Хочу сразу отметить, что писать буду не просто отзыв, а отзыв – сравнение. Дело в том, что за весь свой водительский стаж я был владельцем 12 различных автомобилей, иностранного и отечественного производства. Про мои японские и отечественные автомобили я писать ничего не буду, т.к. смысла их сравнивать с Мондео на мой взгляд нет, прежде всего это обусловлено тем, что японские автомобили у меня были так называемого компакт – класса (Honda Fit, Nissan Cube 1 и 2, Nissan Sunny, Toyota Funcargo), ну представители российского авто в виде Ваз 21099 и Лада Приора это вообще одна большая тема в виде постоянной головной боли. Сегодня я хочу написать сравнение своего Форд Мондео с такими имеющимися у меня ранее машинами как Ford Focus 2 – 1,8 л (125 л.с. – 2006г.), Ford Focus 2 – 1,6 л. (115 л.с. – 2006г.), Opel Astra - 1,4 л. (90 л.с. - 2005 г.)
Предыстория покупки Мондео:
Ну в целом предыстория обычная, сначала продажа своего автомобиля Ford Focus 2 – 2006г.в. – 1,6л. на Дроме в течении 1 месяца. Потом долгие и мучительные выборы другого авто. Изначально когда начал продавать свой прежний авто, уже знал, что покупать буду Мондео, единственная проблема это выбор подходящего, я имею ввиду соотношение цены и качества. В нашем регионе Мондео было не так много, а в соседние ехать не особо хотелось, за 2 недели выбора в городе пересмотрел 4 Мони, но их состояние оставляло желать лучшего, у одного двигатель троит, у другого дверь замята, третий вообще с дублированным ПТС, и не понятно где настоящий хозяин.
В целом для удовлетворения своего интереса покатался на тест драйве на Солярисе (вообще не зацепил), а так же сходил посмотрел нового Лифана Х60 (это просто жесть – ни тормозов, ни динамики, да еще и к тому же деревянный)
На дроме нашел понравившийся мне вариант в соседнем городе (150 км. от моего), созвонился с хозяином, назначили время встречи, приехали, посмотрели авто как смогли и решили брать, комплектация Titanium, есть практически все кроме кожи и зимнего пакета. Оформили в ГИБДД снятие с учета (снимали потому что у прежнего хозяина были красивые номера «222», с ними он никак отдавать Моню не хотел), ну и я поехали обратно.
Первые впечатления: Я, конечно, понимал, что на Мондео хорошие и чувствительные тормоза – исходя из опыта владения Фордом Фокусом, но что они настолько чувствительны – я не ожидал. Проехав пару светофоров по чужому городу, я в принципе адаптировался к педали тормоза. Едет Моня как большой корабль, вернее можно сказать не едет, а плывет, довольно хорошо проглатывая все неровности зимней дороги. Управляемость в целом довольно хорошая, но из – за больших размеров самого авто и большой массы несколько уступает Фокусу. По трассе двигателя 2л. вполне хватает, набирает скорость довольно прилично, думаю что двигателя 1,6 будет маловато… шумоизоляция достойная. В целом добрался до дома без приключений. Далее как обычно катания семьи, обмывка авто Сушами с пивком)))) и т.д.
Теперь более подробно…, ну обо всем по порядку….
На следующий день было решено съездить к официалам, более подробно произвести диагностику автомобиля.
Вердикт официалов неисправностей и т.п. не выявлено.
По кузову автомобиль абсолютно «ровный» в ДТП не участвовал.
Сразу была прочищена дроссельная заслонка за 700 руб.. Свечи и фильтра я поменял сам, заказав их в нете, т.к. у официалов, они стоили как позолоченные))). Поменял масло в МКПП. Единственная проблема, о которой сказали официалы это практически полное отсутсвие шипов на резине, что я так понимаю, связано с ее качеством в целом. Сам протектор еще очень даже хороший, а шипов осталось процентов 30. Для такого тяжелого и массивного авто это и впрямь проблема, что я понял, когда чуть не въехал в …опу впереди резко остановившемуся авто. Ну как говориться до лета осталось совсем немного времени, поэтому новую зимнюю резину решено покупать к следующему сезону. Тормозной путь Мондео существенно больше чем у того же фокуса или опеля.
Сам автомобиль довольно низкий, но не на столько что бы задевать днищем скопившийся снег или т.п. - в целом устраивает. Музыка родная с 8 колонками и MP3 Sony звучит отменно и качественно, минус это то что отсутствует USB разъем. Особо хотелось бы отметить интерьер автомобиля, который мне очень нравится. Мягкий пластик панели и дверей в сочетании с на мой взгляд отменным дизайном является преимуществом данного автомобиля, по сравнению даже с такими аналогами класса как Камри или Рено Флюинс. Сам салон автомобиля очень большой, а багажник – это вообще что то с чем то, если какая нибудь вещь случайно закатиться в конец багажника, то достать ее это большая проблема, так же радуют наличие различных отделений (бардачков) в области запасного колеса. В нете сразу был заказан коврик багажника по цене около 600 руб. Седения очень удобные и комфортные, радует наличие электропривода, но огорчает отсутствие их подогрева, в связи с чем были приобретены овчинные чехлы.
Расход топлива в городе в среднем 12 литров с подогревами, по трассе не больше 8 литров, смешанный режим 10 литров. Заправляю только 95, хотя прежний хозяин накатал 80 000 км на 92 как он мне сам сказал – проблем не было, но выкрученные мной свечи с ярко красным нагаром говорят об обратном. Свечи были куплены оригинальные иридивые по 450 руб.шт. Сцепление в автомобиле мягкое, единственное не нравится большой ход кулисы переключения передач.
Теперь сравнения….
Ниже приведу таблицу сравнительных характеристик представленных автомобилей.
К лету выложу более подробные фото, как автомобиля так салона, багажника, двигателя.
Да и еще - что касаемо маркости черного цвета, ребята не верьте никому - черный цвет не маркий, вот белый это жесть)))