Итак, одним тёплым весенним днём белый Форд Рейнджер появился в нашей семье… Точнее это была ночь. Где-то чуть позже двух часов.., но раньше трёх, я припарковался во дворе своего дома.
Несколькими днями ранее…
В самарском аэропорту меня встречает представительная делегация таксистов с крайне выгодным предложением в 1200р до города. А в нескольких метрах от входа остановка маршруток – за 60р. Правда надо отметить, что аэропорт в Самаре расположен достаточно далеко от города… Немного посомневавшись в выборе трансфера, отправляюсь на остановку маршрутки. Где уже стоит автобус. Водитель и все пассажиры радостно кричат «Ура!!» «мы тебя так долго ждали!!» «Заходи скорее, садись на лучшее место – вот, специально для тебя держали!!» и через несколько минут я наслаждаюсь пролетающими за окном архитектурными шедеврами города Самары.
Подъезжаю к нашему самарскому филиалу, и вот он, белый красавец со множественными сколами краски, лопнувшим лобовиком и наклейками по бортам. Осматриваю автомобиль, смотрю, что нужно подготовить для перегона. Далее документальное оформление, и я полноправный владелец компактного (как говорит википедия) пикапа, длинной чуть больше пяти метров. Теперь на сервис – заменить масло. Вечером удаётся немного погулять по городу и завтра утром в путь – впереди еще 2600 км до Новосибирска.
Выезжаю очень рано – чтобы успеть до пробок. И вот я уже на трассе, привыкаю к машине. Шелестит под колёсами дорога, урчит дизель, за окном пролетают километры. Поля сменяются лесами, леса полями, асфальт пока сохраняется, хотя для рейнджера это и не так важно… Погода портится, вернее это я догоняю плохую погоду, начинается дождь и порывистый ветер. Вижу на обочине голосующего велосипедиста. – У меня же пикап, можно спокойно закинуть вел в кузов и подвезти путешественника, тем более что шквалистый ветер практически не позволяет ему двигаться. За этими размышлениями успел проехать метров 150… Грузимся, разговорились (тут похвастаюсь своим вполне приличным английским) – путешественник, француз, 60 с чем то лет, едет на велосипеде из Франции на Байкал. Из-за непогоды стал голосовать – порывы просто сдувают велосипед. Проехали вместе километров 300 -400, выехали из непогоды. Дальше ехать на машине отказался – не спортивно :), у него веломаршрут. Степи Западной Сибири вообще навевают тоску – сотни километров однобразного пейзажа. Итого 2600 км за два дня.
Для справки Ford Ranger та же машина что и Mazda BT-50 или Mazda B-2500
В эксплуатации Рейнджер оказался простым неприхотливым. В нём минимум электроники, всё что можно включается механически. Всё сделано просто и надёжно, как в тех самых машинах японского императорского качества. Ресурс огромный. Если полезть глубже, то видим японский дизель Mazda WL-T. Японские агрегаты трансмиссии, и т.д. Двигатель 12-ти клапанный, 109 л.с. Едет вполне достойно, на трассах позволяет спокойно обгонять. Легко разгоняется до 150 км/ч. Быстрее не пробовал. По моему опыту сравнения с TD27 Nissan Terrano едет намного лучше. Динамика Террано очень быстро вызвала стойкое желание его продать. Рейнджер конечно не гонка, но его динамики вполне хватало, чтобы чувствовать себя комфортно и в городском потоке и на трассе. Отлично зарекомендовал себя в поездках по Алтаю. Большой кузов позволял легко разместить экспедиционный груз на 5 человек. Причет это был далеко не предел по грузоподъемности и вместимости.
Не понравился механизм регулировки прогревочных оборотов. Регулятор вакуумный. Чтобы он заработал, надо, чтобы создалось разрежение, а для этого двигателю надо раскрутиться, в холода, он и так не бодро крутит. В результате, холод заводил придерживая газ. Когда двигатель набирал обороты, в дело вступал регулятор, и дальше уже он поддерживал необходимый темп.
Из ремонтов:
- Профилактическая замена жидкостей.
- Потекла прокладка клапанной крышки. Оригинал FORD – 1500, Мазда 700. Выбор очевиден. Иногда наоборот, запчасти «Форд» оказываются сильно дешевле чем «Мазда», В общем всегда есть выбор считать свою машину Фордом или Маздой.
- После того быстро проехал порядка пары сотен километров, лопнула ГБЦ. Толи режим работы был всё-таки не подходящий для машины, толи высокой скоростью просто подкинул на старые дрожжи… Достаточно дорого и неприятно. Из альтернатив:
1 - Заваривать свою.
2 – Контрактная
3 – новая китай (порядка 15тыс.) – встаёт нормально, но иногда требует доработки напильником
4 – новая хорошая (не помню кто, в интернет магазинах по каталогу находится легко, около 40тыс.)
Цены послекризисные. После диагностики решено было заваривать свою. Через несколько дней машина была в строю.
- Разок слазил в подвеску, больше для профилактики, т.к. проблем не доставляла. И перед продажей лопнул коренной лист рессоры.
- Порадовала процедура замены ремня ГРМ. Реально можно управиться одному за полчаса-час. Всё просто, на виду и доступно для ремонта.
- Подтянул тросик газа.
Вот пожалуй и всё, что запомнилось из ремонтных процедур.
Итого: почти два года эксплуатации и около 30000км пробега. От 230 000 до примерно 260 000, если правильно помню.
По ощущениям – машина очень понравилась. Сбалансированная и надёжная. В дополнениях пожалуй опишу путешествия, в которые удалось на ней съездить.