Здравствуйте, товарищи автомобилисты. Созрел и я написать отзыв о своем автомобиле Ford Mondeo IV.
Покупка.
Мондео - мой пятый автомобиль. До него были пара праворулек лохматых годов на автоматах (mazda familia 1989, nissan cefiro 1995), далее skoda octavia 2006 и opel astra 2007 - обе на механике. Почему после этих автомашин выбор упал именно на мондео? По большому счету, я довольно таки четко знал, что хочу от автомобиля. Во-первых, это однозначно должен быть D класс - это я понял из опыта езды и на своих предыдущих автомобилях, да и из косвенного изучения машин своих друзей, знакомых. При том, что я являюсь обычным городским ездоком - мотаюсь постоянно на короткие расстояния в не слишком большом городе - многие люди вокруг не совсем понимают мой выбор. "Зачем тебе такое корыто для таких целей? Тебе бы купешку небольшую - и экономично и удобно, в городе мотаться самое то". А нет. Хорошие представители D класса создают определенное настроение при езде, которое мне очень нравится. Люблю неторопливую размеренную езду с комфортом. Когда машина сама располагает к получению удовольствия от управления, а не подразумевает просто жоповозку, рабочую лошадку. Выбирал между Mondeo, Camry, Passat. Камри на рынке подороже, а пассаты как-то оттолкнули по отзывам - говорят, что уж слишком проблемные. Mondeo мне на данный момент кажется весьма оптимальным вариантом, сочетающим в себе невысокую стоимость на б.у. рынке (цены в среднем на ~100 000 ниже той же камри), прекрасную управляемость, комфорт, и при всем этом весьма небольшой расход топлива. Про все эти аспекты - ниже будет подробнее. В общем, из всех вариантов на дроме, что мне казались подходящими на тот момент, нашелся такой, который обладал наибольшим количеством плюсов:
-пробег 90 000. Хоть и не являюсь специалистом, тем не менее считаю что пробег подлинный. Последовательные записи в сервисной книге, состояние салона, руля, ручек, а также заверение продавца о том, что пробег можно также пробить по VIN у официалов, где автомобиль и обслуживался (не проверял - верю).
-родные стекла вкруг, включая лобовое без трещин и сколов. Для меня весьма важный показатель и косвенный гарант того, что автомобиль не был в крупных дтп. Прям аж глаз дергается, когда стоит не родной лобовик на машинах - хоть даже и есть поводы верить, что оно заменено, скажем, из-за тепловой трещины. Опять же, не найдено признаков и мелких дтп - все элементы стоят четко, под капотом все наклеечки и винтики на тех местах и в том положении и состоянии, в котором и должны быть. Единственное, что смутило немного при покупке - передний, а особенно задний бампера явно немного не в цвет. Думал, перекрашивали. А потом стал обращать внимание на другие мондео в городе, и увидел, что у всех так. Что за ерунда не знаю, может пластик там как-то иначе выцветает? Гляньте на фото, вроде заметно.
Также отмечу, что мне досталась близкая к минимальной комплектации - сзади весла, нет круиз контроля, нет подогрева задниц. В то же время есть двухзонный климат-контроль, который лично мне никуда вообще не уперся. Никогда им не пользовался (хотя был в 3х из моих автомобилей), а вот подогревы сидений были бы весьма кстати. Но вышеобозначенные плюсы для меня определенно более решающие на фоне "минуса" в лице низкой комплектации.
Плюсы автомобиля.
Несомненно, комфорт. Огромный просторный салон, неплохая шумоизоляция (в арках можно было и лучше). Приходится иногда выезжать на межгород в количестве пяти человек - сзади прекрасно размещаются 3 человека, причем места достаточно как в ширину, так и в длину - я люблю сидеть довольно таки сильно откинув сидушку ("полулежа"), при этом пассажирам сзади все равно остается много места для ног. Очень удобно. В моей астре H, или фокусе второго поколения товарища - разместиться так не удавалось даже близко, особенно во втором варианте. Недавно представился случай посмотреть BMW в кузове e90 - вообще, честно говоря, не понял, как там ездят пассажиры сзади.
Управляемость. Большие "корыта" D класса, как правило, подразумевают довольно таки валкое, неповоротливое поведение. Здесь данный представитель форда меня, честно говоря, покорил - удалось получить прекрасный компромисс. Большой, тяжеленный руль - да, неудобно на парковках (иногда создается ощущение, что накрылся гидрач), но зато нереально круто на скорости. Тяжесть руля превращается в нюансовую четкость, одним коротким движением я могу перестроиться в соседний ряд. Когда, по случаю, сажусь в машины товарищей с легкими рулями - начинаю паниковать)). Подвеска в меру жесткая. В сочетании с низкопрофильной резиной, конечно чувствуешь каждую кочку на ура, поэтому, на плохих дорогах мондео не место - задолбает зубодробилово, и весь комфорт уйдет. В городе же, на ровном асфальте, жесткая подвеска в сочетании с вышеупомянутым тяжелым рулем дает шикарную управляемость. Полностью доволен.
Отдельным пунктом управляемости хочу отметить "зимнюю езду" - в силу определенных факторов (возможно, одним из них является и немалый вес машины) автомобиль прекрасно держит зимнюю дорогу. Там, где мои предыдущие машины (за исключением cefiro), а также машины товарищей (C, B класса) мотает туда-сюда колея, где легко пустить машину в опасный занос, мондео проходит как по рельсам. Признаюсь, у меня стоит сейчас уже довольно-таки поношенный Bridgestone Icecruiser, но тем не менее, этой зимой я чувствую себя наиболее безопасно на заснеженных дорогах и ледяной колее. Система ESP - просто вещь. Полностью полагаться на нее, конечно же, не стоит, т.к. при грубой ошибке никакие системы не спасут. Но тем не менее, свои функции она выполняет превосходно. Проводил тест на безопасном заснеженном участке - разогнался примерно до 60 км/ч и начал пытаться резко газовать, тормозить, вилять рулем туда сюда, короче, провоцировать машину на неконтролируемый занос. Всё пофигу - едет как танк. Повторил всё то же самое, но с отключенной системой - в занос не улетел, но адекватность поведения машины заметно снизилась. Честно признаюсь, слегка разбаловался этой системой - по городу порой довольно таки скользкие и заснеженные повороты прохожу уверенно, почти не снижая скорость (конечно же, при отсутствии прямой угрозы безопасности) - ESP "поурчит" немного, значок помигает на панели приборов, а машина - как по рельсам.
Расход. Ожидал от полуторатонного двухлитрового седана расход литров под 16-18, и был, в общем-то, готов к нему. "Двухлитрового" я здесь акцентирую не в плане много, а в плане наоборот мало, т.к., я предполагал что двушки запросто может и не хватать такому тяжелому автомобилю, и придется крутить движок - отчего будет повышенный расход. Камри товарища запросто сьедает по 17 литров в городе зимой, мой цефирик не стеснялся заявлять и 20. Аппетит мондео же оказался весьма умеренным - по городу зимой порядка 13.5 л, летом 10.8-11. Отмечу еще раз, что мотаюсь я в основном на короткие расстояния, что является дополнительным увеличивающим расход фактором, а также люблю стоять с незаглушенным двигателем подолгу (бывает и 40 минут и час).
Отдельно хочу затронуть аспект мощности двигателя. Динамика, безусловно, есть - но ускоряется машина неплохо от 3000 об/мин. На низах слабовата, собсвтвенно, как и на многих тяжелых машинах - чтобы расталкивать наши корыта, нужно немного раскручивать движок. Лечится проблема чип-тюнингом, но мне в этом никакой нужды нет - повторюсь, я любитель спокойной и неторопливой езды, к тому же данный автомобиль к гонкам и не располагает. Да и к тому же, поездив какое-то время, привыкаешь к тому, как лучше, оптимальнее обращаться с двигателем/коробкой, и уже совсем не думаешь о каких-то провалах на низах - если мне нужно будет резко ускориться, я это сделаю без проблем автоматически, не задумываясь об оборотах. К слову, данный двухлитровый бензиновый мотор является экономичным также и по количеству лошадей, коих здесь кроется 145 - ощутимая экономия на страховке и налоге.
Расход масла. Жрет. Немного. Литр на 10 000 км - считаю, что более чем терпимо. За движок сильно не переживаю - дюратэки известны своим масложором, и это не поломка, а просто конструктивная особенность.
Прочие приятные мелочи.
Багажник - это вообще что-то. Периодически перевожу довольно таки габаритную музыкальную аппаратуру - влезает всё, что нужно. Большие гитарные кабинеты, широченные кейсы - всё без проблем. Порой даже приходится приложить усилия и ловкость, чтобы достать что-то из глубины багажника - длины рук не хватает.)
Весьма неплохая штатная музыка. Есть с чем сравнивать, например в новой KIA Sportage товарища - на порядок хуже. Удобный подлокотник, в который можно скидать всякие мелочи, типа влажных салфеток или дисков. Машина хорошо прогревается - завел с автозапуска зимой, через 15 минут вышел, и сел уже в немного теплый салон. С той же астрой H так не канало - там, чтобы из печки пошел теплый воздух, нужно было проехать как минимум пару километров, не считая холостого прогрева.
По итогу, главные плюсы - комфорт, управляемость, экономичность.
Минусы. Существенных не вижу, наверное, поэтому и выбрал данный автомобиль. Но есть, безусловно, ряд неглобальных, но тем не менее, отрицательных аспектов.
Типичные болячки.
Бензонасос. Накрывается к ~100 тысячам пробега. Хотя, слышал, что в отдельных случаях, бывает, бегает и до 180. Симптомы такие - при определенном пороге запаса бензина в баке (примерно, 1/5) машина просто не заводится. Приходится либо доливать бензин из канистры, либо толкать машину, чтоб встала под определенный наклон, дабы искуственно заставить увеличиться уровню бенза в баке. Либо просто следить за этим и не опускать уровень топлива ниже определенного. Данную проблему дилер лечит по программе отзыва - бесплатно, но только на подходящих под эту программу автомобилях (если у вас ничего там не колхозилось и не менялось со стокового) - я на данный момент свой мондео свозил к дилеру, записался на замену, вроде всё одобрили, заказали запчасть, сказали ждать неделю-полторы. Жду звонка. Ну а пока заправляюсь с запасом. Если по итогу не одобрят по каким-то вновь возникшим причинам - то стоимость ремонта будет порядка 20-30 тысяч. Немало, честно сказать.
Гидроусилитель. Может накрыться из-за засоренного фильтра в бачке с жидкостью. Признаками должен быть постоянный характерный шум при работе гидрача. У меня пока что не шумит, разве что немного в самых крайних положениях руля - и то, я этого почти не слышу, т.к. предпочитаю не "бить" руль в крайние положения. Тем не менее, планирую в ближайшее время заменить бачок (отдельно фильтр не меняется), т.к. его замена будет стоить от 1 до 5 тыщ (смотря где делать и какой бачок заказывать - если оригинал и у официалов, то, ясен перец, сумма стремится к наибольшей), а вот если затянуть и таки накроется сам гидрач - то ремонт встанет уже в 15-30 тысяч рублей.
Также из мелких типычных болячек мондео в интернетах обозначается частая необходимость чистки дроссельной заслонки - иначе пропадает тяга и начинают постоянно плавать обороты. У меня пока что с оборотами всё в норме, но чистку планирую вскоре тоже осуществить - для профилактики, да и если тяга увеличится, я не расстроюсь )) Цена вопроса копеечная. Не более 700-1000р.
Подводим итог по недостаткам: они есть, но хорошо изучены, поэтому при должном внимании, особых проблем доставить не должны. В то же время, если затянуть с ремонтом каких-то узлов, придется в итоге неслабо раскошелиться.
За полгода владения машиной проехал порядка 10 000 км, и пока что очень доволен. В целом машина устраивает всем. На СТО заезжал только чтобы шины переобуть. А, еще как-то перестала гореть лампочка ближнего света (о чем великодушно сообщил БК), так вот, уважаемые - на мондео сменить её не так уж и просто. Придется полностью снимать фару, а если не знать, как это делается правильно - задолбаешься ныкаться с ней туда сюда. Провозился минут 40, пока понял, как она снимается. Назад поставил уже за 5 минут. По интернет отзывам - почти у всех так и происходит.)) Также сменил передние брызговики на более короткие - т.к. оригиналы из-за своей длины вечно цепляются за любой бордюр, и слетают с креплений.
Пока всё, товарищи. Всем удачных дорог и тяжелых рулей.)