До форд мондео владел по паре лет:
- волга 3102 2004 г.в.;
- ваз 2110 1999 г.в.;
- ауди а6 1998 г.в. 1,8Т на пятиступенчатом гидроавтомате;
- тойота авенсис 2008 г.в. 1,8 4АКПП.
Ездил за рулем (трасса, город):
- ренаульт сандеростипвей;
- лада калина универсрал;
- опель зафира 1,8 на идиотском роботе.
Тест-драйв 2013-2014 гг:
- ниссан теана 2,5 на вариаторе (полный идиотизм, если интересно, обхаю по полной программе);
- мазда 6 в предыдущем кузове (никаких эмоций не оставила, расход после поездки составил 17 литров...);
- мазда 6 в последнем кузове 2,0 на автомате (современный дизайн и маркетинговые выпады типа скайэктив - так вроде - пошли ей на пользу);
- шконда суперБ 1,8Т на дсГ (понравился, однако, авто для заднего пассажира);
- шконда октавия 1,6 по-моему на мехе (никаких эмоций, скучно);
- вольво S60 2,5Т 250 кобыл на автомате (бред какой-то. Нешто - панель приборов. Тахометр и спидометр - как висящие над пропастью бычьи яйца... И где могут прятаться 250 кобыл??? Заняли нишу под запаску что-ли?);
- опель инсигния 2,0 220 кобыл на автомате (футуристично, но я люблю классический дизайн, явно не для меня);
- форд мондео 2,0Т 200 кобыл на роботе с двумя сцеплениями (интуитивно понимал, что это гавно брать нельзя, но влез все-равно);
- мицубиси аутлендер который длинный 2,0 по-моему, на вариаторе (дохлый рычащий овощ);
- фольксваген джетта 1,4 150 кобыл на роботе (дело было зимой, отморозил левое ухо, тест-драйв закончили досрочно. Зачем вообще поставлять авто в Россию - я про двигатель - , который совсем не для нашего климата?);
- фольксваген пассат 1,8 152 лошади на механике (совсем другое дело. И дело не в разности в 2 лошади, а в том, что не нужно ставить мотоциклетные моторы на авто);
- тойота камри 2,5 (лучше форда, не скрою, но не в полтора раза - предлагали доплатить к форду на обмен);
- ауди а4 1,8Т на вариаторе (может она и едет, но вариатор не прибавляет ощущения взрывного разгона от турбомотора, к сожалению);
- мерседес Е200 1,8 180 кобыл на честном 8-ми ступенчатом гидроавтомате (184 лошади для нее мало, как не переключал манагер режимы с эко на драйв или что там у них. Жопу на сухом асфальте при ускорении ведет, кстати.);
- мерседес С180 1,6 156 кобыл на этом же автомате (оставил неплохие впечатления о разгоне, просилось наружу "как на пассате 1,8Т !!!", но перед манагером стыдно было сравнивать куй с пальцем; внутри мерса - УГ, особенно, панель...);
Муки выбора.
Надо было в воскресенье ехать на базар за рыбой, а авенсис я буквально на днях продал, пришлось взять деньги и купить в салоне то, что было в наличии.
В наличии был форд мондео 2,0 145 кобыл, комплектации титанум, на механике пятиступенчатой весь обосраный желудями. "Машину" мыли часа три... (за рыбой я в тот день так и не успел)
Опишу сначала плюсы, т.к. добавлять к ним нечего.
1. Хорошая аэродинамика для заднего стекла - при движении даже по городу все капельки даже (повторяюсь) от проливного дождя исчезают.
2. Хороший радиус разворота - в хорошем смысле слова) К примеру, на авенсисе я не мог развернуться там, где могу на форде. Хотя форд длиннее.
3. Хороший дорожный просвет. Тот же форд фокус последний, не может проехать там где мондео. Это не говоря уже про ауди а6... На ней приходилось постоянно ехать по разделительной полосе, ибо при поездках от 1000 км совсем терялась бдительность от гребней на наших "дорогах". Однажды, проехав на ауди 1200 км, я ударился днищем 12 раз. По разу на 100 км))) И это было не смешно... С покупкой авенсиса после авдотьи, вздохнул с облегчением при передвижении по трассе. Да, ауди была старая, и привезена хрен знает откуда.
4. В меру жесткая подвеска (на пассате мягче), но очень собранная. Если сравнить с ауди - подвеска была ооооочень жесткая и очень валкая одновременно. Если ехать 160, то можно так нырнуть в низине, что мало не покажется. Так и случалось со мной - поддон картера двигателя варил два раза, из пяти опор двигателя (может и четырех, штырь еще держал движок спереди) у меня целых осталась одна и этот штырь. Тойота - очень мягкая и комфортная, только легкая. Ее так мягко подкидывало на сисястой дороге)
5. Удобные сидения с хорошей боковой поддержкой (хотя, нафиг она нужна на 2-х литровом атмосферном моторе, известно наверно только америкосам). Порадовал также поясничный подпор, пусть и механический. Если едешь долго, спина реально не устает. Да, поднимание вверх-вниз водительского кресла - кнопкой. Мелочь, но тоже приятно. В бмв тройке сидухи даже не лифтованые (как на авенсисе) - дернул ручку, привстал - сиденье поднялось с хрустом хрен знает куда. Потом, снова надо прижать его жопой; и снова оно садится ниже, чем нужно. Товарищи, как надо? Останавливаться и регулировать, чтобы не попасть в аварию, так наверное... На авто от 1,5 ляма...
6. Очень неплохо работает климат двухзонный. Казалось бы, у тойоты должно быть все идеально, ан нет - чтобы прогреть салон во всех местах, нужно проехать 200 км, как у отечественного автопрома... При положении "авто", постоянно мерзли ноги, особенно у задних пассажиров; при переводе заслонок на "ноги" - потело лобовое стекло. Климат у тойоты - отваритительный! Не, я не говорю о волге - там, летом если долго ехать, испаритель кондиционера так замерзал и покраывался слоем льда, что вентилятор не мог продуть воздух в салон... Неплохо работал климат у ауди, но в положении "авто" я бы убрал немного воздуха от ног - откровенно в зимних сапогах ноги булькали.
7. Лучше чем в тойоте работает система курсовой устойчивости и антибукс. В тойоте откровенно, занос предотвращал я сам, а в форде иногда этого не замечаю, иногда просто не успеваю - только вспыхивающая иконка в виде мафынки на кривых лыжах говорит мне о том, что авто сбивался с курса (может, старею?). Это про курсовую устойчивость.
Теперь про антибукс - на тойоте почему-то (при трогании в гололед) система душила двигатель полностью, и если тапок не убрать с газа, ты хрен куда сдвинешься. Форд лишь плавно регулирует заслонку акселератора и ты плавно начинаешь двигаться. Но, оговорюсь, эти системы лишь в помошь водителю, полагаться на них на 100% нельзя! Нужно
самому следить за обстановкой, черпая уверенность в движении при наличии этих электронных примочек.
8. Думаю, разочарование в работе системы автодождь есть у каждого автолюбителя. Но, скажу, у форда датчик дождя адекватный, если не придираться. Напрягает одно - если пролетает встречная фура и размазывает свое отлетевшее гавно у тебя на лобовом стекле, дворники срабатывают с опозданием. Тойота - молодец, как только хитрый глаз заметит приближающиеся котяхи от фуры, мигом включает дворники. Вот так. Однако, в целом, работа этой системы в тойте тупее - долго думает, прежде чем включить щетки, когда уже можно в стекло не смотреть - толку-то, и долго их не отключает, когда уже давно на стекле нет ни капли ни развода.
9. Система автосвет в тандеме с ДХО - весчь. Зачем это сделано в тойоте без ДХО для России, не знаю.
Из плюсов - все. Устал я высасывать положительное из пальца для этого американского барахла. Хаять буду на днях, дополню отзыв.
Забегая вперед - ну, чтобы вы не ждали продолжения - не берите это заокеанское дерьмо. В любом виде, при любых обстоятельствах. Пожалеете.
Автомобиль должен быть либо японский (лучше сразу тойота), либо немецкий. Еще, можно обратить внимание на корейцев - они слизывают положительные моменты от каждой автофирмы, но это совсем другая история.