Всем добрый день,
Решил поведать для потенциальных клиентов мондео немного, надеюсь, полезной информации. Кандидат Ford Mondeo Turnier 1,5T EcoBoost, 2015 года, бензиновые 160 л.с. и 240 Нм. с 1.600 об/мин. на 6ст. ручке в комплектации титаниум. Поступил на две недели на службу с 20000км на тахо, было накатано около 2000 км. в абсолютно разных условиях, что позволяет относительно объективно оценить потребительские качества автомобиля.
1. Внешний вид/кузов:
В общих чертах – моби дик. Большой автомобиль, больше свесы, колеса на 17 теряются на фоне. Черный цвет на мой взгляд не особо идет подчеркивая всю его массивность + тянет всю грязь и пыль на себя. Дизайн в целом удачный, грозный перед, понятный зад не вызывает никаких эмоций. Скорее всего именно статус не вызывания никаких эмоций является положительным результатом в данном сегменте.
+ Плюсы:
+ внешние зеркала достаточного размера + не искажают
+ передние и задние парктроники (без камеры) работают неплохо. А они очень нужны.
+ задняя оптика LED яркая (безопасность)
+ авто-складывающиеся зеркала при открытии закрытии авто
- Минусы:
- размер кузова, для городской эксплуатации абсолютно избыточен. С парковой вечные проблемы.
- свес передний большой и низкий
- галогенный головной свет – ужасный. Короткий пучок, пятнами, в дождь все еще хуже становится. Тут однозначно брать либо ксенон либо LED.
- крышку багажника надо однозначно электрической выбирать. Механическая слишком тяжелая.
2. Салон
Общие впечатление хорошее, на первый взгляд, но черт в деталях. Сам салон сам по себе черное на черном,включая черные вставки собирающие активно пыль и отпечатки пальцев. Места на 5 человек более чем достаточно. В целом именно пространство на всех местах это основное преимущество мондео, по сути оно даже в переизбытке. Эргономика неплохая, мало что раздражает. Регулировки руля большие.
+ Плюсы:
+ Места на всех местах, коих 5.
+ Багажник огромный. Отличный семейный автомобиль
+ Много всяких ниш, карманов, ящичков, юсб, розетки и т.д.
+ Удобный передний и задний подлокотники
+ Подогрев задних сидений
+ Электронная приборка хорошо читается, хотя датчик света неадекватен
+ Круиз контроль – нормально работает, удобно с руля
+ Мультируль, в целом всегда удобно, другой момент форд сэкономил на описании кнопок, надо реально либо мануал, либо долго методом тыка пробовать понять, что за пустые кнопки и что они делают.
+ Бардачок с двумя полочками – огромный
+ 2 подушки без-ти в задних ремнях безопасности, однако!
+ Шумка до 130 на твердо хорошем уровне. А на до 60 км так вообще для данного класса отлично. Мотора не слышно вообще.
- Минусы:
- ОБЗОР: он просто катастрофичен. Нависающие стойки крыши (высоким надо постоянно гнуться, чтобы нырнуть в салон), широченные передние стойки, огромные боковые стойки (если справа кто-то сидит, плюс еще сиденье наклон за стойку, то там два(!) белаза может спрятаться и ты их не увидишь). На моей памяти это самый ужасный автомобиль в данной категории, реально как в танке. Не зря видимо в машине стояла опция контроля мертвых зон, но это не решает основной проблемы.
- Скрипы и писки пластика в салоне, это на 22.000 км уже
- Сиденья – слишком усредненные, на рост не более 180. Подушка коротковата, поддержка средняя, материал ткани так себе. Регулировка сиденья механика, ступенчатая. Тут однозначно стоит брать электрический вариант сиденья для более точной регулировки. Единственный плюс, это подголовник, он реально мягкий как мини-подушка, интересное решение.
- Климат-контроль – форд их научится делать когда-нибудь? Оказывается между 22 и 23 для него это разница как между северным полюсом и экватором. В дождливую погоду вообще с ума сходит, то греет, то холодит в интервале 5 минут. Распределение потоков абсолютно неадекватное. Кроме того он без фена, с утра долго ждешь тепла.
- Потоки из сопел не регулируются по интенсивности, можно только направление менять. Критично для задних седоков, если особенно дети там сидят.
- Подогрев руля и сидений слабые. Руль вообще едва греется.
- Смарт-ключ – в салоне кнопка запуска, а двери с брелка открывать? Нет спасибо.
- Все что связано с основным тачскрином – он мега-тупой и медленный, постоянно зависал или не стартовал вообще. Иногда с черным экраном долго катался, без радио.
- Датчик дождя – неадекватен
- Штатная музыка – шлак полный. Радио прием средний.
- Все кнопки и крайне дешевого пластика, плохая хаптика.
Отдельно по опциям/фичам:
- контроль мертвых зон в зеркалах – сперва непривычно, но в целом полезно. Если по деньгам не космос, то не помешает.
- контроль полосы движения – при наличии сплошной справа, при попытке пересечения активно рулит в противоположную сторону сигналя в БК. В виду того, что разметку в РФ Обама украл, то нет смысла опции, хотя против секундного сна может быть полезной.
- Нави на базе м-синк, майкрософт – бестолковая, пробки не видит толком, управление очень сложное, реакция на тачскрине медленные. Напрасная инвестиция.
3. Драйв/подвеска/тормоза/мотор
В цифрах кажется немного, 1500 см3 бензиновых 160 л.с. с 240 нм. В теории с 0 до 100 км за 9.3 сек. на 6 ст. ручке. В деле же это вполне минимально достаточная комбинация со своими нюансами. Видимо то, что сэкономили в салоне и электронике было инвестировано традиционно инженерами в железо – на мой вкус, это им снова удалось. Одним словом можно это описать как гармония в движении, где все четко, легко и непринужденно при этом задача доставить удовольствие водителю от процесса даже на таком сарае при банальных передвижениях из А в Б.
+ Плюсы:
+ Мотор достаточный, тяга с самых низов, турбо-ямы никакой, настройка со сцеплением и коробкой очень хорошая. Крутится средне, но его задача это езда на низах на моменте. 5ая с 50ти, 6ая с 60км. тянет спокойно и тихо.
+ Коробка с кисти работает. Четко, легко и точно. Вкупе с понятным сцеплением приятная и непринужденная комбинация. Единственный нюанс короткие передаточные числа, при 130 кмч ровно 3000 об/мин.
- Подвеска: без электрических уловок. Она просто великолепно настроена, с одной стороны спортивно, с другой крайне упруго. Стыки, люки, ямы все хавает на ура, в руль вообще ничего не проходит.
+ Руль: прозрачный как слеза. Колейность по фиг, острый как скальп со скоростью. Вкупе с подвеской и тормозами одно удовольствие.
+ Тормоза: дозировка, усилие и эффективность на уровне.
- Минусы:
- РАСХОД: не важно как пенисионеришь: город по БК 12,8-13,0 это вместе со старт и стоп, трасса до 130 кмч от части на круизе + климат+свет 13,5 95ого. По чекам вышло 14,1 литра! Это неадекватно много для такого объема и кузова. Интересно сколько в реальности ест древний 2.5 на автомате тогда?
- эл. ручник – бестолковый, работает не понятно как вместе с автохолдом.
- клиринс для РФ низок + свесы большие
Итого: в целом по техническо-инженерной части и практичности новый мондео добротный, но нюансы по электронике и салону должны иметь при покупке меньшее значение, ибо ежедневную повседневную эксплуатацию они существенно напрягают своими «черт в деталях». В целом же нормальный семейный автомобиль, но брать либо 2.0 дизель либо 2.0Т бензин.
Всем всех благ и удачи.