Пишу отзыв впервые, посему просьба не судить строго;)
Это мой третий автомобиль, до него владел Калиной, на которой учился ездить и проездил почти год, затем на смену пришел вагончик Шевроле Лачетти. Осенью 12го года, за месяц до рождение ребенка пришел к мысли, что если не успею улучшить авто, то не поменяю еще ближайших лет ***дцать. И начался процесс выбора. К счастью, он не был особо велик. Посмотрел Оптиму, Теану, Камри и еще пару моделей... Оптима понравилась визуально, стильная внешность, интересный интерьер, но после тест-драйва понял, что на этом шумном ведре с гвоздями ездить не хочу. С теаной знаком неплохо - владеет друг люксовой комплектацией 2.5, безусловно комфортный автомобиль, но расход топлива + цветущие капот и сзади багажника несколько отталкивали...Камри новый посмотрел, но не понял за что такая цена, никак не тронула, плюс тот же расход и рейтинг угоняемости, да и наша сборка не радовали.
В итоге забрел в салон Форда, и, учитывая близость Нового года и соответствующие скидки, был куплен Форд Мондео с движком 2.0 Экобуст 200 лошадок с коробкой PowerShift, в комплектации Titanium с допами в виде адаптивного биксненона и парктроников спереди и сзади. Почему именно этот двигатель? На мой, естественно, субъективный взгляд, 1.6, так же как и 2.0 атмосферник на 145 лошадок - для такой машины ни о чем. Конечно, любители весьма спокойной езды могут возразить и будут по-своему правы. Двигатель 2.3 литра на 163 кобылки вполне приятен в динамике, но, учитывая не сильно большую разницу в деньгах и мЕньший расход топлива на Экобусте, был сделан выбор именно в пользу этого дивгателя. Брать 240 лошадей смысла не вижу смысла, ибо динамики итак хватает с головой, а платить за лишних 40 лошадей по еще более повышенному тарифу - бьет по карману.
Т.к. брал машину за наличку, то все было сделано максимально быстро. Из допов салона взял только резиновые коврики, все-таки осень-зима-грязь были на носу, пачкать велюровые, идущие в комплекте, было жалко.
Первое впечатление конечно было отличнейшее от автомобиля, честно держался, чтоб не попробовать втопить тапку в пол, пока шла обкатка, т.к. я езжу очень много, я её прошел меньше чем за месяц. Приятно радует запас мощности на любой скорости - даже в обычном режиме коробки сделать разгон с любой скорости на любую - не проблема для мони, что с нуля до ста, что с 80 до 120, что с 120 до 160;) По городу в пробках едет спокойно, если самому не дергать педалями газатормоза, то никаких рывков на 1-2 передаче, про которые читал, не чувствую.
На мой взгляд в этом классе соотношение динамики и управляемости - лучшее.
По салону: Приятный мягкий пластик даже в районе лобовухи, ничего не скрипит, не перекошено, несмотря на отечественную сборку. Но конечно морально салон уже устарел, подъемники стекол, руль, торпеда - все как в фокусе2. Хотя меня, как человека не требовательного, вполне устраивает сей спартанский стиль. Магнитола фордовская, звук неплохой, но и не более, к сожалению нет USB-выхода, спасаюсь подключением Ipod через аудио выход в подлокотнике. MP3-диски читает, управление папками удобно. Блютуф коннекта в этой магнитоле к сожалению нет. Сидения удобны, все настройки по высоте, поддержки поясницы и т.д. присутствуют. Места в салоне много и по ширине, и по длине, за мной еще вагон места для заднего пассажира;) Бортовой комп Convers не особо функционален, нужный минимум показывает, цветовая гамма удобна, НО гудит как трактор в морозы, пока машина греется. Датчик света удобен, врубил раз и забыл и про включение и выключение фар) адаптивный биксенон - отличное решение, т.к. я каждый день езжу по неосвещенным дорогам замкадья) Светят отлично, претензий нет. Датчик дождя - глупейшего решения я еще не встречал. Как он работает - я так и не понял, ибо то чистит нормально, то игнорирует, а то впустую машет дворниками во всю дурь. К сожалению, обычного режима регулируемых по скорости одиночных взмахов дворников нет. А жаль. Бачок под незамерзайку большой, влазит почти 5 литров, имеется датчик его объема, пищит бортовик, когда заканчивается - весьма удобно при учете того, что имеется омыватель фар. Багажник большой, но с маленьким проемом, объемные вещи так просто туда не засунуть. клиренс маленький, поэтому стихия Мондео - только асфальт, даже проселочные дороги могут стать непреодолимым препятствием. Чувствуются габариты машины (почти 5 метров в длину) легко, возможно мне было проще, ибо предыдущий авто был универсалом без парктроников) Руль четкий на любой скорости. Парковаться надо аккуратно, на бордюр особо не залезешь. Спереди мешаются брызговики перед передними колесами. На зиму взял на отдельном литье шипованную Хаккапелиту 7, ни разу об этом не пожалел. Один раз по необходимости ездил по дачной дороге, пока стоял в рыхлом снегу, просел, застрял намертво) Пришлось вытаскивать джипом. Долго искали, где крюк подцепить трос, оказывает он отдельный, лежит под полноценной запаской в багажнике, вворачивается в специальных лючках в переднем или заднем бампере.
Расход топлива при соотношении моей дороги: 70% трасса на 30% города - 9.5-10 литров с учетом прогрева.
Греется при выключенном климате быстро - порядка 6-7 минут, в сильные морозы в районе 12 минут.
Зимний пакет - электролобовуха и подогревы попы - для России штука незаменимая)
Подвеска жесткая, видимо жертва управляемости, задняя подвеска пробивается неровностями.
Из поломок: на 5 тыс км.
При трогании со светофора дернулась сильно несколько раз и потом спокойно поехала, но пропала мощность. На сервисе посмотрели, сказали, отходит какой-то воздушный патрубок за воздушным фильтром. Поменяли на модернизированный по гарантии. Больше никаких проблем не возникало. Впереди ТО 1 на 15 тыс км.
В целом впечатление хорошее от машины - но нет в ней какой души что ли) Отличный автомобиль за свои деньги, но для меня скучный.
По мере дальнейшего происходящего буду добавлять. Не судите строго за первую пробу пера;) Если есть какие-то вопросы - спрашивайте;)