Здравствуйте уважаемые пользователи данного портала!
Разрешите представить Вам отзыв об автомобиле Форд-Мондео, 2012 года выпуска. Этот автомобиль прослужил мне недолго, всего 14 месяцев, успев пробежать за это время без нескольких десятков 40000 километров. В настоящее время автомобиль продан, буквально накануне Нового года, продан с тяжелым сердцем, т.к. продавал я его не от хорошей жизни, очень не хотел, но пришлось. Сразу скажу о потере в стоимости. Купил я его за 1080000 рублей, в октябре 2012 года, у официального дилера, единственного в нашем городке. Комплектация Титаниум Блэк, двигатель 2,3 бензин, 6-ст. автомат, комплектация включала в себя все. Практически все, что должно быть и необходимо в современном автомобиле такого класса. Разве что кожа не совсем натуральная, а может и совсем не натуральная :) Продал авто за 780000 рублей. Итого потеря на стоимости за фактически год владения – 300000 рублей. Жалко – ппц! Сейчас такой машин у дилера стоит чуть больше одного миллиона – 1006000 рублей. Если пересчитать потерю стоимости от новой цены, получиться 22% за 14 месяцев владения, что в принципе укладывается в разумные рамки. Но не будем о грустном, перейдем непосредственно к автомобилю.
Почему именно Мондео?
Да так карта легла :) Изначально хотел дизель и обычный автомат. Очень нравился Пежо 508, подходил по всем параметрам, размер, дизель, автомат, красавец, стоимость была близка к планке, которую себе определил… приехал в Мэйджор на Новой Риге, специально заехал, хоть и не по пути домой, сел в 508… и понял что сей агрегат не мой. У меня рост 187, вес 87, я в Пежо 508 не помещаюсь! Потолок давит на лоб, кресло для субтильных метросексуалов, боковушки выталкивают, хотя салон хорош, даже наверное очень хорош, качественный, стильный, современный. В общем от тест-драйва я отказался, хотя уже собрались, и поплелся я к салону Опеля. Инсигния – сел, подогнал под себя кресло, мое! Сижу как влитой, все под рукой, ноги как надо, руль на месте, да еще и приборы вижу! :) - Сколько стоит? – Этот 1,1 (на тряпке, 2,0 турбо бензин). – А дизель, автомат? – Бизнес Эдишн (кожа, ксенон и др.) 1,2. Мля, я хотел вообще в 1,0 уложиться… Жена подзуживала, вот стоит Антара, давай ее купим, всеж паркетник, спасибо дорогая, была у нас Каптива, продал - перекрестился. Наверняка отжать хотела, знает что паркет не мое, хотя плюсы есть.
Что еще оставалось? Камри – я себя в ней не представляю, у нас областная администрация на них катается. Теана – да вроде до пенсии еще далеко. Суперб – 1,2 стОит, дорого, а то что дешевле, двиг масложер. Корейцы. Оптима не впечатлила ни внутри, ни как едет с 2,4, а вот ценник впечатлил, как и на i40. Я бы даже сказал, особенно на i40 впечатлил. Спору нет машина хорошая, но мой Мондео с 2,3 стоил 1,080, а i40 в сопоставимой комплектации и двиглом 2,0 стоил 1,280. За что 200 штук??? Про Пассат даже говорить ничего буду. ДСГ.
В общем финал, как вы видите предсказуем :) Прихожу к нашему дилеру, - Дизель есть? - На заказ, месяца два. Приплыли. Итак, нужен обычный автомат, вообще нужен безпроблемный автомобиль на ближайшие три года, у меня бизнес транспортный, мне там проблем хватает, еще о своей машине не хватало думать… В итоге Мондео 2,3 АКПП. Хотел взять обычный Титаниум на тряпке за 980, после тест-драйва на Титаниум Блэк решил разориться на Блэк. За 100 тысяч рублей дополнительно получаешь ксенон, кожу, навигацию, парктроники вкруг, 17-ое литье, систему безключевого доступа. В общем разумная доплата.
Праздник кончился, начались будни, каждодневная эксплуатация в городе по пробкам с прострелами в выходные в сторону РБ, а также раз месяц, а то и чаще на дальняк. Тут то и вылезли определенные недостатки, которых сразу не заметно. Я два месяца не мог удобно устроиться в машине. Сиденье регулировал каждый день. Давило под коленями, ноги затекали, потом, видимо сиденье чуть промялось, все устаканилось. Шумка на высокой скорости не айс, причем движок слышно всегда, даже на невысокой скорости, что меня удивило, но раздражать он начинает только после 150-160, а вот шум от шин начинает давить уже к 120, новости по радио слышно хуже, напрягает. Подвеска на ухабах молчит, привет азиатам, но ввиду низкого 50-го профиля ямки с острыми краями проходит излишне жестко, особенно задняя подвеска, там на таких неровностях сразу возникает пробой. На лето купил шины с профилем повыше 215/55, стало лучше, но машина поднялась на 1 см, крены в поворотах стали побольше, в общем есть плюсы в этом, но есть и свои минусы, все взаимосвязано.
Весит автомобиль полторы тонны, но при этом прекрасно управляется, охотно заныривает в повороты, хороший держак, отличный баланс для переднеприводного автомобиля, его скорее занесет, чем снесет переднюю ось. При этом система стабилизации работает очень правильно, помогая заправить машину в скользкий поворот, а не мешая делать это как у некоторых… вообще работа всех электронных систем понравилась. В сильный мороз подогрев сидений при запуске включается автоматически, как и обогрев стекол и зеркал. Сиденья греет хорошо, стекла похуже, зеркала плохо. ЕSР и АВS работают отлично, парктроники звуковые – по мне то что нужно, камера не нужна, безключевой доступ очень удобная штука, ключ всегда в кармане, пользуешься только кнопкой запуска и кнопкой на ручке двери, что бы закрыть машину, при этом автоматом складываются зеркала. Зеркало с автозатемнением, попутные не слепят, подсветка поворотов, очень удобно во дворах, при повороте руля вправо или влево включается соответствующая секция в фаре отвечающая за боковое освещение. Навигация работает только по России, в Беларуси и Украине знает только основные магистрали между городами, западнее Бреста (РБ) не забирался, так что про всю Европу не скажу. Причем работает навигация неплохо, по Москве ведет как надо, областные и краевые центры знает хорошо, ну а больше я от нее и не требовал :) Я не могу и не люблю полагаться только на навигатор :) Работа радио, дисков, ЮСБ, бортового компьютера никаких нареканий не вызывала, все просто, интуитивно понятно, даже инструкцию не читал. Автосвет вообще, включил как купил, так и забыл, как и климат. Он здесь двухзонный (реально работает), летом ставил 22 градуса, зимой 21, жена или дочь для себя иной раз подкручивали. Один из немногих затупов с электроникой, это датчик дождя, работает на четверочку. ИМХО. Но это уже придирки :)
В общем то, как вы уже поняли, фарша в этих полутора тоннах хватает. Автомобиль просторный, удобный для пассажиров, за мной спокойно размещались высокие люди. Нормальные карманы в дверях, компонентная акустика в каждой двери, сзади розетка и пепельница, хватает сзади места и по ширине. Ездили вчетвером с водителями в Ростов, 17 часов - никакого дискомфорта. Салон сделан качественно, ничего не скрипит, везде, нет ВЕЗДЕ мягкий пластик, все приятное на ощупь. Один мой знакомый, распальцованый владелец LC 200, сев ко мне в машину, перетереть вопрос, как у них принято говорить, оперевшись рукой на панель забыл что хотел сказать, пока все не ощупал, потом молвил, - Борзый автомобиль. Он имел ввиду что ему понравился салон. :) Динамика у автомобиля конечно не ураганная, но двигателя хватает почти всегда. Почти - означает, что упражнение «обгон колонны фур на двухполоске которые плетутся 60» движок выполняет на оценку «хорошо», тапка в пол и с 60 до 160 разгон весьма бодрый, а вот если вам нужно на автомагистрали дернуть со 120 до 160 что бы «успеть проскочить ту же колонну фур с безбашенными поляками за рулем, пока вас не догнал очередной истребитель F10 или W212», то 160 сил и 208 ньютон-метров имеющихся под капотом уже маловато. Для второго упражнения нужен 2,0 экобуст, хотя тогда не факт что эти истребители вас вообще догонят :) В городе динамики хватает, нет ощущения что автомобиль не едет При этом кушает машина хорошо. 17-19 литров на сотню в городе при средней скорости по БК тоже 17-19 км/ч. На трассе минимум что мне удавалось сделать при спокойной езде, дорога в Псковской области не позволяла :) это 8,5 л/100, обычно 9,2-9,5 на обычной двухполоске. На магистрали, если не гнать больше 130 тоже 9,3-9,5 л/100, если кочегарить 150-160, то выходит чуть больше 10 л/100.
Очевидный прокол в этой машине, это багажник. Он плоский, но очень глубокий, достать канистру с омывайкой укатившуюся к спинкам сидений и не испачкаться о грязный бампер, даже с моим ростом невозможно. Что либо объемное не помещается по высоте багажника, лаз в него очень узкий. Впрочем об этом недостатке я знал изначально. В багажник помещается три колеса родной размерности, четвертое, к сожалению, в салон. Пытался перевезти коробку передач от автобуса, не влезла. В Приору водителя тоже. В Гранту моей жены, легко. Перевозил паркетную доску, 220 длинна, сиденья сложены, пачки в количестве 8 штук чуть торчали сзади, подцепил крышку багажника на резинку и спокойно довез. Дорожных чемоданов на колесиках в него помещается только два.
Автомобиль порадовал надежностью. За весь период сгорели две лампочки, одна через месяц, дальнего света в правой фаре, другая в секции боковой подсветки, тоже справа. Весь свет в машине кроме головного и противотуманок, светодиодный. Ближний – ксенон. Светит неплохо, но я ожидал большего. Омыватель фар срабатывает каждое третье нажатие на клавишу омывателя стекла, при условии включенного ближнего света и пока не загорелось сообщение о недостаточном уровне омывайки, после этого мыть фары перестает. На 35000 пробега забился дренаж кондея. Обнаружилось пассажиром справа, потыкали шпильками в коврик, а там болото. В сервисе поправили, прочистили, денег не взяли, да я и не предлагал. За две недели осенней погоды болото просохло, запаха никакого не было. Механических или электрических (электронных) неисправностей не было вообще. Провел два ТО. Оба у официалов. Стоимость около 9000 рублей. Вполне приемлемо. На третье собирался в Минск, там вдвое дешевле, но плюс бензин на 650 км, короче хотел совместить приятное с полезным :) Не вышло (: Каждое ТО делал сход-развал, хоть и не предписано, но при выезде из салона после покупки обнаружил криво стоящий руль, сразу позвонил, записали через неделю. Через неделю на одометре было уже больше 1000 км, на что мне мастера сказали, - Это уже не гарантия! Были посланы. В отдел сервиса, что бы проверить дату записи и дату продажи автомобиля. Извинились. Но, блин, то ли подвеска усаживалась на свое место, то ли еще черт знает, сход-развал приходилось делать подряд еще два ТО. После второго прошел 10 тыс.км, вроде все было в порядке.
По расходам на содержание, если никуда не ездил за городом, то бак бенза на неделю, бака хватало на 320-340 км по городу, лампочка загоралась, а она загорается когда в баке остается 7 литров, еду заправляться, влезает 63-65 литров. Бак 70 литров. Условно 2000 рублей в неделю. Комплексная мойка с пылесосом тоже раз в неделю, 400 рублей. ТО около 9000 рублей. КАСКО с франшизой в 20 тыс.рублей – 32000 рублей, на второй год без франшизы 36000 рублей. ОСАГО на меня и жену, у обоих стаж более 10 лет, минимальный тариф. В машину ничего дополнительно кроме резиновых ковриков за 2000 рублей не покупал, сигнализацию не ставил, есть штатная, хранил машину возле дома, дом малоквартирный, место есть. Поймал несколько сколов, на бампере, на пороге и на лобовом.
Итог, посоветую ли я Вам купить такой автомобиль? Да, однозначно. С пробегом? Да, но именно атмосферник и автомат. Куплю ли себе? ХЗ. С моими годовыми пробегами все таки нужен дизель. Зимы у нас суровой нет, ниже 20 редко бывает, но бывает :) Топливо нормальное, дороги, как оказывается, тоже неплохие. Все познается в сравнении :) В общем удачи Вам в вашем выборе, если отзыв оказался полезен, буду рад.