Всем привет! Сразу скажу,что Мустангом не владею, однако имел опыт эксплуатации данного автомобиля.(накатал на нем около 3000км по дорогам Невады, Юты, Аризоны и Калифорнии во время недавнего путешествия по Штатам).Поэтому кое что, да могу рассказать. Возможно, кому-нибудь это пригодится.Ведь несмотря на дикие пошлины и переплаты, этот авто все-таки порой встречается на просторах нашей Родины, и некоторые люди всерьез рассматривают такую возможность его приобретения.(заранее извиняюсь, если допущу какие-то технические неточности)
Не буду описывать муки выбора при аренде автомобиля. Никаких мук не было. Берем Мустанг и точка.-) Желательно Кабриолет.
Почему? да потому что это Мустанг, Дикий Запад, свобода, хайвеи...далее может на свой вкус продолжить этот ассоциативный ряд.-)И по фиг на практичность, клиренс и расход топлива.... Ну да ладно, хорош с эмоциями, перейдем непосредственно к предмету разговора.
Итак, что имеем.Ford Mustang. По каталогу данная модель выпускалась с 2009г. по 2014г. (Кабриолет с 2011г.)Объем мотора-3,7л. Мощность-305л.с. 6ст АКПП.
Динамика.Не могу сказать,что она меня потрясла.Нет, все-таки от шести цилиндров и трехсот лошадей ждешь большего. Но думаю,что секунд восемь до сотки из него можно выжать.( в спорт-режиме может и меньше.) С места авто не очень резво набирает, а вот сходу уже ничего, да и автомат не самый расторопный. Есть ручной режим, есть спорт, в котором коробка подольше удерживает мотор на рабочих оборотах.Но всё это, по-моему, так... для галочки. Во-первых, в штатах немалые штрафы за превышение, во-вторых, резко обгонять здесь не принято.Культура вождения, да и дороги- всё настраивает на размеренное поглощение миль. Тем не менее не могу не отметить то,как приятно урчат эти шесть цилиндров. Звук очень классический, настоящий..., от которого ловишь драйв и кайф...и как-то-все равно на цифры разгона до сотни.(Был грешок-на пустой дороге специально замедлялся,а потом давал газ в пол...просто чтобы послушать-).И что особенно порадовало-урчание мотора слышно в салоне. После европейских и японских авто, в которых звук работающего мотора в салоне на холостых считается моветоном, в этом аппарате чувствуешь,что ты действительно управляешь Автомобилем, а не просто едешь в качественной бытовой техники. Это очень старое автомобильное чувство.(хотя тут,конечно, нужно помнить,что 4хцилиндровые моторчики на холостых совсем не хочется слушать...-).
Расход. По чекам не считали. По ощущениям-трасса-12л. Город-15.
Управляемость. Тут ничего не противоречит ни динамике, ни образу Мустанга. Несмотря на задний привод, все-таки этот авто создан для прямых хайвеев-интерстейтов, нежели для серпантина. Подвеска излишне мягкая,да и рулевое управление совсем не острое. У нас была возможность испытать его на серпантинах ( неподалеку от национального парка Йосемити). Выражаясь, журналисткой терминологией, сильные крены и запоздалые реакции на руление.-) Думаю,что многие авто с-класса дадут фору мустангу в плане настроек шасси.(хотя говорят, в новой модели всё по-другому).Но Мустанг и не создан для Европы, он создан для других условий.Поэтому претензий быть не должно. Кстати тут впору вспомнить и о подвеске.
Подвеска.На мой взгляд, она мягковата.На счет энергоемкости трудно судить.Дороги ровные-)Хотя один раз в парке Йосемити я попал в небольшую ямку и подвеска довольно нервно отреагировала на это...
Интерьер. Говорят, что американские авто все пластмассовые внутри. По интерьеру Мустанга-этого не скажешь, хотя авто далеко не премиум класс. Вся передняя панель укутана в довольно качественный мягкий пластик. Очень напоминает по тактильным ощущениям концерн VW. В обшивке дверей кожаные вставки. Если говорить об эргономике, то всё довольно просто и привычно. Очень удобные, глубокие сиденья.(совсем не мягкие диваны-)с большим диапазоном регулировок, включая поясничный подпор. Единственное, что требует привыкания-это отсутствие правого подрулевого рычажка. все функции сгруппированы на левом.(Возможно, это наследие американской традиции располагать "кочергу" автомата справа от руля...). Еще не совсем понравилось отсутствие подогрева сидений. В апреле близ Гранд Каньона холодно по утрам, а для того,чтобы согреть кожу на сиденьях своей пятой точкой требуется время...-)
Экстерьер. Мне нравятся все поколения этого культового автомобиля.( за исключением поколения с 1994 по 2004г., дизайн которого от Patrick Schiavone был совсем не классическим..). Что касается нового поколения( от 2014), то мне сразу понравился дизайн.И фирменный почерк есть, и современные мотивы., но увидев вживую наш мустанг рядом с новым, я нашел в "старой" модели больше преемственности классическим канонам. Больше мускулов что ли...Новый все-таки отдает какой-то попсой, излишне зализан,морда немного на лансер 10й похожа, хотя возможно я это придираюсь.Все-таки прикипел к нашему Мустангу-)
В завершении...Вопрос, который многие задают мне и который я сам себе задавал:Купил бы я себе такой аппарат здесь, в России, не будь у нас такой конской растаможки?За всю Россию не отвечу. Города у нас разные..., но если в вашем городе такие же "дороги", как в Саратове,то я,наверное, все-таки бы пожалел бы и Мустанг,и себя. Слишком уж суровые у нас условия...Да и не смотрится он здесь...Неуютно ему-). Даже в крупных американских городах, мустанги выглядят несколько инородно, а вот на трассе посреди Долины Монументов-самое то.Там его стихия..
P/S.
Про размер салона и багажника-говорить бессмысленно-)Эта машина для двоих. Сзади места только для детей дошкольного возраста.У нас было два чемодана.Один из них поместился в багажник, другой пришлось забросить на задние сиденья...
Маленькие недочеты. Ночью подсветка приборов загорается каким-то сиреневым цветом. Видно,что машина для молодежи.-)Но претензия ,конечно, не к цвету(кстати цвет мультимедиа зеленый), а к читаемости... Кстати о читаемости и о мультимедиа. Не прочитала мультимедиа мою флешку. Пришлось слушать радио. В городах выбор радиостанций поражает. На любой вкус...В национальных же парках, ловило только спунтиковое радио "сириус", у которого весь репертуар из 15 песен, выученных нами за 2 недели наизусть-)
Но это всё мелочи, которые забываешь, когда выезжаешь с грунтовки на трассу, давая газ в пол и ловишь его(корму так немного сносит-)слышишь звук мотора и едешь-релаксируешь с открытым верхом где-нибудь на просторах аризоны или калифорнии, ощущая себя этаким Энди Дюфрейном, который сбежал из Шоушенка и теперь наслаждается долгожданной свободой…