Новый ford ranger заказал как только он появился в продаже. Хотел что нить свежее и с современым уровнем безопастности. Душа лежала к крузаку 76-му или Дефендеру но у меня есть старенький Гелик и я понимаю что лучше добивать его чем топить в болоте новый авто за 2 ляма. Поэтому взял ренжер чтоб семью возить и жена могла на нем иногда прокатится(у нее кстати праворукий Цивик)
Прождал машину 4 месяца но она так и не вставала на конвеер и в итоге поехал в Москву и взял отказную чью-то в наличии.
Впечатления:
Машина очень брутальная внешне: высокая, широкая с большим клиренсом, много хрома. Внутри тоже просторно и спереди и сзади (я при росте 1.86 сажусь сам за собой и главное посадка назад удобнее чем в любом седане, не говря уже про ренжер предыдущего поколения). Салон абсолютно не дешевый и по оснащению не хуже внедорожников за теже деньги: кожаные сиденья с подогревом, кожаный руль, очень качественная музыка, электро лифт сидений, подогрев лобового, ну и т. д- подробнее можно прочитать в брошурах. В салоне много всяких ящичков, потайных нишей что для пикапа очень ценно.
По безопастности Ренжер имел максимальное количество баллов euroncap среди всех автомобилей в начале 2012 года и вот почему: он имеет очень большую и прочную раму(сравнивали с маздой 2004 года- там вобще смешная) но кузов при этом сделан по типу несущего те в подкапотном пространстве есть чтото типа лонжеронов- гасящих энергию при ударе, ну 6 подушек, кроме этого очень высокая посадка поэтому например при боковом ударе легковушки энергия удара будет направлена чуть ниже задницы водителя.
Про комфорт при движении: высоченная посадка позволяет все видеть и прогнозировать и это на самом деле очень важно для нервных клеток. Обзор соответсвенно тоже очень хороший тк стойки кузова кроме передних все вертикальные. Сзади только при парковке плохо видно легковухи из-за высокого кузова но выручает парктроник. Сиденья удобные и широкие- при длительной езде нет усталости. Зимой тепло. Двигатель правда в мороз стынет но выручает картонка перед радиатором и спорт режим коробки(больше крутит-больше греется). Шумоизоляция отличная (на уровне любого внедорожника за 1.5 ляма)
Двигатель, рулевое, коробка: Движек очень резвый для своего обьема (разгон до 100 на автомате порядка 13 секунд), жрет от 8 л по трассе не спеша до 14 в городе. Коробка от форда f 150 с большим запасом прочности но не особо быстро щелкает передачами. Коробка имеет ручной и спорт режим(передачи чуть позже переключаются). Самый неприятный момент это то что с места резко тронутся проблематично тк двигатель пока турбина не раскрутится не дает много мощи из-за малого обьема. Руль с гидроусилителем для пикапа очень информативен и достаточно быстро машина реагирует на него ( там рейка как у легковушек) правда почему то тяжеловат что мне абсолютно непонятно. Но благо что там кожаная оплетка и толстая баранка. Тормоза понятные и эффективные.
Как едет: идет весьма уверенно и комфортно. Штатные шины правда жесткие и в колее машину кидает. Да немного козлит те на дороге с множеством ям зад раскачивается и устойчивость снижается а так же некомфортно для пассажиров. Но такие дороги надо еще найти- чаще либо ровные либо просто одиночные ямы. Я лиш один раз за 7 месяцев припоминаю такую дорогу. В повороты входит прекрасно без кренов. Зимой отлично держится благодаря полному приводу и системе стабилизации которая никогда не позволит занос.
Что сделал за это время: Пока пробег 8 ткм, поломок не было. Сделал антикор сразу т. к имел пару 20летних иномарок и знаю что делают годы с кузовом. Поставил защиту радиатора, картера двигателя, коробки и раздатки (всего 4 детали) но больше не для защиты тк там и так все высоко а скорее чтоб меньше поддувало зимой. Заказал еще защиту бака- вот это наверное нужная вещь. На зиму поставил диски 16 диаметра с шинами contiicecontact 245/75r16 - ОЧЕНЬ мягкие шины и не боятся колеи. Машина в плане мягкости существенно улучшилась. Летом вот думаю вообще r15 диски поставить но пока не решил точно- жалко штатный комплект без дела оставлять. Кузов ничем пока не закрыл тк идеального для меня варианта еще не увидел. В будущем хочу фаркоп или приколхозить шакл а то сзади цеплять трос не за что.
Езда по бездорожью: Летом один раз застрял сев на мост и так и ненял ничего- но вроде понял то что электронные имитации межколесных блокировок это ерунда. А вот зимой один раз катались с знакомыми по полю снежному: был и мой Гелик с 3мя блокировками и Ренж Ровер 2 на пневме и уаз хантер. Ренжер всех надрал и ни разу не застрял в то время как "сидели" все перечисленные внедорожники. Ну это скорее всего благодаря очень большому клиренсу: заявлно 240 мм и это похоже нижняя точка моста а до рамы существенно больше.
Каско на них относительно недорогое: я сделал с франшизой 10 тыс за 39 тыс руб. Угон из них стоил 4 тыс те машина малоугоняемая . Сигналка кстати штатная уже стоит.
Судя по форуму на пикапклабе проблем серьезных не было ни у кого. Самая серьезная связанная с перемерзанием трубки обратки отработавших газов и последующим выдавливанием масла бывает лишь у машин на севере. Ну я думаю вскоре будет отзыв либо за 2 тыс руб можно самостоятельно сделать подогрев от аналогичного движка на форд транзите.
Подводя итог, положа руку на сердце: машиной доволен. Недавно опять изучал рынок и ничего на чтобы поменять ренджер не нашел. Да машины есть достойные и нехуже но мне кузов пикапа очень нужен: летом часто вожу на дачу материалы для отделки и прочее барахло. А из пикапов все кроме Амарока уже примелькались да и технически сливают Ренжеру.