Итак, проехал на своем мондео первую 5-ку и уже можно сделать какие-то более осмысленные выводы.
За это время 3.5тыс. км. пришлось на город и примерно 1.5 тыс. км. - на поезду в Ярославль (500 км туда-обратно) и дачу, нештатных ситуаций или поломок не произошло.
Средний расход по БК составил 10.6 литров. По ощущениям примерно так оно и есть, ну максимум 11 литров.
Более детально расход получился таким:
Город (смешанный) - 10.6 л,
Город (пробки) - 12-13л.,
Трасса (100-120км/ч) - 6.5-7л,
Трасса (120-160 км/ч) - 7.5-8.5л. (Бензин 92).
Сейчас, спустя некоторое время, всё-таки жалею что не взял опцию электрорегулировок кресел с памятью, т.к. с женой поочередно ездим на авто и пожалуй её всё-таки не хватает. Но т.к. она шла только с кожей в комплекте, да и бюджет был ограниченным - пришлось на этом сэкономить.
Что нравится:
1) Двигатель
Не смотря на яростные комменты что машина с этим движком "не едет", я всё-таки склоняюсь к тому что мне движка в городе хватает. Некоторая нехватка тяги ощущалась лишь во время поездки в Ярославль, когда приходилось обгонять цепочку из фур и машин за ними. В городе же, в 90% ухожу первым со светофора за счет хорошего крутящего момента.
2) Подвеска и управление
Подвеска радует. Хорошая управляемость, оптимальная жесткость, пока пробить её не доводилось. Нет сильных кренов и раскачки, присущей вальяжным подвескам типа камри. Очень нравится обратная отдача от руля - всегда есть четкое понимание что под колесами и как. На 140-160 км/ч машина стоит на трассе как влитая, никаких виляний и других отклонений от курса. В общем подвеской и управлением доволен.
3) Простор в салоне
Салон конечно внушает, особенно понравилось в дальней дороге - развалился как тебе хочется и плыви по трассе.
Ну и багажник огромный, в дальнюю дорогу можно набрать всего что надо и не надо
4) Фары
Работа LED-фар прекрасна, ближний хорошо и ярко освещает дорогу, а жене очень нравится функция автоматического переключения с ближнего на дальний.
5) Климат-система
Холодит как на северном полюсе. За счет того, что обдув идет не только спереди, но и сзади - машина охлаждается очень быстро. При этом даже минимальная скорость вентилятора кажется чересчур большой, хотелось бы поменьше. Во время поездки в Ярославль дошло до того что мы полностью перекрыли обдув из передних воздуховодов (кроме обдува на лобовое стекло), оставив открытым задний обдув и нам было комфортно.
6) Кресла
Удобные и цепкие, сидишь как влитой. Т.к. у меня не кожаный салон, то в жару не так сильно потеешь да и нагреваются меньше. Единственный минус - сильно пачкаются ребенком, но тут уж никуда не деться.
7) Вместительные отсеки в дверях.
Мне иногда кажется что они специально сделаны такими огромными, в компенсацию к ущербному бардачку. Но влезает туда действительно много всего и мне это нравится.
8) Подсветка салона в ночное время.
Приятно смотрится и радует глаз. Настроил себе синюю подсветку салона, которая в дверях (при их открытии) меняется автоматически на красный и обратно (когда закрываешь дверь).
9) Дорожный просвет
Не смотря на то, что идут постоянные дискуссии о малом клиренсе, могу заявить что его вполне достаточно для поездок по городу и на дачу. Понятно что штурмовать бездорожье на нем нельзя, но в городских/дачных условиях клиренса хватает.
Что не нравится:
1) В поездке в Ярославль выявилась неприятная особенность - довольно сильный гул от шин на скорости свыше 120 км/ч.
Связываю это именно со штатными шинами Континенталь, а не с плохой шумоизоляцией арок (хотя и это тоже сказалось), т.к. на моем предыдущем авто (Ситроен С4) стояли шины Мишлен и такого гула там не было. По ощущениям как будто в самолете летишь - такой вот однообразный низкий гул стоит в салоне. Его конечно можно музыкой заглушить, но тем не менее.
2) Штатные дворники - отвратительные.
Уже через месяц эксплуатации пошли полосы по стеклу, ну куда это годится? Пока замену найти некогда, езжу с тем что есть.
3) Радио ловит плохо.
Опять же сравниваю с предыдущим авто, там у меня был везде в Москве уверенный прием. Единственный плюс - радио автоматически перенастраивается на другую волну той же радиостанции при выезде в другой регион. Например, если в МСК Европа плюс настроена на 106.2, то в Ярославле это уже другая волна, но радио тем не менее не теряет настройки. Первый раз столкнулся с такой фичей.
4) Непонятно, зачем встроены динамики в заднюю дверь на уровне дверных ручек ?
Почему было не поставить их в заднюю полку, притом что там есть под них посадочные места, которые видны из багажника?
В результате, ты сидишь, откинувшись назад, на переднем сидении, а в ухо тебе долбит динамик
5) USB-выход не может заряжать iPad через штатный USB-кабель.
Вот это мне вообще непонятно. iPhone заряжается с горем пополам, а iPad не тянет. Притом что на С4 всё заряжалось.
Что мешало сделать нормально, в эпоху когда у каждого второго есть продукция Apple, непонятно.
Вот такие впечатления на текущий момент.