Всем здравствуйте.
Несмотря на то, что родися в Москве, являюсь поклонником правильного, оригинального японского автопрома. В прошлом неоднократно пользовался советами и отзывами с Дрома при покупке авто, поэтому сам по мере возможности тоже делюсь своим опытом. Как-то оставлял отзыв о витце, который превез для жены
Отзыв о Toyota Vitz) - до сих пор трудится в семье.
Так получилось, что на работе в 2007 выдали служебный автомобиль - Мондео4 2,3 АТ в просотй комплектации. После 60 ткм пробега в конце 2009 его поменяли на новый такой же, только Титаниум. Последний, как и предыдущий, был недавно продан с пробегом 55ткм. Ездил на них только я, так что получился довольно таки приличный опыт эксплуатации одной модели, которым и хочу тут поделиться. Т.к. модель не новая, отзывов по ней много, поэтому кратко остановлюсь только на тех вещах, которые мне показались существенными.
Начнем с того, что МНЕ ЛИЧНО не нравилось.
Обе машины очень остро чувствовали колейность. Постоянно приходилось не просто подруливать, а конретно держать руль чтоб на скорости не улететь. Машины вообще очень любили цепляться колесами за небольшие неровности на дороге и сильно рыскали при разгоне. Резина всегда стояла штатная, подвеска всегда была исправна, так что отнесу это именно к недостатку конструкции подвески. Общался с мастерами, с обладателями современных продвинутых 240 сильных машин - говорят, что подвеска улучшена по сравнению с 2.3 и такого не наблюдается. Я пересел на Мондео4 с Легаси 2,5 и что называется "почувствовал разницу"
Совершенно непродуманы габариты багажника. Точнее он более-менее нормальный, если в него, как и предполагалось конструкторами, положить блин-докатку и выкинуть 10 см пенопласта. Пришлось сделать это после двух месяцев езды. Иначе даже компактная детская коляска не влезала. Нормальный горнолыжный двухсекционный чемодан Бертон (кто в теме поймет) тоже не залезал! При этом сам багажник по объему нормальный.
Грубость изготовления некоторых деталей салона бросается в глаза. Я вообще не привередливый, но в комплектации Титаниум сочетание неплохих в общем-то отделочных материалов и дешевейших дверных ручек со следами спайки, каких-то нелепых заглушек, дермантина над рулевой колонкой вызывает диссонанс.
В Титаниуме был совершенно бесполезный дисплей в щитке приборов. Была бы туда навигация выведена, было бы просто супер удобно с эргономической точки зрения.
В предыдущей версии с простой приборкой никак не мог отрегулировать положение руля/сиденья так, чтоб было удобно сидеть/рулить и руль не загораживал приборы. Если было удобно сидеть - приборы были перекрыты верхним ободом руля. Мой рост 180 если что.
А вот что МНЕ ЛИЧНО понравилось:
Надежность. Для меня это один из основных приоритетов. На таких пробегах конечно не показатель, но были только своевременные ТО, лампочки, промывка инжектора и все. Не подводила ни одна из машин. Никогда проблем с запуском в -25 небыло.
Лобовое стекло с подогревом - просто кайф. Привык, быстро. Теперь периодически зимой о нем вспоминаю с тоской.
Сидеть удобно, при поездках на 500-600 км в один присест спина не затекала.
Комбинированный салон. Очень практичный, ткань прочнейшая, легко моется после детей :), всегда выглядел как новый. Летом заду не жарко, зимой не холодно, даже подогревом почти не пользовался. Никаких погремушек ни в одной из машин.
Ксеноновый свет в последней машинке был просто великолепен. Освещало все как надо. Кроме того, боковая подсветка поворотов в темных дворах и на даче была крайне полезна.
Штатная мультимедиа с блютусом и голосовым управлением - приятная штука. Нобрать номер, перезвонить, изменить температуру - все быстро и без проблем делал с голоса.
Живучее и твердое ЛКП, крепкие бампера :).
Очень комфортно сидеть сзади. Места почти как в S классе :). Когда возил родителей - им очень нравилось. Детям в детских креслах места для ног хватало с лихвой.
Дизайн машины мне до сих пор нравится, а уж в 2007 это был реальный прорыв, особенно в сравнении в Легасем.
Двигателя хватало для полноценной езды в потоке, престроений и т.п.
ГАИ без дела, для проверки, отсановили всего 3 раза за все время. Но это может и не в машине дело.
В общем, нормальная рабочая лошадка для спокойного и степенного перемещения с определенным комфортом. Машина прямо располагала к размеренной, вежливой и спокойной езде. При этом конечно присутствуют особенности. После нее стал нормально относиться к Форду как машине. Сейчас пересел на Эксплорер, и неоторых ништяков из Мондео4 мне в нем сильно не хватает, хотя думать о том, что мы с семьей в этот раз возьмем с собой на дачу, а что оставим дома, я перестал. О нем думаю будет следующий отзыв, где-то через годик :)
P.S. Фетиша из машины не делаю, использую как молоток, по назначению. Адреналин получаю на картодроме и виндсерфе летом, на горных лыжах зимой.