблением топлива. Средний расход топлива за 20 000 пробега у меня составил 10.5 литров на 100км. По паспорту двигатель потребляет топливо в октановым числом выше 95, по этому использую 95 бензин с заправок концернов Лукойл, BP, Татнефть. Следует следить за уровнем масла двигателя, поскольку двигатель употребляет 100гр масла на 1000км пути. В зависимости от производителя масла расход различен: на родном масле Ford Motorcraft расход было 200гр/1000км, а на масле Liqui Moly 5W-30 расход масла 100гр/1000км, для себя я остановил выбор на данном производителе моторного масла.
Зимняя эксплуатация не выявила на данный момент особых проблем с автомобилем. В этом году сильных холодов не было и про запуск при очень низких температурах сказать ничего не смогу, ниже -22оС температура не опускалась. При такой температуре запустился с первого раза после суток простоя машины на улице. Надо сказать, что аккумулятор в машине стоит родной 2008 года выпуска. Подвеска на морозе не дубеет, посторонних стуков не обнаружено.
Плюсы и минусы авто:
«+» - Большой, вместительный седан с просторным салоном, неплохой динамикой и достойным оснащением.
«-» - Клиренс хотелось бы побольше, более широкий проем багажника.