Доброго времени суток!
Решил написать отзыв об этом прекрасном не побоюсь этого слова автомобиле. Сегодня он уехал к новому владельцу, в другой город. Поэтому мой отзыв будет максимально правдив.
Начну с того, что это уже второй мой мондео, в аналогичном кузове и аналогичном годе выпуска. В 2012-2013 году у меня был такой же в максимальной комплектации, но с бедным количеством опций. Был продан за 40 минут, после выставления на дром. Причина - жилищный вопрос.
Этот же автомобиль я искал около полугода. Я знал чего я хотел, это обязательно белый цвет, биксенон, парктроники, круиз контроль, блаупункт, и кожанный салон виндзор с вентиляцией. А если очень сильно повезет, то в кузове хетчбек. Ну и минимальный пробег, 1 владелец.
Почему именно хетч. Во первых хетчи и универсалы, собирались только в бельгии, и качество сборки было просто на голову выше всеволжской сборки. Плюс к 60ткм пробега у них не появлялись сверчки по салону и кузову. Почему именно с такими опциями, как я описал? ну давайте будем честны, штатный галогеновый свет не фонтан, биксенон светит четко и ярко, парктроники на таком большом корабле (кстати мондео на 5-10см больше камри) просто необходимость, а не дань моде. Круиз контроль это дело вкуса конечно, но я очень часто езжу по трассе, и круиз просто мастхэв опция для меня. Никаких штрафов от камер, стабильный расход, отдыхающие ноги. Блаупункт это мечта, которая так и не стала реальностью.. с салона данная опция стоит 120тр. Кожаный салон, хотел только виндзор, потому что он шел с перфорированой кожей и вентиляцией (70тр). Найти комбинированый салон на алькантаре, просто нереал. Поетому я о нем даже и не думал. Ну собствено виндзора, я тоже не нашел.
Ну и само собой я рассматривал только атмосферный 2,3л на классическом гидротрансформаторном автомате.
Начались поиски.. Были классные варианты с экобустом и роботом, по цене просто мега низкой для такой комплектации. Был один вариант, который я захотел, но он ушел буквально за неделю. А денег не было.. там было все то что я хотел, хетч, и тп..
И вот попадается мне на глаза красавец в Барнауле. Белый седан, 2,3, биксенон, круиз, парткроники, пробег 30ткм, 1 собственник. Созваниваемся, выясняем все обстоятельства. А выяснять есть что, машина 11 года, в 16 году у нее пробег 30ткм. Согласитесь звучит как фантастика. Продавец молодой парень, машину купил, а жил через дорогу от работы, и по факту автомобиль нужен был по выходным.
Авто куплено за наличку, никаких кредитов. Крашенное крыло. Не родной лобовик. И собственно все.. Ну недельку я подумал, переварил, посмотрел все документы которые он мне выслал на почту. И решил ехать, за 2 дня скинул свою тойоту пассо (шикарный авто, вот прям без юмора. напишу отзыв по ней, у меня их тоже 2 было, 1 отзыв есть на дроме). Нашкреб деньги, и поехал в барнаул.
На вокзале встретил владелец. Автомобиль был пропикан тестером, осмотрен, загнан на станцию проверили двигатель, заменили свечи. Подписали ДКП, и ударили по рукам. И поехал я обратно на своем мондео домой.
2 года я использовал его полноценно и ежедневно. 1 раз он меня подвел, когда я был в гостях у родителей. Умер бензонасос. Детская боляка и на 2011г. была по ним отзывная компания, на прошлом гарантийном моем мондео, его меняли на очередном ТО бесплатно. А мне пришлось раскошелиться.. 8тр эвакуатор до дома, 12,7тр новый бензонасос, который был дублем, но по факту оригиналом, при мне достали из бака мой, и показали новый, один в один, даже все сварные швы пластика и тп. все идеинтичное. У официалов для сравнения он стоит около 30тр. Плюс работы по замене.. Вообщем весело и не бюджетно) Но что сделаешь.. бывает.. Так же исправлял я еще одну детскую болячку, это бренчащая рулевая рейка. На мондео, как и на фокусах стоит ЭУР, и если не дай бог проворонить момент, когда она начнет бренчать.. то можно попасть на немаленькие деньги. В моем случае, все обошлось хорошо, на очередном ТО (а ТО, я делал каждые 5-6ткм), мне механик сказал, что рейка побрякивает с одной стороны, и хорошо бы провести ревизию, и заменить пластиковую гайку, на металическую, и больше горя не знать. Что собственно и было сделано. Оставил машину почти на сутки в сервисе. По одной просто причине, чтобы добраться до рейки, надо снять подрамник, потом только можно снять рейку, и потом ее еще ковырять. Вообщем дел много, плюс поменять жижу. По деньгам все обошлось я считаю бюджетно около 5тр за все. Ну или около того. Собственно все. Больше сюрпризов не было.
Расход. Когда я покупал второй раз этот автомобиль, я знал что он жрет бензин как свинья апельсины. То есть аппетит у него хороший. И я был к этому морально и финансово готов. Потому что я выбирал, либо надежность 2,3 и большой расход, или лотерея с экобустом и роботом, зато расход значительно ниже. И выбор для меня был очевиден. По расходу скажу так. По трассе можно добиться расхода 8л на сотню. С крейсерской скоростью 90-100км/ч. При скорости 140-160км/ч расход уже 13-14л. По городу расход у меня составлял от 12,5 до 14,5л включенным климатом. Зимой расход конечно был аццкий.. доходило до 22л. А все было связано с тем, что машину утром греешь 20минут, вечером 20минут, и едешь в пробке 20 минут. Можно сказать стоишь в пробке. Ехать 5 остановок по прямой. Но это 5 остановок утренних пробок. Поэтому когда у меня появлялся на табло расход по 17-18л, я чуть ли не танцевал возле машины. Поэтому уважаемые не верьте в низкий расход бензина на мондео с двигателем 2,3л на одноклассниках, с аналогичным двигателями по объему расход такой же.
Салон. Широкий, комфортный, сидения с хорошей боковой поддержкой. Попогрейки спереди 5 зон регулирования. Сзади нету ничего.. Все интуитивно понятно, и доступно, кнопочками ничего не перегружено, и как результат все эргономично и красиво.
Музыка. Она грустная.. точнее музыка то не грустная, просто фунционал очень грустный. Музыка обычная, не плохая, звучала приятно. Басисто и тп. Из бонусов к штатной магнитоле, только то что она умеет читать мп3 диски, и имет штатный аукс. Который очень сильно шипел. И отсутствие usb порта. Это самый большой ее минус. Я рыл форумы и искал альтернативные решения, чтобы получить заветный порт. Но все безсмысленно.. Хочешь юсб порт? Покупай блаупункт (50тр с рук), ставь, получай если повезет камеру заднего хода, навигацию, юсб порт, бт хендсфри. То есть весь фарш разом. Я на него так и не решился.. Есть еще один вариант заиметь юсб порт. Это покупка громкой связи Novero (12-14тр). Который включает в себя бт хендсфри и юсб порт. Все штатное, и может быть куплено опцией в салоне. Тоже не решился, так как жаба задавила.. В итоге я нашел на мондео клабе, предложение о продаже мп3 плеера, который втыкался в штатный разьем магнитолы. И получался управляемый с кнопок на руле мп3 плеер с флешкой. Радость моя была не долго, при попытке перепайки одного разьема на самом плеере, я его спалил. Вообщем руки не из того места видимо выросли.. И остался у меня этот кабель воткнутый, и в нем я методом научного тыка отыскал аукс. И знаете уважаемые он был без фона и шума. И слушать через него музыку с телефона стало одном удовольствием. До этого слушать с телефона было просто не возможно. Вообщем вопрос музыки я для себя решил только таким образом.
Вообщем вот такой сумбурный отзыв на мое любимое авто. Которое я сегодня продал с пробегом 67ткм. За 2 года я проехал на нем 35ткм. И это были хорошие и комфортные 35ткм. На след неделе покупаю форд куга 1 поколения в комплектации титаниум s, 2,5 турбо. Семейный вопрос диктует правила.. плюс сибирь и 4вд немаловажно в моем случае.
Если вы думаете покупать мондео или нет. Покупайте, он принесет много положительных эмоций. Но выбирать надо с умом. Ну и учтите, он очень плохо продается. Я продавал почти пол года. И его приехал забирать человек, который знал, что он хочет именно мондео. Попозже я возможно куплю мондео 2 автомобилем в семью, но уже в 5 кузове. Запала мне в душу эта машина.