Доброго времени суток друзья!
Сегодня я вам расскажу про свою очередную машину, даже правильнее будет сказать — друга. Не знаю почему, но это первая машина, которой я дал имя, хотя по счету она восьмая...
Итак, знакомьтесь, Фёдор. Он же Форд Рейнджер 2006 года выпуска.
У кого есть время, прошу прочесть мои последние отзывы.
Отзыв о Nissan Primera - Ниссан Примьера
Отзыв о Nissan Navara - Ниссан Навара
Отзыв о Renault Scenic - Рено Сценик
На ДРОМе я уже много лет, по этим отзывам можно понять, почему я беру ту или иную машину в своей жизни. Говорят, что пишу неплохо, надеюсь вас не разочарую и в этот раз)))
Покупка.
Поменяв Наварика на Реношку в связи с переездом и постоянным мотанием по трассе по 80 км в день, был доволен и рад неприхотливости последнего. Комфортный, экономичный(более чем) и современный. Все бы хорошо, но правильно говорят, что после джипа на пузотерке ездить трудно. Думал меня это не коснется, ХА! Наивный. Через год червяк начал грызть меня, особенно в плохую погоду по плохой дороге или при выезде на природу. Тупо жалко было грузить в Сценика грязный казан и подставку под него всю в саже, дрова всякие, мусор в мешках... Но самое главное, чего я был лишен, чувства всевозможности, не вседозволенности, а именно всевозможности. То есть возможности проехать везде и не задумываться что везу, куда и сколько. Да и по работе есть необходимость возить всякий строительный материал практически каждый день. Ну вот и подумал я, что хочу опять пикап...
Как известно, автомобильный рынок сейчас стух, поэтому продать машину трудновато, вариантов полно, но никто не берет. Да тут еще у нас в Калининграде отменили льготную растаможку. Это когда пикап, грузовичок или фургон можно было за 500 евро растаможить на область и гонять себе спокойно. Ввели утилизационный сбор в 130.000 и смысл в этом бонусе исчез... Помотался я по рынкам, к перегонам знакомым, так ничего и не нашел, что меня зацепило бы...
Сейчас вы спросите, а чего, собственно, я искал? На тот момент я и сам не знал. Просто хотел пикап, посвежее, дизелек и полноприводный. Что это будет Хайлюкс, Навара, Элька, америкос какой-нибудь, Маздофорд — я не представлял)))) Главное не китаец какой-нибудь)))) Тут у меня большое недоверие к ним, а к бушным так вообще панический страх.
Выставил я реноху на продажу, особо без энтузазизма. Параллельно глядел, чего на рынке нашем продается... Мой лимит был 450-500 рублей за пикап.Что сказать? Перегоны очень быстро подстроились к новому закону и тупо дорисовали по 100-140 штук к ценам машин, которые итак по пол года стояли в продаже))) Ну а наглости им просто не занимать, хамло такое, как будто я им должен по гроб души! То что стоило 500 зачеркнуто и на ценнике нарисовано 650, о как! Решил, что покупать буду у обычного человека без мании величия)))
Читая отзывы, изучая ТТХ всё больше склонялся к Рейнджеру, не знаю почему, он мне показался очень сбалансированным пикапом. И движок достаточно мощный, самая большая грузоподъемность в классе, много их у нас, с зч особых проблем нет... Так вот и сложился пазлик в голове.
Однажды я наткнулся на объявление о продаже белого Рейнджа, там большими буквами на фотке было написано — ОБМЕН. Почему то сразу ёкнуло что то, договорился посмотреть.
На секунду отвлекусь, после покупки Ниссан Примьеры, зарекся, что буду покупать машины только сердцем. Чтобы все поломки и вложения не были в тягость. Чтобы для души. Как в поговорке, мол на жену и машину обижаться нельзя — сам выбирал)))) А прима была единственная машина, которую покупал «головой», кому интересно почитайте отзыв про нее)))
Так вот, приезжаю я на «смотрины». Стоит белый Форд на железных дисках, с кунгом, слегка треснувшим в углах. Тарахтит бодро, в салоне тепло(февраль месяц), салончик на четверочку. С кузовом похуже... Ржавчина на арках дверей и порогах. Краска, как будто гуашь или акварель, неоцинкованный... Резина хоть и АТшная, но уже мертвая почти...
Открыли капот, тут все чисто и аккуратно, за движком следили(вроде как). Поехали кататься, ух! Длинноходная подвесочка, высокая посадка, шумоизоляция очень неплохая.
Скажу прямо, машинка меня чем то зацепила. Видно что за ней следили, но явно на последние деньги))) Состояние ее было на твердую четверку, а чтобы сделать на отлично нужны были деньги, время и желание. А все, кроме первого у меня имелось))))))))))
Потом мы прокатились на реношке, жена хозяина рейнджа была не в восторге, а вот сам хозяин... Я хорошо помню свои ощущения, когда пересел с рессорного пикапа на этого малыша с независимой подвеской))) Короче говоря, мы оба были согласны на обмен.
Хозяин так растрогался и впечетлился, явно в мыслях уже владел сцеником, что стал рассказывать мне про надежность своей машины. Про двигатель миллионник и неубиваемую рессорную подвеску с мостами, забавный человек. Кстати делал он это не с целью впарить мне свою машину, а реально в это верил))). Не знаю, для меня надежные и неубиваемые машины закончились в 95ом году, все что дальше — глобализация, слияние и машины трехлетки. На том мы и разбежались, дав друг-другу время подумать над суммой моей доплаты. Он хотел 115, я 90. Вечером сошлись на сотке))).
Если вы прочли мой отзыв о Наваре, то на первых фотографиях видели диски, а в дополнениях то, что я их заменил на родные ниссановские. Так вот они у меня остались. Вечером я уже листал форумы в поисках разболтовки Рейджера и нашел... Оказалось аккурат по размеру ботиночки! Только в центральное отверстие нужно специальную капролоновую проставку точить. Об этом позже.
Машины мы переоформили за час где-то. Утром в субботу. Так в 11 утра я выехал с территории ГАИ со всеми страховками, ТО, ПТСками в сторону дома. Зима в этом году в Калининграде была клевая. Относительно сухая и морозы были всего две недели до -10, в остальное время +10. Обычно зимушка длится где то месяц — полтора с перепадами до -25. Сами мы радовались такой погоде. Особенно я, покуда ездить по сухой трассе можно со скоростью до 120 кмч круглый год. Поэтому проверить свое приобретение прежде всего предстояло на трассе...
Эксплуатация и всё, всё, всё...
Надеюсь я не сильно утомил вас своим лирическим вступлением? Попробую трезво ценить данную машину. Ибо прошло пол года и больше 22000км за бортом.
Что мне в итоге досталось?
Форд Рейнджер 2006 год 2,5 турбодизель о 143х лосях, очень, кстати, бодрых. Полный привод с понижайкой. Постоянный задний, включение 4везде после остановки, а дальше до 100кмч можно включать выключать на ходу. Если надоест баловаться рычажком — жмем кнопочку и мы снова на заднем приводе. Пробег на момент покупки был 137.000 км. Позже нашел еще бельгийские наклейки о замене масла 2012 года, хз, верю что реальный.
Двигатель.
По отзывам надежный с прямым впрыском, не ремонтопригодный. В случае чего — замена головы полностью. Любит хорошую солярку, замена всего раз в 15000 км. Но мы в России, поэтому льем Лукойл и меняем раз в 10.000 фильтра и масла. Движок с функцией быстрого прогрева. Когда на улице холодно при запуске жмем на кнопочку и движок подымает обороты до 1200 в минуту. К слову, при минус 10 стрелка поднимается минуты за три-четыре. Удобно.
Коробка.
Тут ничего нового — пятиступка. Механика. Но есть одна тонкость, с которой сталкиваются 95% владельцев Рейнджеров и Мазд БТ-50(это клоны братья) этих лет. Двухмассовый маховик, придуманный великим насмешником или инженером, который хотел уволится и насолить напоследок. Он, якобы, должен уменьшать вибрации от двигателя. Справляется он с этим или нет, науке это не извесно, однако все что он делает, так говорит «ПРЕВЕД!» примерно к 150.000 км. Собственно это было еще одним косвенным доказательством реальности пробега моей машины))))
Подвеска.
Спереди торсионы. Сзади рессоры. Всё на раме. Чё тут еще рассказывать?
Внутри.
Салон, лично мне, нравится. Продуман, удобен. Если вы ждете посадки в пикапе как в скайлайне, я вас разочарую. Тут типичная автобусная сидушка, сидеть комфортно, кто уже привык так ездить. Руль с одной регулировкой по высоте, настроил один раз и забыл. Приборы четкие и удобные. «Бортовой компьютер» после Сценика — тупой счетчик пробега)))) Майфун неплохой, мп3 не читает(хотя бывают и с такой функцией). Мне звука хватает за глаза. Бордачек большой. Есть небольшой столик, выдвигающийся. Двойной подлокотник, что интересно все защелки на месте. Удобно поставлен, прям под локоть. Куча подстаканников, три спереди и два сзади, но туда ставить и доставать бутылки водителю даже удобнее. Руль большой, правильной толщины. Мужской такой, но и женщине будет не стыдно за него держаться)))) Ручка КПП и раздатки на своем месте. Первая моя машина с попогрейками, как я раньше жил без этого?
Проще говоря эргономика на отлично. Мои габариты 178100)))
Снаружи
Красивый он или нет? Каждый пусть решит по своему. Этот кузов переходной 2006-2011 модельного ряда. Свесы небольшие, внешность не унылая. На общем фоне смотрится достойно. Не знаю почему, но я его назвал Фёдор. Первый раз машине имя даю))) Но мне кажется, что я угадал. Нормальный такой, русский мужик — Фёдор. Где то с виду простоват, но может он многое, а главное он добрый и надежный.
Сколько жрёт? Сколько прёт? Как ваще?
Отвечу. Ест он 9 литров на сотку. Максимум сейчас под 10, потому как 31ю резину я поставил. При условии, что езжу много, в режиме трассагород 5050. Динамика у него достойная, моя скорость 130кмч. Он это позволяет, меня это устраивает. Знаю, что не гонка, что опасно и прочее. Скажу, что езжу так только по знакомой трассе и когда хорошо вижу дорогу и не создаю аварийных ситуаций.
А вообще, пикап машина веселая. Особенно бэушный. Его не так жалко как новый, он позволяет в кузове возить всякое говно, причем во всех смыслах этого слова. Проедет он там, где паркетник даже не полезет. Он забавно катит по трассе, подпрыгивая как на волнах. Бодро лазает по бордюрам и всегда найдет где запарковаться в городских задворках. Его уважают на дороге, пропускают. Он доставляет такие эмоции, которые вряд ли доставит обычный седан. Альтернативой вижу только кабриолет))) Не в обиду всем остальным.
Что было сделано.
Каждый раз покупая машину бу, увы новых пока не было, я привожу ее к техническому идеалу на сколько это возможно. Вот и Фёдора за пол года более менее довел до ума. А сделать пришлось много. Достался мне он в странном состоянии. Вроде бы живой, но покоцаный. Никогда я еще не покупал машину с такой ржавчиной. Нет, она не сквозная и ужасная. Просто ее много и она расползлась по порогам и на дверным аркам. Камушки из под колес летят, а краска — акрил без лака... Плюс цвет авто белый, все жуки сразу видны.
Внутри все работало, только кондей дозаправить надо было. Салон был нормальным, но когда переоформляли машину, предыдущий хозяин снял детское кресло... Пипец а оно с каким то самопальным металлическим креплением, все сидение сзади поцарапано... Ладно, давайте посчитаем(и немного ужаснемся, сам буду первый раз сводить все цифры)
- после покупки заменил ГРМ с роликами, все масла и фильтра от двигателя до последнего моста. Прошприцевали всё. Вышло 22000
- Проточил передние тормозные диски и заменил колодки(слегка били тормоза) — 3200
- Старые литые диски от Навары прокатали, покрасили в белый цвет(офигенно получилось) с проставками в центральное отверстие — 7000
- Дозаправка кондея 900
- На 145.000 км помер маховик, 28000 оный плюс сцепление комплектом 9500 плюс работа 6500
- аммортизаторы 11000 за 4 штуки с работой(я плакал, когда вспоминал Навару, где комплект стоил 3500((()
- резина Максис 771 АТ на 31 дюйм. 18000 плюс 2000 поставить. Тут остановлюсь, почему поставил именно её. На Наваре тоже стоял выбор колёс. Тоже ставил 31 дюйм и АТ. Боялся зимы и трассы. Ибо в сильные говны я не лажу, максимум к озеру или морю проехать или выпустить пар на трассе для мотокросса, когда ее развезет. В остальном дороги, обычные асфальтированные дороги с ямами и выбоинами. Так как АТшка зимой показала себя хорошо, полный привод врубал всего лишь пару раз. Да и в дождь неплохо справлялась со своими обязанностями. Решил, что и сюда поставлю такую. Бриджстоун не нашел. А вот Максис много у кого видел и МТ и АТ, прочитал отзывы в интернете. Полностью подтверждаю, резина тихая, очень неплохо управляется на мокрой дороге. У нас тут дожди начались хорошие, поведением машины доволен. Посмотрим, что нам покажет зима)))
- Покраска дверей и порогов — 20000. Если рейлинги на кузове красил сам, там болты крепления все проржавели и потащили за собой отверстия под них. Разобрал, зачистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил из баллончика, цена вопроса 500р и 2 часа в гараже. То с дверями и порогами подошел более кардинально. Сначала хотел красить у своего проверенного мастера, тот попросил 12 рублей и 4 дня работы. Я же на тот момент сидел без особых денег и решил слегка сэкономить. Думал уберу ржавку на порогах и арках, грунтану и заклею пленочкой. Но вышло все иначе... Когда встретил «профи», который 15 лет уже занимается именно такими проблемами, наобещал он мне за 10ку все сделать качественно и аккуратно. Ну, скупой платит дважды. Чел конечно сделал все неплохо, всю ржу убрал, резинки снимал, мовилем обработал, заново нанес жидкую резину на пороги и низ дверей. Однако настолько пахабно загрунтовал и подкрасил, что ездить с таким позором я бы до весны не смог. Пришлось ехать к своему товарищу, тот понял ситуацию, скинул 2000 за моральный ущерб и все переделал. Результатом я очень доволен! Самое интересное он полирнул крылья и оказалось, что цвет моей машины не грязно-белый, а Snow White! Заехал к корешу и заполировал кузов и кунг. Теперь Фёдор выглядит очень стильно и красиво снаружи.
- Ну и для внутренней красоты заказал чехлы из эко-кожи. Черно-белые. Как придут салон сфотаю. Думаю будет красиво. Цена вопроса 5800
Итого 132900. Сюда я не считал 2 замены масла ибо это расходники, которые обязательны для каждого авто. На Фёдоре это около 7000р(масла 2 канистры, 3 фильтра и шприцевание)
То что я напишу дальше — очень важно. Если моя будущая жена читает этот отзыв, то сейчас она в состоянии аффекта. Дорогая, ты прости меня за такие траты, просто я люблю, чтобы машина была исправна и выполняла свои функции на 100%. К тому же это твоя безопасность, просто пойми и прости... Я тебя очень люблю.
Для всех остальных скажу, машиной я доволен. Сколько я на ней проезжу — не знаю. Планирую долго и счастливо. Планов куча!
Из ближайших:
дополнительные фары спереди
красивые нашивки на чехлы
небольшой винил, потом покажу
очень хочу самоблок в передок. В задний мост можно взять, но на трассе он не очень полезен, даже немного опасен. Да и по говнам я не лажу сильно. А вот в передок можно. На поведение по асфальту не повлияет, но когда сядешь в луже или песке конкретно — может помочь.
Всем кто дочитал до конца — спасибо. Надеюсь мой отзыв вам помог. Фотографий пока две, каким я его взял и каким он стал. Попозже нафотаю побольше, если надо. У кого какие вопросы — задавайте, отвечу.