Доброго времени суток!
Хочу рассказать заинтересованным о владении «Мондовоза».
До этого были автомобили: Жичули 4 модели, и Toyota Vista 97г.. По мимо этих автомобилей эпезодически катался на x-Treil 2001 2л, Toyota Ipsum 1996 2л, и Mitsubishi Pajero Sport 2007г 3л. Сравнивать в принципе есть с чем.
Купил я «Моню» спонтанно: продал висточку, деньги на руках, лезу в дром и вижу в перечне предлагаемых автомобилей первое объявление о продаже мондео (а хотел камри), самый свежий по денькам на тот момент, глянули обнаружили что стукнут в левое крыло но не сильно, и не работает кондиционер, крыло достаточно хорошо покрашено. (Покупал его ранней осенью)
Ну вот я обладатель 2 литрового седана на палке, с не плохой штатной потехой с подрулевым джойстиком и много приколюх опишу по порядку.
Первые впечатления «пуля» после тойотовского автомата. Педальку дергать быстро научился. Но на этом моменте большинство положительных эмоций заканчивается. Далее началась драма длинною в 2,5 года владения или 60 т. пробега.
На машине ездил каждый божий день. По началу все нравилось. Изучал все прелести авто. Самое приятное что диллерские опции можно было устанавливать самому, как например подогрев седушек. Прикупил кнопки управления и вуаля, даже заглушку выламывать не пришлось а оно греет. Далее на сигналке не было автозапуска. Подумал и поставил автономную подогревалку Бинар 5 (Аналог Webasto тока с шильдиком сделано в России) ставил сам и забыл что такое прогревы и ездить на автобусе.
Ну вот пришла зима и начались приключения. С виду Мондео достаточно высокий автомобиль, а заглянешь под машину там клиренс сантиметров 10-12. Все! Пипец я попал, шоркал пузом все что можно. Даже самую маленькую колею ощущал у себя под пузом. Слава богу там стояла 8 мм защита из буржуйского пластика, закрывающая все агрегаты от радиатора до коробки. Вот из-за этой защиты такой клиренс и был. Бросил лопатку в богажник и проездил всю зиму. По весне оторвал нижнюю губу у переднего бампера, отремонтировал, и опять оторвал, как пишут на форумах «Это расходник», на это забил до весны пока не ударили сибирские -42*C. В итоге бампер не выдержал и лопнул одним ровным куском, как видно на фотках. После этого бампер перестал жалеть, потому что, отремонтировать ни кто не брался. И это мне было на руку, как раз началась Весна, ручьи и каша во дворах. Вот тут мне полностью пригодился сломанный бампер и система ESP. Благодаря первому не полз как улитка по каше, благодаря второму забуксовать было проблемотично. Объясню, ESP настроена так, что при пробуксовке колеса, волшебным способом срабатывает ABS, притормаживает его, и дифференциал в силу своего назначения передает крутящий момент на 2-е колесо. (Проще говоря крутятся оба колесика) вот этой штукой я был доволен!.
Еще немного об ESP работает она непредсказуемо! С непривычки можно навалить полные штаны: Еду я по извилистой скользкой дороге, достаточно спокойно не более 50 км/ч, ну как всегда бывает заносит заднюю часть автомобиля, я по привычке газку слегка поддал, и руль в сторону заноса. И в этот ответственный момент удар (как при ДТП) с зади. И оп, заноса нет! Как потому прочитал, Система сработала так: жестко заблокировала одно из задних колес, ввиду чего было ощущение удара. После этого приключения теперь всегда ждал что машина может мне так сказать «Грубо» поможет в заносе.
Наступила поздняя весна, появилась новая проблема! Машина не едет в жару! Больше 2000 оборотов не развивала. А самое страшное что это было на трассе Барнаул-Новосибирск, в горку и при обгоне фуры, и за мной следом тоже кто-то эту фуру обгонять начал. В итоге я на обгон вышел с уверенными оборотами, а на середине фуры стала чахнуть с поразительной скоростью. Почувствовав авто ссади меня обливает матом на таком маневре, припарковался на обочине встречной полосы. Заглушил, завел, вроде нормально, поехал но уже по тихоньку. Думал бензин гов…ный, заправился, все поехала, но перед самым домом в городе симптомы повторились. Был вечер разбираться не стал. Утром завел ее и как ни в чем не бывало. Потому что было прохладно и собирался дождик. На сервисе посмотрели сказали все ОК, промыв инжектора. Но опять наступила жара и тоже самое. Выявил закономерность льешь холодный бенз машина едет. Поглядел в интернете, оказывается болячка у мондовоза такая, Бензонасос в жару хреново качает(((. Меняю, все нормально, опять токи до следующей весны, но с осложнением, перестала заводится если бак заполнен на ¼ . В итоге отломали какую-то трубочку и стало все ОК.
По весне побежал расширительный бачек, не стал выпендриваться залез на форум, оказывается тоже болячка, говорят ставь от приоры. Воткнул проблема ушла.
Этой же весной пробил обе задние стойки. Понравилась цена дубликатов не форд, 1500р за стойку. До кучи заменил яйца, втулки.
Эще один момент, на этой машине НЕЛЬЗЯ зимой пользоваться ручником!!! А то вспомнишь автомобиль ЖИГУЛИ. Примерзает, а все из-за конструктива. Там НЕ комбинированные тормоза. Т.е. «Голый» тросик ручника стягивает дисковые колодки, в итоге покрывается снегом/льдом и утром встает колом, а дальше танцы с бубном и газовой горелкой.
Дальше начал гудеть ступичный подшипник, Ощущение такое, что коробке пришла хана, опять же интернет, и я точно знал в каком месте нужно заменить подшипник. Ура звук пропал и стало как то не привычно.
Теперь о кузове: могу дать такое резюме – Не гниёт от соли. Было пару сколов на краске, (Видно металл) ржавчина там ни разу не вылезла!
!!!Напрягает когда КАПОТ ОТКРЫВАЕТСЯ С КЛЮЧА. Вот например Когда у нужно залесть в моторный отсек, надо глушить открывать и опять заводить
Салон: Очень удобные сидушки с регулировкой по высоте, регулируемый руль в 2-х плоскостях, места на заднем сидении вагон, багажник открывается с кнопки на багажнике и с ключа. Складываются обе спинки задних сидений. В плане посадки не устаешь на дальнике. Хлипкие ручки пассажиров, друг оторвал когда попали в небольшую ямку. Достаточно глубокий и вестимый бордачек, Плавно затухающий свет ,и подсветка в боковых зеркалах заднего вида, мелоч а приятно. Слева от руля есть маленький кармашек для визиток, карточек и прочего мелкого хлама вещь нужная, но если забыл закрыть и выходишь из машины жестко цепляешься левой ляшкой об угол этого бордачка, и прям больно…
Еще минус – пепельница находится прям за рычагом МКПП дико не удобно, в итоге пользовался 1 раз. А потом скидывал туда мелкие деньги.
Теперь печка: ее работа меня не устраивала, хреново грела, и не туда дула. Первое исправилось заменой термостата, ко второму привык. А работает она так: при самом популярном режиме в лобовое стекло и в ноги она НЕ дует в боковые стекла и они промерзают, когда дополнительно включаешь в лицо, дует в боковушки, но мерзнут ноги, вот и до продажи автомобиля я не нашел золотой середины.
На панели есть непонятно выдуманная лампочка в виде снежинки, в холодную погоду начала светиться красным (означает что на улице холодно и бойтесь гололеда) раздражает сильно.
Мотор цепной 16 клапанов с какими-то дополнительными заслонками на каждый цилиндр, в общем DURA, оправдывает свое название, на обгонах хватает выше крыши и в городе между рядами нырять. Жует 92 бензин (Но не газпром от него дико стучали пальцы), Масло синтетика, а вот свечки иридивые 450р за одну шт. и любит он их каждые 10 тыс.км. но нашел выход, простые медные свечки от фокуса ходят столько же но цена 105 р за шт. изменения в поведении машинки ни какова.
Расход: по трассе самый минимальный расход 6,5 л при скорости 70-80 км/ч, 7,5-8 при 120км/ч это на трассе, а вот в городе аппетит просыпается, максимум было 15 литров в самой жуткой преднавогодней неделе, город целую неделю стоял, еще и олимпийский огонь проносили. В среднем 12,5-13л/100км
Руль отзывчивый по сравнению с япошками. Тормоза резкие долго к ним привыкал.
В пробках думал будет напряжно на палке, по факту педаль сцепления мягкая, скорости переключаются свободно и легко. Напряга ни какова.
Теперь о колесах: съедает резину зимой (Мое предположение это из-за механики на каждом светофоре пробуксовки, много дури на одну ось) приходилось менять перед на зад каждый сезон.
И самое отвратительное: продавал машину 1 год… посмотрело 4 человека.
Итог: Если бы я мог внести изменения в конструктив этого автомобиля, то увеличил бы клиренс, доработал ручник, и заменил топливную систему на более надежную, и пересмотрел управление печкой. Не было бы этих нюансов ездил бы с улыбкой во весь рот.
Помидорами прошу не кидать пишу в первый раз.