. На самом деле, машина совсем не Mazda, а как бы Ford Probe с выходом водителя на проезжую часть, но это оно и есть, что для знающего человека не новость. К покупке ее я пришел благодаря природной жадности и «халявному» Интернету. Дело было в далеком 2002 году. Захотелось мне машину, дешево, чтоб лучше у остальных (по дизайну) и чтобы еще и починить можно было. В то время праворульных машин практически не было, да и смотрели на них с ужасом (это сейчас, вроде, попривыкли). Логика такая- ищешь американца, у которого есть японский аналог. Нашел. Из всех машин, которые я смотрел, НИ У ОДНОЙ не работали фары по- человечески. И тут, случайно увидел в кино: чувак, который играл негра в Смертельном Оружии (напарник Мэла Гибсона), подъезжает на Пробе к офису, выходит, а у него одна фара остается открытой. Он даже не говорит «фак»- смотрит и идет молча. Вывод- это норма. Продолжаю поиски. В городе 3 машины, которые продаются. 2 стоят 2500$, одна- 4500$ (сейчас 2006 г, если кто забыл, а машина эта до сих пор продается за 4500$). Смотрю за 2500, даю чуть поменьше, год 93- делаю вид, что верю, мотор работает, гранаты чуть хрустят. Фары привязаны проволокой, стоит советский тумблер на «дальний- ближний».
Еду к электрику, все делаю. Фары закрываются, тумблер- на помойку (через полгода я научился менять моторчики на фарах быстее чем магазин у АК47 в армии). Уже почти иномарка. Так поразившая меня мягкость и плавность хода, как оказалось, обеспечивалась самодельными амортизаторами и пружинами, и оборачивалась исполнением 9 каприза Паганини очком во время движения быстрее ста двадцати. Так как авто сделано на базе признанного TUV «автомобилем века», а также «народным выбором Казахстана №1»- Мазда 626 «переходка», поиск запчастей занял 10 минут и мне их домой привезлиАмортизаторы от 626 (80 баков пара) и пружины от Кроноса (100 баков комплект) сделали свое черное дело и я начал ездить еще на 50 км/ч быстрее. Правда, америкосы отградуировали спидометр только до 80 mph (лохи). Оставшуюся шкалу мне постепенно «дорисовали» работники ДПС со своими радарами. 206 км/ч- это 20 миль в час на втором круге- это я точно запомнил из- за суммы штрафа, оставившего меня без катания на водном мотоцикле и обеденного шашлыка (был знак «40»). . Ручная КПП (это такая ручка, которой сам выбираешь любое из пяти передаточных отношений трансмиссии (устар.)) никак не хотела поразить меня четкостью переключения, особенно «вниз», поэтому я устроил апгрейд- вылил чего- то из нее и залил Декстрон 2. При этом, естественно, отломав ухо крепления привода троса спидометра. Получилось так хорошо, что Энцо Феррари у себя в фамильном склепе перевернулся. Теперь это у нас модно- лить Декстрон в механику, а я- «первыйнах». В подвеске я конкретно вложился, заменив 2 рулевые тяги (10 баксов за каждый, мейд ин Корея фор KIA), а также произвел геометрию в подпольной мастерской задешево леской и лампочками. Не обошлось и без костоправных работ. Сначала сыграл в бильард, забив ГАЗ 24 в угловую прямым (слегка ушел бампер. Вытянул, привязав машину за бампер к столбу и подергавшись на «задней»), а потом, как только высохла краска, запустил на орбиту ВАЗ 2104- он заехал мне на капот и заделал тройной тулуп. Водитель его катапультировался, не помявшись (в отличие от ТАЗа, отбросившего в полете три ступени, двери и мотор). Пришлось покупать 100 гр. краски, шпаклевки и машину оппоненту. Страховка покрыла все, за исключением шпаклевки. Счастливый киногерой я (показали в нашем аналоге Дорожного Патруля) стал ездить аккуратнее. Мотор 2,2L 12 клапанов- отличная штука, если бы не гидрокомпенсаторы, которые, не ознакомившись с финансовым положением хозяина, требовали замены. Их звук, постепенно смолкающий под действием ER, залитым перед продажей навсегда останется в моем сердце.
С теплотой вспоминаю краткие, но емкие слова моих лучших друзей, когда их черепа с характерным звуком втыкались в ребро усиления крыши на каждой кочке. (Тогда я еще не знал про Тойоту ED). Однако, все это компенсировал неземной дизайн и мечтательные взгляды первокурсниц из «восьмерок» их безусых покровителей. Особенно впечатлял разворот на ручнике и звук дырявого китайского глушака. Правда, самые красивые брезгливо отворачивались, лишь взглянув на колесные диски (ну и ладно, кто- то же должен любить тех, кто не шарит в тюниге). Но ничто не вечно - пришло время расставаться. На фото- последний день, когда я с Ней. Я полупьян и едва не плачу. Сейчас будут снимать номера... Я правда любил ее, поверьте, господа присяжные, но многофункциональная праворульная путана со своим свежим телом, запахом молодости катализатора из блестящей выхлопной трубы и таким мягким нутром навсегда увлекла меня в этот гарем прекрасных японских наложниц, на которых еще не успели проскакать миллион км и смотать спидометр до 100 тысяч. Их не варили прибалтийские Франкенштейны из двух половинок, не поднимали со дна Атлантического океана мексиканцы в потных комбинезонах. Они не страдали под жадными французами, хитрыми турецкими перекупщиками и трудолюбивыми россиянами. Может быть за это их так не любят те, которые по- жизни женаты на своих вымученных красавицах, и так люблю теперь я.
Новый хозяин оказался хорошим человеком и не стал сразу приваривать багажник на крышу. Он сделал все, чего она хотела, а она до сих пор отдает ему все, что она может (даже диски поставил).
Михаил, 2004 г.