Пункт №1: Впечатление.
Проехал на Мондео (титаниум. Из заводских опций — ксенон, вебаста и подсветка поворотов), 10 тысяч км и для себя отметил следующие плюсы и минусы:
Плюсы:
1) тяговитый мотор с низов, ибо дизель (не трехлитровый мерсовский, конечно, но тоже ничего, хоть и проигрывает пару секунд)
2) очень удобная посадка. Для меня лично. Разве что руль в крайнем нижнем положении перекрывает верхнюю часть спидометра. И, кстати, в поворотах держит оч неплохо (сиденья из тряпки, а я 180 см и 100 кг).
3) Автомат хороший.
4) подсветка поворотов — очень удобно во дворах.
5) вменяемый парктроник — позволяет сей почти корабль парковать довольно легко (а опыт в этом плане богатый — от 300С до Камаро в обвесе и Шеви-Вэна)
Минусы:
1) Подруливающая задняя подвеска. Очень бесит в скоростном прохождении пологих поворотов на предельно возможной скорости — трудно поймать грань начавшегося скольжения. Все же мне ближе честная задняя балка — информация до пятой точки доходит быстрее)) Те же эмоции были на Галанте японском праворульном в свое время.
2) Музыка синтетическая. Ну и просится акустическая шумка передних дверей.
3) Слишком легок руль на скорости в поворотах.
4) Узкий проем багажника (ну тут сам виноват — искал именно мондео и именно дизель, но чтобы из проверенных рук. Хотел конечно универсал, но из проверенных ру к и с известной историей был только седан).
5) Двери закрываются с несолидным звуком (как у Логана какого-то).
6) Шумка моторного щита могла бы быть и получше.
Подытожим: плюсы есть и они по своим качествам превосходят минусы. Как-то так. Ну и в целом — неплохо сбалансированный автомобиль.
И еще — мне нравится в этом автомобиле ехать. Это дорогОго стОит.
Пункт №1: Задумался о тюнинге.
Помнится в начале двухтысячных в ТАЗ 2109 я вложил огромное количество времени, денег и душевных сил. И да — после этого машина летала и на ней не стыдно было выступать в стрите или любительских категориях ралли. Но в итоге машина была продана за одну пятую вложений в неё. Получил ли я удовольствие от того, что было? Да. Но многи ли я на этом потерял бабла? Тоже — да. Но то в юности — в ту пору яркую было всё пох ))
Затем пришла пора тюнинга американского седана. На сей раз пошел по пути изменения внешнего вида: обвесы, выхлоп, колеса, краска хамелеон, убирание дверных ручек (в 2005 году это было еще в диковинку), мега-дорогая музыка и тд… Но в итоге тоже продал машину за треть стоимости одинх только переделок.
Далее (на последующих машинах) ограничивался небольшим вмешательством в музыку (максимум усилитель с динамиками и все). Ну и любимые Кони-Спорт ставил.
С Мондео подумал об обвесе, но эту мысль быстро похоронил — да: смотреться будет круто, но здравствуйте все бордюры и ямы. Да и в конце-то концов — я в машине этой в массе времени своем внутри, а не снаружи )) А выделываться — ну кому как — с возрастом, как показывает практика, женщины больше падки на мозг и манеру поведения. Ну и ко всему прочему — далеко не каждый обвес продувался в ародинамической трубе и как он покажет себя на приличной скорости — кто иво знаит…
Потом подумал о колесах да и то — только потому, что 4ех-пошневые тормозные машинки в 16ый радиус не встанут. Посчитал: 4ех-пошневые тормозные машинки + колодки = 40 тысяч, колеса 17ые (лето + зима и пусть даже на одном комплекте дисков) еще 40 тысяч. Отсюда мораль — нахрена козе баян? НЕ спорю, улучшенные тормоза никогда не помешают, но с другой стороны — я не припомню за последние годы, чтобы у меня тормоза перегревались. Несмотря на то, что я нарушаю только скорость, стиль вождения у меня достаточно плавный и тормозить в пол несколько раз к ряду у меня обычно даже поводов нет (хотя быстро поездить люблю — Мск-Санкт-Петербург 6 часов, Рыбацкое-Сестрорецк зимой через город — 37 минут).
Затем была мысль про чип-тюнинг. ее возможно, летом и реализую. Но еще покумекаю над тем, необходм ли будет интеркулер увеличенной площади или и так сойдет.
Так что пока решил ограничиться тем, что возможно займусь чипованием летом. Ну и сделаю шумку передних дверей вместе с заменой динамиков на Морель Темпо или ДЛС р6а (в зависимости от того — буду хотеть больше мелодики или больше басов).
Ну и в заключение: машин у меня было не мало, две из них я жестко тюнил. Годы идут. Ума может быть как даже прибавляется. И резюмировать могу так: лучший вариант — тюнить машину, которая вторая по счету и используется только по выходным — для души.