Приветствую, дамы и господа.
Постараюсь кратко и по сути.
Итак, вводные:
Mondeo 2007 2.0 МКПП Ghia, пробег на момент покупки 65000км, на сегодня 70000км.
Плюсы:
-Соотношение цена/количество автомобиля на вторичном рынке.
-Пожалуй самый просторный авто в классе.
-Неплохой компромисс между хорошей рулёжкой и комфортом, ощутимо уступает Хонде по остроте ощущений, немного чувствителен к мелочи на дороге, но в целом вполне добротная настройка шасси.
-Достойная шумка.
-Хоршая упаковка свистульками — есть всё необходимое и даже больше, аля электроседло с памятью, датчики давления в колёсах, круиз, обогревы всего и вся, кроме заднего ряда и.т.п.
-Отличная морозостойкость — в -35..-40 после 12 часовой стоянки без автопрогрева заводится, как дети в школу.
-Отличный свет(ксенон).
-Самая удобная в пользовании МКПП, из всех что доводилось пользовать. Очень мягкая педаль сцепления - нога в пробках не устаёт, чёткие внятные и не растянутые ходы рычага, плюс демпферный маховик который гасит вибрации при страгивании с низких оборотов и сглаживает рывок при резком старте с высоких.
-Добротные материалы отделки салона — пластик торпедо мягче чем в новом Лексусе ГС :)
-Неплохая, по качеству звучания, родная аудиосистема.
-Недорогое обслуживание — свечи по 150р., возд.фильтр 450, масло оригинал 5-30 1400р за 4л.
-Спокойный, солидный экстерьер.
-Многие относят багажник Мондео к минусам, я же отнесу его наоборот — к плюсам. Хотите большой багажник? Берите универсал, или паркетник — это седан, максимальная задача его багажного отделения перевезти второй комплект резины, Мондюк с этой задачей справился великолепно, ещё и место для коляски-трости и пары пакетов с магазина осталось, плюс задние сидения складываются.
Минусы:
-Дорогой ремонт. Множество запчастей идут узлами — ступицы, рычаги, привода, коробка вообще необслуживаемая — замена масла непредусмотрена. И.т.д. Упомянутый выше маховик ходит около 100 тык, оригинал стоит почти 30 тыр, и это не считая самого сцепления.
-Полное отсутствие ремонтопригодности, тут по подпунктам, из того с чем пришлось столкнуться за 5000км:
1. Чтобы снять аккумулятор надо снять корпус воздушного фильтра.
2. Чтобы сменить салонный фильтр надо снять педаль газа.
3. Потерял родную хитрушку МакГард от колёс, казалось бы — заказал по ВИН-у и всех делов — не тут то было! Форд отказался заказывать без родного пакетика от хитрушек(на 5-летней машине попробуй его найди :)), притом что дилер, что 8800 твердят одну и ту же хрень.. Гайка кованая, отверстие утопленное и узкое — ни забить туда головку, ни накинуть гайку с левой резьбой не получилось, попытка рассверлить увенчалась смертью десятка-другого самых разных свёрел и ничем больше... Купил на днях какие-то навороченные кобальтовые свёрла — буду пробовать победить эту заразу... Тут главное шпильку ступицы не повредить — менять придётся ступицу целиком, отдельно шпильки не меняются...
4. Банка катализатора литая и неразборная, для того чтобы его выбить пришлось варварски резать и варить...
5. Чтобы поменять лампочку надо снять фару, особо актуально в мороз.
6. Любая более-менее серьёзная работа требует специнструмента, разобрать полмашины ключом на 10 и крестовой отвёрткой, как японца, не выйдет.
-Ниедит, прям как Цубаро :))) 2 литра на полторы тонны конечно маловато, хоть и МКПП, проблему немного решают укороченные передачи, но это плачевно сказывается на комфорте при езде по трассе — при 120 км/ч на тахометре почти 3500 об. А мотор голосистый, притом звук у него не самый приятный.
-Клиренс и геометрия ужасные — длиннющие свесы, просвет до брызговика меньше 10см, 2 штуки уже успел оторвать...
-В мороз салон начинает ощутимо поскрипывать.
-Аудиосистема очень капризна к дискам — фамильная черта Сони, а юсб-входа нет.
-Очень маркий салон.
-Невероятное количество вставок под дерево — смотрится убого...
-Климат не совсем адекватно работает, приходится крутить температуру и переключать режимы — то ноги мёрзнут, то стёкла запотевают, то в лицо дует так что аж глаза слезятся...
-Вся морда пластиковая, вплоть до телевизора — даже незначительное ДТП может быть чревато значительными последствиями.
-Самая тупая электронная педаль газа из всех, что встречались — задержка чуть ли не секундная...
-В наших краях есть проблемы с ликвидностью.
Поломки:
-В упомянутые морозы до -40 выдавило шланги ГУР по вальцовкам.
-Один раз не завёлся — залил свечи, после просушки начались пробои по катушкам — выкинул свечи, ситуация нормализовалась.
-В эти же морозы, ковыряясь с замёрзшей машиной отломал крепление пластиковой крышки двигателя, но это скорее собственное руко*опие...
-Начал периодически загораться чек — вырезал катализатор к чёртовой матери, в ближайшее время поеду ставить обманку. С вырезкой лучше незатягивать — чревато серьёзными последствиями.
-Немного люфтит подушка двигателя — сервисники говорят это стандартная проблема к такому пробегу. Как пойдут вибрации буду менять.
-Люфтит водительское сидение — болезнь, вылечить пока руки не дошли...
Перечитал сейчас всё написанное, может показаться что я решил обгадить Мондео — нет, это не так. Машина достойна внимания, но с некоторыми оговорками. В первую очередь надо понимать, что это массовый маркетинговый продукт — этакий менеджер среднего звена в брюках и рубашке, делающий свою работу, пресный — без эмоций... Здесь нет невероятных дизайнерских изысков, не загораются глаза от желания пройти вот ту дугу на 160, после того как прошёл её на 140, здесь не убаюкивает задних пассажиров покачивающаяся корма, нет жгучего желания ещё раз дать газу до отказу с перекрёстка, и.т.д. Это просто средство передвижения — большое, комфортное, добротно исполненное, но сделанное одновременно для всех в целом и ни для кого в частности.... Авто для тех чья страсть — это самолёты, нумизматика или горные лыжи, но не автомобили.
З.Ы. Своих фото пока не выкладываю — взял с гугла, один в один только литьё чуть другое, своя грязная, очень просится в химчистку и на покраску бампера.