Доброго дня, дорогие друзья!
Проснувшись после очередных выходных, в которые я практически не вылезал из машины, я твердо решил написать отзыв о моем нынешнем автомобиле, а также затем дополнять его по мере дальнейшей эксплуатации. Разговор будем вести о Форде Мондео, 2003 года выпуска в кузове хэтчбек.
Начнем с того, "как я докатился до жизни такой". Началось все 15 июля, когда я стал официально женатым человеком. Мнение жены о Мазде 323 (карапуз и сейчас у меня имеется), 3-дверной было, мягко говоря, не слишком хорошим (все как в том мультике было "маловато" - ну девочка то маленькая она у меня, все надо чтобы было больше и не жужжало со всех сторон), поэтому мы решили взять себе на воспитание нормальный большой автомобиль, так сказать заложить первый камень построения семьи (теперь мы усиленно копим на первый взнос по ипотеке). Бюджет был в пределах 300 тыс. р., пожелания: большой, безопасный, не сильно старый, надежный, вместительный, комфортабельный. Понятное дело, что с такими не хилыми запросами свежие "народные" авто явно не рассматривались. Я собственно сделал некоторую выборку из седанов и, возможно, универсалов бизнес-класса и минивэнов, 2000-2005 г.в., а затем жена с эстетической точки зрения жестоко разбила мои мечты о Додже Караване. Погнал я смотреть седаны. Начал с Сонаты. Хорошая машина, ничего не скажу против, но мне откровенно не понравился в ней салон, присутствие гнили на порогах и еще много чего мне не сильно пришлось по душе. Маджентис, за исключением более симпатичной внешности оказался примерно таким же. По тем же параметрам я отвернулся от Ниссана Максимы/Цефиры. Вообще я не сильно хотел седан, т.к. как правило сейчас в них багажники большие, но существуют из-за узких проемов проблемы с погрузкой всяких коробочек-тумбочек, которые то и дело приходится перевозить, ибо сердобольные родители никак своих деток не могут оставить без гостинцев. В Москве же магазинов нету, надо всучить обязательно, чтобы Дениска вез и потом по ночам 2 часа разгружался. Так ладно, отступил от темы. Затем я посмотрел Додж Стратус - раньше я думал, что это большая машина, я крупно ошибался. В нем достаточно тесно и посадка водителя мне напомнила мой Лансер, когда я изподлобья смотрел на все без исключения машины, но в Стратусе, хоть он и седан, проблем с погрузкой в багажник нет. Думал еще Интрепид глянуть, но вроде как по фоткам "путевый" был только в Твери, подумал, что если не найду ничего, то в выходной гляну. Ну вот как-то так я начал смотреть европейские машины, начал с С5, мне он откровенно понравился - в кузове хэтчбек (хотя вроде лифтбэк там идет, как и здесь у меня), большой, приятный автомобиль, да еще и цены на него не завышены, т.е. я укладывался в идеальное состояние 2005 года, с рук после первого его владельца. Заинтетересовавшись мыслью обратиться снова к французам, у сомнение было лишь одно - они очень плохо продаются. Решил посмотреть более ликвидных производителей и тут смотря объявление о продаже Пассата я натыкаюсь на рекомендацию посмотреть также Форд Мондео. "Точно!", - думаю я. Еду смотреть одного черного дизельного седана, 2003 тоже года, так чисто для ознакомления. По приезду меня сразу "щелкает", понимаю, что дальнейший выбор будет из Мондео. Что конкретно мне так сильно понравилось я опишу позже, но того черного я брать не стал из-за крашенного как забор заднего крыла, некого отторжения к дизелям (не было у меня их никогда, дубина я, даже не почитал про них ничего, а смотреть поехал). В общем, забил, открываю авто.ру, выгружаю Мондео от 2001 г., с рейтингом по цене и вижу объявление о продаже за 180 тыс. "Так, так, что же там за "ушаток"?", - думаю я, открываю и вижу. Сфоткан отвратительно: чел явно хотел показать, что выставил честную цену за авто, ибо все косяки видно, а также видно, что Форд стоит, корни пускает во дворе. Звоню, спрашиваю можно ли глянуть, в ответ спрашивают не представитель ли я салона, ибо иначе разговор будет закончен. Дальнейший разговор:
- Воу, воу, я себе хочу, сам салонам не доверяю.
- А, ну приезжайте тогда, я даже еще скину, коли вы себе!
"Ну дела, надо съездить, хоть и зря, скорее всего", - подумал я и поехал. Возле метро меня встретил парень на целиком тонированной свежей А6, тут я понял, что бежать некуда, надо ехать смотреть, а там уже разберемся - либо куплю, либо померю собой багажник в А6. Парень оказался доброжелательным, еще по дороге рассказал, что косяки есть везде по мелочи, отсюда и цена такая. Приезжаю, он там стоит, пыльный весь, на капоте сколы, бампера все поцарапанные, решетка радиатора вся треснутая, задняя правая пассажирская дверь странно помятая - отпинали, наверное, задняя правая фара разбита, заклеена частью ленты с надписью "Осторожно кабель". Осмотрел, кузов в целом очень хороший, на гниль нет ни намека, днище все ровное, ничего ни где не капает. Открыл капот, все сухо, все на своих местах. Перед моим приездом авто не заводили, как оказалось, его уже вообще никто дольше месяца не заводил. Экс-владелец, сказал: "Ща попробуем, может аккумулятор сел, если что с Ауди прикурим." Попробовали, он с пол оборота завелся. В салоне движек не слышно, двигатель очень тихо работает, ровно. Послушал, понюхал, пощупал - все как надо. Мне это все действо начало нравиться. Открыл багажник (он лифтбек) - да там бездна. Помните я говорил про багажник в Астре универсале?
Отзыв о Opel AstraВ Астре перчаточный ящик в сравнении с этим. Выигрывает она лишь удобством погрузки.
О всех косяках мне продавец как на духу рассказал, впервые так, вообще ничего не скрыл, я до сих пор подвох ищу, хотя теперь явно уже если косяки будут, то их устрою я сам. В общем, что с ним не так: Бампера, отсутствие нижней части заднего бампера, частичное отсутствие той же детали переднего бампера, разбит стоп, коцки на капоте, мятая дверь, рассажена в хлам решетка радиатора, надо перезаправить кондей (дул, но не очень уже хорошо), половина лампочек мертвы. Экс-владелец признался, что взял ее в каком-то странном салоне, просто выторговав ее за не дорого, пробег неизвестно какой (в момент первой встречи было 126 тыс. км - так мы и поверили), он его взял вообще с пробегом якобы 80 тыс., вкладывался только в подвеску - очень много всего спереди поменял и еще заменил оба шруса - вот это мне понравилось. Реально на момент покупки, да и сейчас, нет вообще посторонних звуков снизу. Еще продавец сказал, что масло он подъедает до 500 г на тысячу пробега, лил он Мотюль 5/30, синтетику.
В общем, забрал за 165 тыс.. Приезжаю домой, думал жена выгонет, уже примерился как оно спать в нем на заднем сидении (классно, кстати), а нет, спросила лишь могу ли я исправить все это, ответил, что да, прокатил, все понравилось. Вообще, я очень рад, что у меня получилось сэкономить достаточно крупную сумму денег и купить реально хороший малопроблемный авто. Руки вроде из плечей растут, так что в моем случае лучше было вот такой авто взять.
Далее началось его восстановление, хотя это трудно назвать восстановлением, всего лишь приведение в порядок. Для начала на даче в Твери помыл его. Ой да, пока ехал до Твери налетел на камеру, т.к. забыл антирадар, а также, мягко говоря, после Мазды не привык к такому комфорту и пролетел мимо камеры со скоростью 168 км/ч. Больше так не делаю, конечно же. Ну а там сотрудники полиции вошли в положение, правда пришлось слегка поддержать коррупцию в стране. Ну так вот. Первым делом запаял я бампер передний, зашпатлевал передний и задний бампера, сровнял все. Затем в Москве купил на разборке задний фонарь за 1 тыс. рублей, купил еще решетку радиатора за 500 р. даже в цвет (такая цена из-за какого-то отломанного "уха", хотя она и без него встала и стоит мертво). Передние фары были полированы когда-то давно, а еще и грязные, после мытья намного лучше светить не стали, поэтому я решил прицениться к другим, б/у, естественно. Представляете, нашел комплект фар в идеальном состоянии всего за 2500 р., купил, сейчас светит очень хорошо. Еще в передние фары поставил достаточно мощные светодиоды в колбочки для габаритов и сейчас до наступления темноты езжу не включая ближний свет. После дошло дело до кондиционера. Вот здесь произошла печалька: старый газ мне спустили без каких либо проблем, проверили систему, все герметично и тут при заправке фреона у меня лопнул всего один короткий шланг, который вынуть и заменить совсем не рекомендуется, т.к. запресован в трубки он на заводе, а вот такая самодеятельность никогда до добра не доводила. Почитал по форумам, слова заправщиков полностью подтвердились. Нужна новая трубка в сборе - цена на нее от 2500 р., б/у я тоже не вижу смысла в данном случае ставить. В общем пока я не заморачивался на эту тему, т.к. лето к тому времени уже прошло, а сейчас кондиционер мне без надобности. Разве что для того, чтобы стекла меньше запотевали, но в этой машине проблем со стеклами нет совсем - стоит лишь потеплее чутка включить, как стекла сразу отпотевают, факт. После я покрасил самостоятельно бампера, взяв у товарища компрессор, купил б/у нижнюю часть заднего бампера за 1 тыс. р., купил там же на разборке ветровики за 300 р. все 4, правда поставил 2 только (скотч кончился, а теперь мне лень) и еще я сторговал "мухобойку" на рынке "Южный порт" за 800 р. Замазал я сколы на капоте и поставил "мухобойку". Китайцам дай делать что-то для хорошей машины, обязательно сделают "по-китайски" - пришлось самому изобретать крепления, т.к. оригинальные явно не желали держать на капоте столь внушительную пластмассину. Еще одна проблемка у меня вылезла в сентябре - немного стало брякать в подвеске сзади, подняли на подъемнике, все резинки на месте, ничего нигде не разбито. Почитал форумы, надо, говорят, стойку попробовать прошприцевать. Начал это действо. Снизу это делается без проблем, а вот сверху я разобрал пол салона, чтобы до нее добраться. После этого бряк пропал. Еще купил новую "губу"в передний бампер за 1250 р. на Экзисте, но пока не поставил, надеюсь заняться в следующие выходные.
По обслуге вот еще некоторые цены: заменил колодки передние тормозные, неоригинал стоил мне 980 р. за комплект и еще поменял свечи - тут цены не самые гуманные - за Nexen Экзист запросил 204 р. за штуку, причем это одни из самых дешевых свечей. Вообще, говорят вот на двигателях серии Duratec не стоит затягивать с заменой свечей и ВВ проводов, т.к. к какому-то "аяяю" с форсунками это может привести.
С маслом интересная картина - Мотюль 5/30 он жрал, причем стабильно как сказал продавец 500 г. на тысячу. Сменил я его на оригинальное масло Форд, взял 5/40, т.к. пробег там явно за много тыс. км, и жор прошел. За 10 тысяч пробега он съел максимум у меня пол стакана масла, хотя по делам и по работе мне приходится реально много накатывать по Московской и Тверской областям.
Еще когда взял у меня горел чек, но это прошло после пары заправок 92 бензином на Газпроме. Вообще заявлен 95, но я не вижу смысла его лить, ибо с Газпрома Форд едет одинаково на 95 и 92, а раз я езжу много, то переплачивать за ни за что я не буду.
Ну В общем хватит, о грустном я Вам уже рассказал, теперь давайте подробно расскажу что это вообще за машина, что же меня так "зацепило" при покупке и "цепляет" до сих пор.
Начнем с того, что это истинный авто бизнес-класса. Это любимец госструктур в наших краях. Нравится он этим "товарищам" по тем же параметрам, что и мне: он большой, удобный, безопасный, не сильно дорого обслуживается. Реально, когда я сел впервые за руль, я сразу отметил, что давно мне не было так удобно. Здесь я с ростом в 180 с кепкой см абсолютно не чувствую себя зажатым. Есть все необходимые регулировки, такие как регулировка руля по вылету и наклону, электропривод сидения, все это даем усесться за рулем, наверное, любому. Для меня крайне удобно немцы расположили подлокотник, так что МКПП меня совсем не "парит", я могу сесть как выше, так и ниже, при любой высоте сидения я могу для себя выбрать удобную позу за рулем. Особый кайф от нахождения в салоне придает качество его отделки - это реально дорогой (когда-то был) автомобиль: мягкий пластик на "торпеде", не пачкающаяся ткань на сидениях, вставки из какого-то алюминия (хотя я их не сильно люблю), отделка дверей целиком из мягкого пластика, мягкий подлокотник, куча всяких подстаканников, полочек для удобства водителя и пассажиров. Шумоизоляция отличная (у тещи в Камри 2008 года до моего Форда шумка явно не дотягивает), дорогу, посторонние шумы с улицы практически не слышно, за то очень хорошо слышно явно штатную аудио-систему, которая выдает отличный звук (вот этот момент отметил даже мой товарищ музыкант). Мелочь, но очень приятная - это регулировка той самой аудиосистемы, очень удобно расположенная слева от руля. Реально, ездил на машинах с регулировкой на самом руле - не очень как-то, а здесь прямо под меня делали. Печаль, лишь в том, что магнитола там кассетная - первый владелец сэкономил, а вот менять - ну его в лес: через нее код вводится, к ней подключена регулировка, при смене явно испортится вид центральной консоли. Помимо того, что в салоне хорошо мне, хорошо там и пассажирам. Сзади места для ног, места для пуз хоть отбавляй. На нем можно реально впятером ехать на дальние расстояния, всем будет удобно. Единственное, не радует, что сзади нет элементов подстветки салона, чтобы можно было хоть как-то осветить задний диван, а также нет подлокотника для задних пассажиров (в седане есть). Заднее сидение для молодой семьи очень удобное, проверенно. Прогревается этот салон штатной системой климат-контроля вообще без проблем - 5-7 минут и готово, после ночной стоянки в морозец машина теплая.
Багажник - это отдельная тема. Мама просекла, что у меня снова вместительный авто и теперь, когда я в Твери меня постоянно отправляет на дачу что-то там ей перевезти. Конечно, в батькину Мериву то толком ничего не влезает. По случайности пришлось мне перевезти по работе 1,5 куба коробок со шприцами, все это влезло в машину, при разложенных задних сидениях, даже место осталось. Раскладываются, кстати как в универсалах: сначала нижнее, затем спинки. Спинки складываются 1/2, все правильно, зачет.
На ходу скорость совсем не чувствуется: больше я, конечно, не гоняю, как на второй день владения, но теперь средняя скорость по трассе у меня 130 140 км/ч. Да, это не хорошо, но я чувствую, что машина полностью управляема, причем до 150 км/ч расход по трассе не увеличивается. Как так? Не понятно, но мне это нравится. Управляется он отменно. Почему? Очень просто - эта машина тяжелая и низкая, никакой порыв ветра, никакая колея ее с траектории не сбивает. Проверено вчера (передо мной нового Одиссея швыряло ветром в 10,8 м/с), я лишь подумал, что не хочу останавливаться писать. А вот в поворотах поведение у нее достаточно интересное. Дело в том, что Форд "учудил" заднюю подруливающую подвеску. Конечно, это не старый добрый 4WS, но на большой скорости в поворотах более 45 градусов эффект очень похожий. По началу было странно, но сейчас я замечаю, что мне это очень нравится - еще бы, Форд меня вносит в любой поворот на достаточно больших скоростях и при этом не наравит накрениться, он просто завозит "зад" туда же, куда и перед. Иначе я вот это поведение объяснить не могу. На разгон мой Форд немного туговат, но проблем с обгонами вообще нет. Со светофоров я не рву как не нормальный, но за то по трассе мне не приходится издалека разгоняться и тужиться при обгоне - он без труда набирает нужную адекватную скорость. По поводу двигателя 1,8, бензин - сначала я думал, что его будет мало, но сейчас я не вижу смысла ставить в него другой двигатель, его хватает, причем "за глаза". Окончательно я понял это по машинам, работающим в ДПС - на Фокусах и Мондео, которые в основном закупают, чтобы ловить нарушителей стоит именно мой двигатель.
Но есть и минус, достаточно серьезный: на ходу в дождь, снег и прочие дорожные ужасы сильно забрасывает боковые стекла, хотя говорят надо поставить "губу" переднего бампера и станет поменьше, но руки пока не доходят. Кстати, эти "губы" - очень полезные штуки. С ними не страшно лишний раз "чиркнуть" бампером обо что-нибудь. Свет штатный очень хороший, особенно вот если фары протереть. Насчет того как он ведет себя на не ровной дороге - нормально, он глотает мелкие неровности, сглаживает попадание в крупные ямы, не космос, но нормально. В руль не бьет, париться не стоит.
Теперь, я думаю, загнуть пару слов о философии этого авто. Это машина, чтобы ездить. Думаю все, что о ней можно сказать. На ней можно и нужно ездить по городу, по трассе, близко, далеко, один, вдвоем, вдвоем с женой и собакой, впятером, вдвоем с собакой и шприцами и т.п. Форд удобен, Форд располагает к поездкам. На нем не устаешь, километры наматываются только так. Каждый день я езжу на нем на работу - тепло, тихо, можно Москвой любоваться, пока в пробках стоишь, передвигаться не накладно - расход топлива адекватный, запчасти не сильно дорогие (не самые реально дешевые, но приемлемо, адекватно тому, что за машина у тебя). Это типичный качественный немец, хоть и с американской фамилией. Он строг, удобен и надежен. Надежность чувствуется во всем, чего я не мог сказать об Опеле. Форд живет в России с новья, живет в Москве и его, судя по всему, это не парит. Меня также "зацепила" внешность этого лифтбека. Он отдаленно похож на старый Скорпио, мне понравилось, что я вижу реально современный, не устаревший даже за 11 лет автомобиль, но в котором прослеживаются классические, правильные черты.
Отзыв решил написать после очередной поездки в выходной в Тверскую область. В субботу за день на нем я проехал порядка 700 км, я можно сказать отдыхал, радовался жизни. Мне нравится мой выбор авто. Могу ли я его порекомендовать? Да, могу. Машина стоит своих денег. Да, есть недочеты производителя, но это есть у всех и здесь их реально мало. Мондео - качественный немецкий автомобиль, при этом качество сопровождается с отличной возможностью его обслуживать - в Москве, в Твери и на всей европейской территории РФ есть нормальная дилерская сеть, да и в обычных сервисах его знают. Более того, если у самого руки не из мягкого места, то Вы сможете, как и я, оценить логичность и достаточную простоту конструкции. Конечно, это не УАЗ 469, который "на коленке" можно починить, но и не геморный новый Фольксваген. Короче, что мы имеем: качественный авто на почти все случаи жизни (за исключением езды по болотам), для которого 11 лет явно не срок, за небольшие деньги, при этом авто ликвидный. Кстати, Мондео - аналог Мазды 6 тех же лет, так что, кто боится марки Форд, есть такой же автомобиль под неплохой японской маркой.
Отзыв сумбурный получился, но надеюсь Вы поняли, что я хотел передать. Мой Форд меня полностью устраивает, я не могу сказать точно, что меня не устраивало во всех предыдущих авто, но здесь я не чувствую вот этой легкой "неполноценности". Короче, мне нравится, я, наверное, ему тоже нравлюсь.
P.S.: пардон за фотки авто в стиле "джип? не не слышал", просто помимо фото безумно красивой природы, решил для отзыва запечатлеть и Форда. Позже выложу подробное фото салона и багажника для полной картины, а также помою авто, когда-нибудь. Ну, а последнее фото - это то, в каком виде он вчера вечером приехал в Москву.