Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вот решил написать отзыв об эксплуатации моей первой машины, которую брал с нуля. Заранее извиняюсь за много слов, накопилось :-)
До форда учился ездить в 2003 году на Nissan Skyline 2.0 1994 (респект, крепыш каких мало), потом купил в 2005 г. для работы по городу Nissan Cefiro A32 2.0 1996 (отличный автомобиль, настоящий друг, на трассе ни разу не подвел за 5 лет эксплуатации), потом приобрел в 2010 г. Lexus RX 300 1999, хорошая машина, но бензин жрет, да коробка на первой передаче как-то странно звучала, почитал про это, обстоятельства были на тот момент за экономию, ремонт АКП в планы не входил, поэтому потом снова пересел на Nissan Cefiro A33 2.0 1999, после зимнего незавода и вкладывания в капремонт движка и ходовки 400000 тенге (на россиские рубли 80000) все равно жрал масло и стучал, разбираться некогда не было, что да почему, как подумал прошлой осенью о предстоящей зиме, аж мороз по коже, дал объявление и за 10 минут (слава интернету) продал его парням из Шымкента недорого (они скупают весь шрот по Казахстану и везут на юг, там шаманят и через 300-500 у.е. перепродают). Думал искать взамен что-то из свежего, но коллеги надоумили новые машины посмотреть. Сначала смотрел малый класс - VW Polo, проехался, не едет совсем, Jetta - нет в наличии, Passat - дорого, корейцев (Hyundai/KIA) не рассматривал вообще, да и в наличии не было ничего, за что бы глаз зацепился, прокатился на Toyota Corolla, по мнению многих оптимальнейший вариант, но душа не легла, как прокатился да потрогал пластик на дверях, к тому же автоматов не было в наличии, только на ручке. Заехал в Судзуки, там был целый парк Гранд Витара, прокатился, почитал, послушал консультанта о небывалой крепости ходовки, несколько раз заезжал, думал, в итоге решил брать за 32000 у.е. в кредит, подал документы кредитной девушке, она через некоторое время известила, что на мне висит кредит (за телефон в подарок для жены) и система не пропускает, уехал погашать долг, по дороге заехал в Форд центр, там было тихо и спокойно, как-то по деловому все, за те же 33000 у.е., на которые я к тому моменту уже морально созрел, стоял Ford Mondeo, Micastone grey, 2.3 л, 161 л.с., немецкой сборки. Я сел в него и сразу влюбился в ... запах. Это был ни с чем не сравнимый запах новой качественно сделанной машины, он меня потом несколько вечеров, пока ждал оформления, преследовал. Менеджер сделал (якобы) скидку 1000 у.е. и за 32000 у.е. я ее оформил. Тут же сидел другой банк, рассчитал меня, подтвердил положительное заключение и за 2 дня все оформили. Там была комплектация Titanium, но на 800000 тенге дороже (160000 руб), счел, что за кожу и магнитолу Sony, тем более в кредит, нецелесообразно. Посмотрев цены на подобные марки в РФ пришел к выводу, что у нас машины подороже продают, ну да ладно.
На данный момент проехал 14500 км, планирую на второе ТО. Первые два месяца осени летал на новой машине, после моего подшатанного цефиро казалось, что как на магнитке еду (игрушка есть такая у сына - трасса с машинками на электромагнитах), в общем управляемость - 10 баллов, динамика - 10 баллов. До 200 км/час разгонял, без проблем, дальше не стал пока, но резерв есть еще. Расход обещали 11 литров, по факту от 13 до 14 литров, по трассе от 8 до 9 получается. Заправляю 95-й бензин, полный бак на 11000 тенге (2200 рублей) - 75 литров, хотя бак 70 литров, получается недоливают по поллитра на десятку. Раньше заливал 92-й, потом прочитал на люке бензобака - use 95 only, решил не экономить, говорят на движке попадешь ту же самую экономию. Машина красивая, не такая уж низкая, хотя к бордюрам подъезжаю настороже, диски на 16, хорошая штатная резина Good Year. Климат-контроль чуть слабоват кажется, при нынешней 40 градусной жаре долго остужает салон (вспомнил VW Golf был у водителя, так у него холодильник был при любой жаре)
При езде на низкой скорости при торможении и мгновенном надавливании на педаль газ иногда тупит коробка, нечасто, но бывает. Еще из глюков заметил несколько раз при заднем ходе страшный гул, такой же есть у коллеги на Шевроле Круз, ему сказали, что это конструктивная особенность (!), мне ничего вразумительного пока не сказали. Колодки проверили.
Из плюсов сервиса. Через пару недель после покупки из автосалона позвонили, пригласили на установку ветровиков (были на выбор в подарок с машиной, но не было в наличии), приехал, оставил машину, после обеда звонят - забирайте, приезжаю - машину помыли заодно. Был приятно удивлен. Странно, что для машины такого класса не идут коврики в комплекте.
Комфорт - 9 баллов, еще в автосалоне с непривычки больно стукнул правое колено при выходе из-за руля, списываю это на привычку выходить вправо на праворуких машинах. Шумка на уровне, не Лексус, но и не Ваз, автозвук в полном порядке, акустику Цоя и ДДТ передает четко. Багажник нормальный, узковатый проем конечно, благо китайские дорожные сумки уходят в прошлое потихоньку.
Недавно перестал работать автоматический подъем водительского стекла при нажатии и удержании кнопки закрытия дверей на пульте(полезная опция), все стекла открываются и закрываются, а мое опускается, но не поднимается, задам вопрос сервисникам. Также ощутил, как тут многие пишут, удар в задней подвеске при прохождении ямок. Причем удар такой, что кажется, что амортизаторов нет вообще, опять же, когда как.
Обзорность. Левая стойка широковатая, довольно большое пространство закрывает.
Жалко нет блютуз для телефона в этой комплектации, кнопки на магнитоле есть, но они только убирают звук при нажатии.
В общем и целом машиной доволен, по 10-балльной шкале - твердая 9. Мне иногда из салона звонят, просят какой-нибудь апашке свое впечатление об эксплуатации сказать, я не отказываю, говорю как есть.
Благодарю за время, уделенное на прочтение данного отзыва. Удачи и безопасной комфортной езды всем.