Предубеждения марки Форд.
Всем доброго времени суток.
Машин у меня было много и разных. Одно время пользовал только правый руль, но в свете последних «реформ» стали обживаться в моём гараже и машины других производителей.
Про многие свои авто тут на Дроме написал отзывы,про Марка и Корону писать не стал,так как полно их тут и без меня.
Отзыв о Mitsubishi Lancer
Отзыв о Toyota Raum
Отзыв о Hyundai Elantra
Отзыв о Toyota Corolla
А вот про S-MAX,думаю народу почитать и фото посмотреть будет интересно,так как авто даже в центральном регионе не особо распространённое.
С рождением сына,стал серьёзно задумываться об Универсалие или Минивэне,но как назло «под руку» мне попадались только седаны.Так как вторым авто в семье был и есть Раум «Кузьмич» я особо не парился, так как роль семейной хозяюшки исправно выполнял он.
Избавившись от никчёмного LancerX 2008(который мне очень не понравился,но был куплен из жадности наживы по отличнейшей для меня цене и с мизерным пробегом) была выкуплена мной очень мной любимая VOLVO S80NEW 2,5Т(в отличнейшем состоянии с пр 35000км),машина мне очень понравилась…..но она тоже седан…..
Попался мне тут недавно аппарат под названием S-MAX от марки Форд, к изделиям которой, честно говоря, отношусь я с предубедждением….(хотя и Вольво из той же пьесы).
2.0 на механике 2007 года, с пробегом 43000км.из под одного владельца в средней комплектации “TREND” c не большими дополнительными опциями,которые бывший владелец заказал при покупке.Машина полностью обслужена,с отметками о ТО в состянии на твёрдую пятёрку.
Мой авто пятиместный,что меня лично очень устраивает,так как объём багажника мне более ценен,чем доп места.
Почитал про данный аппарат на форумах форда,вроде,народ не хаит….двушка на руке с пробегом чуть более сорока т.км……а пробеги у меня маленькие,в общем подумал я….и решил его пока себе оставить.Тем более,что Вагон для семьи самое оно.
Владелец бывший был хозяйский и при бабле,не скупился на обслуживание и всякие добавочки.
Кратко про то,что в нем есть:
Би-ксенон с омывателями и отдельной лампой подсветки поворотов,
Раздельный климат контроль,
Парктроники передний и задний,
Лифт сидения водителя с эл. приводом,
Музыка «Sony» с MP3 и чейнджером на 6 дисков с управлением на руле,
Круиз-контроль,
Курсовая стабилизация.
Машина на оригинальном 16 литье,не понятно спицевого дизайна.
(такие обычные вещи как,электропривод всех стёкол,зеркал,подогрев сидений и.т.п перечислять не буду,и так понятно,что всё это есть)
Также, он поменял всю акустику на HERTZ,поставил два усилителя и небольшой бюджетный саб,играет нормально(надо только на саб «гриль» докупить,а то порвать его боюсь,когда везу что либо).
К слову, штатная High Perfomance в S80 играла сбалансированнее,полнее и лучше,ну да ладно…
В Машине имеется два комплекта ковров(текстильные и резиновые с бортами) и поддон в багажник,установлены дефлектора(по старой памяти от пр.руля без этих девайсов жизнь не мила).Машина тонирована плёнкой 20(кроме передних).
Установлена сигнализация с обратной связью с доводчиками стёкол,приятная тема.
Комплект зимней резины Нокиан с мин.износом на штампованных дисках с оригинальными колпаками,что тоже,надо сказать меня не расстроило.
Так же прилагается багажник на крышу в полиэтилене,видимо не пригодился.
Поставлена композитная(так написано в з/н)защита картера и зачем-то сделан антикор.
Всё это делалось им про покупке,человек хозяйский и педантичный,сохранил все чеки и заказ наряды.Из недочётов, красилось переднее правое крыло, без замены,что мне лично не важно.
Дядя возил собаку,белые волосья от которой я заколепался пылесосить потом,а с задних окон смывать её слюни.При этом общее состояние салона было на 5-.Я,всё равно,как купил,на даче сделал ему химчистку,так как грязь не люблю,даже минимальную.
Дядя молодец,проходил ТО как положено,а в промежутке менял у них же масло,так как прибывает в том же понятии,что и я….что масло 20000км ходить не может,по крайней мере в условиях Москвы.
Я как купил,сразу сменил некоторые расходники:
Масло в двиг.:Синтетика Castrol 5-30(меняю на своих авто раз в 7500км)
Фильтр масл.:390р у дилера Форд Измайлово(можно и дешевле купить,но мне что-то западло было бегать и искать,плюнул и купил)
Фильтр воздушный:638р там же в Форд Измайлово.
Фильтр салонный:230р ТСН угольный заказал на Экзисте(замучился его менять,вспоменив добрым словом всю японскую и корейскую технику,что у меня была и где эта операция занимает минимум времени и трудозатрат.
Щуп масляный …сделан из типо струны с наконечником из сплава какого-то….вынимаешь его,а там ничего нет….вытираешь,засовываешь опять и вот он показывает уровень….видимо сделать щуп обычный из полоски,это не Фордовский метод….стоило ли огород городить,не понятно…
Свечи: Заказал БОШ по каталогу в Экзист.Поставил их.Показалось,что тянет с ними хуже,хз… возможно зря парюсь и мне просто показалось(померил зазор,у всех одинаковый)….но временно поставил старые FOMOCO.
Разобрал тормозные машинки,почистил и смазал посадочные места колодок и покрасил суппорта алюминиевым цветом термостойкой краской. Теперь выглядят новыми.
Разобрав тормоза,сделал вывод,что обычной тропой форд не идёт и любит сделать всё по другому и намесить в конструкцию «лишних» деталей,это прослеживается во всей конструкции авто,лёгких путей не ищут,это не япы.Купив его я вспомнил,что есть ключи на 13 и на 15,а также звёздочки и шестигранники…..
Пока колупался и изучал,в голову пришли забавные мысли о том,что человеку с «обострённым чувством» автомобиля(к коим я себя приравниваю и при малейших неточностях бегу всё узнавать и ремонтировать…),машины марки Форд противопоказаны.Постоянно натыкаешся на то,что Форд ну никак не хочет сделать всё просто и как у всех.
Конструкция задних тормозов как у большинства яп мобилей,а вот спереди…немного по другому.
Направляющие не смазываются,а ходят в каких то пластиковых муфтах,отвинчиваются шестигранником на 7(пришлось докупить),а спереди крепяться какой то дополнительной пружиной, видимо так им больше нравится.А на одной из колодок есть пружинные распорки и сначала колодку эту вставляем в поршень суппорта,а потом накидываем скобу….
Зачем такой огород городить известно только им……
Надо отдать должное,что всё легко разобралось и собралось.
У S80New ходовая «один в один»,так что я не особо запаривался,так как там в тормозные механизмы тоже заглядывал….безопасность всё таки.
Так же поменял передние щётки стеклоочистителя(766р за комплект БОШ в Экзисте) и заднюю(она обычная,а вот передние «извращенские» со специальным креплением,сэкономить и купить другие не получится.
Внешне.
Выглядит на мой взгляд интересно и своеобразно, в Лувр,я бы его конечно не поставил,но всё же.
Своеобразно сделаны лампы габарита,установлены в противотуманках…..а они где-то посередине бампера,предполагаю,что если перегарит, то замучаешся подлазить к ней.
Фары с «Би-ксеноновым» светом,светят хорошо,а ещё очень порадовала тема,по типу той которую япы уже давно освоили даже на своих старых моделях,это лампа подсветки обочины.Тут она включается на малой скорости просто при повороте руля на определённый угол,подсвечивая поворот,что удобно.
В зеркалах есть подсветка,чтобы в грязищу не наступить.
Двигатель.
Мотор 2.0.145 сил.(A0WA) ставится почти на всю модельную гамму форд.Цепной(не знаю,плюс это или минус для форда)
С точки зрения динамики,не откровение конечно,но везёт уверенно.По паспорту 10.9 до сотни.
В салоне слышно его мало и не назойливо.Вообще, автомобиль не шумный, можно сравнить со средним седаном типа Камри. Для «автобуса» достаточно комфортный.
Топливо лопает умеренно.По глухим пробкам комп. Показывает 11.6,по трассе 7.5.В среднем я посчитал(дедовским методом заправки до полного,засёк сколько проехал,а потом посмотрел сколько долилось),получилось 10.5.(95 топлива)
Для крокодила снаряженной массой 1605 кило и длинной 4768,по моему,приемлемо.
Есть одна гадость которая постоянно расстраивает меня,(я как-то пробовал у одной подруги Фьюжн,на механике,там такая же тема),тема называется Электронный Дроссель.Гадость редкостная,с обычным троссиковым газом не сравниться.Фу.Есть хоть и незначительные но запаздывания на отклик педали акселератора,хотя всё исправно.Иногда подбешивает меня.Специфика работы узла,мать их….экологи фиговы.Коробка….ну с ней всё норм,рычак МКПП ходит чётко и ясно,передачи подобраны хорошо.а как говориться, если на что-то внимание не обращаешь, то значит, не беспокоит,но это шутка конечно.
После машин с АКПП,я первое время особого восторга не испытал…..сейчас вроде ок,свыкся.
Шасси.
Сначала про актуальное, про клиренс.Какой точно,я не знаю,но знаю,что он не особо большой.
Нос получается чуть выше стандартного бордюра,не ткнёшся.
Хотя мне хватает,не много только напрягает длинный передний свес,но это так…теоретически,
а практически,я им нигде не цеплял.Въезд у меня в подземные гаражи под 45%,проходит нормально,носом не тыкается.На дачу,вроде тоже проезжаю нормально.В принципе,по клиренсу можно сравнить с Марком,если грубо.Живу в Москве,тут с таким клиренсом мириться можно.
Детали подвески стальные,в сборе рычаги менять не нужно,если что.
С точки зрения управляемости,всё отлично.Для «автобуса» управляется очень задорно,не зря сделан на общей платформе EuroC/D(если не изменяет память),на ней же постоены Mondeo/Volvo S80New.Управляется даже задорнее,чем некоторые седаны.Подвеска упругая,работает тихо.На прямой стоит хорошо.
Салон.
Не маленький,но и особо большим, для «автобуса», его не назовёшь.У Карнивала Киа салон поболее будет.Приятный в хвате,общитый кожей руль с подсвечиваемыми кнопочками управления компьютером, магнитолой(для меня ну очень важно,так как я люблю часто пощёлкать треки),круизом(пробовал пару раз,но для меня он не актуален,так как на дальняк езжу редко).
Удобный подлокотник,никуда не надо тянуться….короче,эргономика нормальная.
Пластик в большинстве своём нормальный,мягкий,не чета той гадости,что был у меня в ЛансХ.
Тряпка не дорогая,но не особо маркая,возможно из-за цвета,так как у ЛансаХ была чёрная,а он как известно маркий очень.Чехлы всё равно куплю,с ними проще.
Много всяких ящичков по салону и багажнику,вместительный бардачек с охлаждением,ящички под ногами второго ряда(там у меня стоят уситилители для аудиосистемы),ящички под задними сидениями,короче,карманы в дверях здоровенные,вещи есть куда распихать…..чему я очень рад.
Сидеть удобно, зеркала большие(у меня с электроскладыванием),локоть есть куда положить,все кнопки под рукой.Я терпеть не могу посадку вертикальную,«минивэнную»,но даже тут удалось нормально устроиться опустив сидение вниз.Не много не привычно большая площадь приборной панели и большие передние треугольные оконца,честно говоря на той же Киа я себя чувствовал уютнее.А тут сидишь,перед тобой здоровая «взлётка» далее ничего не видно……короче пришлось попривыкать.Есть,правда, парктроники, но они уж больно сильно перестраховываются,начиная орать загодя.Задние сидения легко складываемые(их три,можно сложить каждое по отдельности),нужно только два раза за ручку сбоку дёрнуть и они «падают» в ровный пол.С одной стороны это удобно,минимум усилий,с другой стороны если у Киа и Траджет Хёндэ можно было снять и вытащить сидения,то места получалось больше.Внутренний дизайн очень яркий,всё выглядит красиво и стильно.Но за счёт дизайнерского старания и красивой «бороды» консоли,с водительского сидения назад пешком уже не пройти.Ещё очень занятно выглядит нестандартного вида ручка ручника,хотя пользоваться ей удобно.На форуме пишут,что ломается этот чудный девайс…даже в Факе есть тема про устранение этой неполадки.На втором ряду места полно.Наследник престола сидит в кресле и до сидения спереди ногами не достаёт…..,а когда ему сидеть надоедает,может встать и постоять,благо места достаточно.
Теперь о грустном:Не предусмотрено запасное колесо…..,есть баллончик и компрессор.
Я исправил этот недочёт,при продаже забрав докатку из S80New,покупателю от этого лучше не стало….но и сильно он тоже не расстроился….теперь у меня есть запаска.
Обратил внимание на наличие трупов насекомых в задних фонарях……разобрал,промыл,всё как новое стало.Там такая конструкция с прорезями куда они и залетают,ну и ладно…негатива от этого нет…
Багажник.Можно сказать,большой.Поставил детский велик и даже не заметил…..что для меня лично очень важно,так как вещи не тяжелые обычно вожу,а объёмные.Часть его,конечно скушал «сабик»,но эт ладно…вроде как для души,хотя если честно,то громко я уже давно не слушаю,да и «долбёжка» тоже мне не нравится.Но раз есть,то пусть будет.На крайняк,его можно легко снять.
В общем,с точки зрения потребительской,то автомобиль удался.
Про надёжность говорить пока рано,вряд ли он сравниться с Марчеллой в сотом кузове или с Таун Эйс с 3S-Fe…….
Привык я к японской технике,а тут,Форд….европейцы,они любят много «лишних» деталей использовать в своих авто,японцы в этом отношении проще гораздо,там можно пол машины разобрать ключом и головкой на 10 и на 14,это шутка конечно,но со смыслом.С Фордом такая тема не прокатит)))
Хоть и купил его себе,но рассматриваю авто данной марки пока как некий опыт для себя,так как в голове сидит такой же стереотип,как у многих тут сидящих про то,что Форд надёжностью не блещет….., надеюсь он убедит меня в обратном,а будет не убедительным – реализую.
Не хотелось бы останавливаться на такой грустной ноте,так как в целом авто мне нравится,да и по хозяйству очень удобен,а как покажет он себя дальше видно будет.
Ну и на последок пару положительных моментов,котрые для меня лично очень актуальны.
1.Безопасность.Есть и фронтальные подушки,и боковые в сидениях,и занавесы на окнах.Читал,что данный аппарат имеет Пять звёзд.Для меня это очень важно,так как вожу маленького Наследника Престола.
2.Ещё хочу отметить факт,отсутствия интереса к данному авто у угонщиков.
Не жалуют они семейный Вэн,что для меня только лучше.
Спасибо всем,кто осилил.