Здравствуйте все посетители дрома, решился написать свой первый отчет об автомобиле.
Знакомьтесь, Ford S-MAX 2.5T 2006года серийный образец концепта 2005 года Ford SAV (Sports Activity Vehicle) Вот что о нем говорили на выставке «По словам представителей Ford, главное в SAV – это динамичные линии, которые делают силуэт минивэна стремительным и более спортивным. В достаточно агрессивном стиле решена и передняя часть автомобиля – огромный зев воздухозаборника в бампере, капот сложной формы, прикрывающий фары, которые явно недобро прищурились. Дизайнерам удалось избавиться и от "автобусности", присущей задней части американских минивэнов. "Виноваты" в этом фонари (тоже с недобрым прищуром) и заднее стекло трапециевидной формы. Кроме того, общую динамичность минивэну придают задние стекла с обратным наклоном. Завершают картину 21-дюймовые колеса и спортивная выхлопная система.»
В итоге получился семейный минивен с намеком на спортивность и агрессию, да еще и с пламенным мотором от Focus ST(а на самом деле этот двигатель вообще от вольво)
Буду расписывать по пунктам и мне так легче и вам, наверное, будет проще.
1.Экстерьер
Снаружи это минивен, широкий и низкий, с красивыми раздутыми подштамповками крыльев, переодически буду сравнивать его с родным братом близнецом Galaxy и конкурентам Toyota Gaia и Ipsum (т.к. ездил на них и сидел в них). Если смотреть сбоку, кузов очень напоминает Ипсум, значит, форд не придумал ничего особенного (люди порой путают и говорят, что это ипсум, немного обидно, но ипсум машина хорошая, так что пусть думают, что это тойота). Он ниже по просвету, особенно если мерить по брызговикам. Спереди же это вполне самостоятельная разработка выглядит очень спортивно для минивена (хотя и тут пахнет ипсумом), а встроенные ПТФ в бампере очень меняют облик авто (в сравнении с Гэлакси). Большая решетка радиатора, жабры в передних крыльях и бампере, хотя это и заглушки, кому-то они не нравятся, а по мне это элемент дизайна. Переходим к хвосту. Вполне не плохо в моем случае есть две выхлопные трубы с хром насадками, хотя многие говорят, что выглядит как бегемот, как мне кажется, сзади походит на субару трибеку и выглядит нормально, в рестайлинге конечно машина стала выглядеть лучше. Родные колеса на 17, на зиму стоят 16, бывают еще 18 стандартные, а в германии и 20-22 ставят любители…
2.Интерьер
Как и во всех обзорах, скажу, что удивляет всех… Ручник Выглядит как деталь самолета, необычна, но увы не особо практична. В целом салон не плохой, у меня 7 мест по трансформации он лучше, чем в Гайе и примерно равен Ипсуму. Можно сложить все сиденья или каждое отдельно, и будет ровный пол, правда до передних сидений, жаль, что передние сиденья не раскладываются вровень с остальными, по мне это минус. Концепция этого авто 5+2, по этому задний ряд в Эсмаксе для детей, либо для небольших взрослых, хотя я сам туда смог сесть, 190 рост, но долго там не высижу это точно, если надо больше места то выбор Гэлакси, там полноценные места и крыша выше. В среднем ряду места много, 3 отдельных сидения, каждое двигается и наклоняется, у всех есть подголовники. Два крайних кресла имеют замки ISOFIX для детских кресел. В первом ряду, а именно так себя ощущаешь, садясь в ковшеобразные передние сидения, когда смотришь на приборную панель все вполне гармонично, но в тоже время очень не привычно, как в театре. Огромное лобовое стекло, огромная практически ровная приборная панель и невидимый капот, небольшой руль, обшитый кожей, мягкий пластик, отделка под метал. Руль очень удобен как хватом, так и функционалом (управление музыкой, борт-компьютером, круиз-контролем). Шкалы спидометра, тахометра читаются хорошо, если нет яркого солнца. Бензин датчик показывает вполне верно (не врет), датчик температуры есть (камень в огород ипсуму и наде). Бортовой компьютер умеет показывать средний расход на 100км (с моими расчетами совпадает), среднюю скорость, температуру окружающей среды (врет градуса на 1,5-2) и остаток КМ до пустого бака (вещь относительная), еще бывает у людей, показывает мгновенный расход (это зависит от прошивки и двигателя). Что не нравится, это красная подсветка этого борт-компьютера, хотя бывает еще с цветным экраном, но и там не все так хорошо, большое синее пятно ночью тоже отвлекает, спасает меня диммер (регулировка яркости всей приборной панели). Но все дело привычки, меня красный цвет не сильно раздражает, а кто-то прям плюется. Магнитола у меня стоит стандартная один диск, радио и внешний AUX + 8 динамиков штатных. Бывает еще Сони с 1 или 6 дисками с поддержкой мп3, флешки и блютуз. В новых, сейчас еще ставят навигацию и камеру заднего хода. Но можно поставить и самому, в Китае делают очень много балалаек с сенсорными экранами и ТВ под размер магнитолы форда. Моя же система играет не важно, по этому потихоньку уже меняю и дополняю, усилитель, сабвуфер и пара компонентов на фронт, летом возможно еще и шумо-вибро-изоляцию сделаю. Количество бардачков и ниш считаю приемлемым, перечислю: бардачок пассажира (охлаждаемый, можно даже самому сделать), бардачок на центральной консоли, карман у колена водителя, очечник, двойной бокс под локтем, пепельница, два подстаканника, две ниши в ногах у пассажиров среднего ряда и два кармана в спинках передних сидений, подстаканник у пассажира третьего ряда и маленький бокс, ниша в багажнике, небольшие отсеки по бокам багажника. Ну и в каждой двери есть карманы.
3.Двигатель + коробка
Вольвовское чудо о пяти цилиндрах Пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра с турбиной низкого давления выдает 220л.с. и 320Н.м что дает ему хороший запас как по трассе так и по городу. Прожорливым этот автомобиль не назову, при его массе 1600кг (максимум 2400кг) он может спокойно ехать на 6й передаче 60 км в час и потреблять всего 5 литров на 100км, не верите, я тоже не верил, но это так. Но чем больше скорость, тем больше ест, при 100 кмч примерно 8,5-9 литров, дальше больше. Разгонял всего один раз до 210 (по идее должен и 230 ехать), но дорог у нас таких хороших нет, а жизнью рисковать лишний раз не стоит. Масло меняю раз в 10 тыс км, хотя завод изготовитель говорит раз в 15 тыс (по мне лучше чаще, хуже не будет). Когда была гарантия, приходилось раз в 15 тыс менять и заливали 5w30(Мобил или кастрол, не знаю) сейчас меняю масло сам, лью 0w40 Castrol EDGE машине зимой хорошо и летом вроде не плохо. Поменял масло и в коробке, хотя производитель говорит, что оно на весь срок службы авто, я им не верю, залил Мотюль вошло 2 литра, коробке, надеюсь приятней сделал, а она работает, как и раньше, передачи включаются очень четко (не считая первой на морозе) рычаг удобен, защита от ложного включения задней передачи хорошая. Тандем коробка + двигатель, считаю, удачен, но был бы автомат, думаю, было бы не хуже, но не было бы этого драйва. По паспорту машина может ускориться до сотни за 7,9 секунды, наверное, врут, но едет очень хорошо. Все думал с кем бы заехать из одноклассников (Одиссей 3 литра, марк2 2.5-3 литра, может кто еще, но пока что-то не было случая и возможности). Заправляюсь всегда 95м, но можно и 98й и 100й на лючке бензобака так и написано «min95», один раз нечаянно залил 92й, плохо не было, но я не буду повторять эксперимент. Средний расход 8,5-9 литров летом и зимой до 13ти. Машину по ночам не грею ВООБЩЕ, приехал домой вечером в семь, утром в 8 пошел и завел с ключа хоть на улице -48 (заводил и в такую температуру) этой зимой машина трое суток стояла при -35-40 просто подошел и завел, наверное, шведские корни вольво дают такую возможность, та же Гайа при – 35 утром отказалась заводиться (обычно раз в 3 часа заводим, а тут проспали) и я плясал вокруг нее 3е суток, прикуривая, меняя аккумулятор и выкручивая свечи, хотя не отрицаю Гайя 2001 года а у меня 2006 (но я видел, как и 2008-9 годов иномарки не заводились этой зимой). Кстати свечи я до сих пор не поменял, хотя дома лежит комплект.
4.Подвеска + тормоза
Пока ничего в подвеске не делал, есть предположение, что какая то резинка поскрипывает, надо будет заехать провериться. А вообще могу сказать, что в целом она очень плотная и даже чуть жесткая. Мне как молодому нравится, отцу - нет, ощущения комфорта нету (в сравнении тойота Бревис). Рулится автомобиль хорошо, руль тяжеловат, зато не пустой. 2,5 оборота от края до края, но радиус разворота большой, та же Гайа по сравнению со мной на месте разворачивается. В повороте машина стабильна (летом особенно) и цепляется до последнего, самому страшно уже, а резина еще пищать не начала даже. Ходы подвески не велики, по этому оффроуд и разбитый асфальт не ее стихия, но поднять машину можно (одноклубник на 2-3 см поднял). Бывает комплект спорт пружин, машина падает на 2-3 см ниже. И есть аналог TEMS, но говорят дорого и не нужно это. Тормоза дисковые спереди и сзади, уже поменял по два комплекта колодок и комплект тормозных дисков (что изнашиваются так быстро диски, мне не нравится) хотя можно было и не менять, но на тормозах нельзя экономить. Менял все сам, особо ничего сложного нет, кроме замены задних колодок. Ручник, кстати, не надо подтягивать, он саморегулирующийся, как и педаль сцепления. Тормозам ставлю пять, тормозят отлично. Подвеске поставлю четыре, можно и пониже и пожестче.
5.Климат + Электрика
Климат, работает у меня всегда на автомате, ставлю от 20 до 25 градусов (когда сильно холодно на HI) он двухзонный, но мне хватило бы и однозонного. Всем понятно, что спереди теплее, сзади холоднее, в средний ряд теплый воздух заходит через ноги и через дверные стойки, салон большой, прогревается не так быстро, как хотелось бы. Еще потек шланг системы охлаждения (там пластиковое соединение), уровень упал, и печка стала хуже греть, но это я починю в ближайшем будущем. Печке помогают электрические обогреватели, а именно подогрев передних сидений (многоступенчатая регулировка), обогрев боковых зеркал и заднего стекла, а так же подогрев лобового стекла (не надо танцевать со скребком). Все стекла имеют режим авто, так же у меня есть датчик дождя и света (работают вполне адекватно). Свет у машины хороший, хочется ксенон, но в рефлектор ставить его нельзя, менять фары дорого, буду дальше использовать галоген (уже третий комплект лампочек стоит).
Ну, вот пожалуй и все, задавайте вопросы, постараюсь ответить.
Какие фотографии хотите увидеть тоже пишите, добавлю.