…первое боевое крещение.
Давеча поехал на максе на великую сибирскую Томь-ривер позагорать да рыбков половить.
Место знакомое – крутой берег с не менее крутым спуском. Тыщу раз по нему спускался. Ну и как водится без разведки, радостный – в предвкушении шашлыков, водок и рыбки стал спускаться к реке.
«Доехавши» до середины спуска увидел, что в самом низу спуска дорога размыта В ХЛАМ!!!!... Проехать размытый участок без посадки на «пузо» не реально… ...но и назад подняться ТОЖЕ не реально – спуск «оченна крутой»!!...
...сдулось колесо.. :-(((
...посмотрел - корд вылез...
...но я чукча умный - хитроумный идальго, уже запасся новыми колескамЕ...
смотри картинки
...я конечно предполагал, что машина на 60-м профиле будет помягше.. ..но чтоб ДО ТАКОЙ степени не ожидал....
...ощущение, что пересел с телеги на шикарный лимузин...
...мне и так макс нравился, а теперь вдвое больше нравится (голосом Матроскина)...
..совсем другая машина... или дороги... плавность и бесшумность... даже цефире не уступает.....
Решил обзавестись докаткой.
Изучив «тырнет», выяснил, что без каких-либо переделок подходит запаска от Volvo S80/ХС 70 и Ford Focus-2 или СТ или С-max. Совпадают PSD, вылет и диаметр под шпильки и диаметр центрального отверстия.
Попытки найти такие докатки в магазинах и на разборках успехом не увенчались.
Но, обратил внимание, что на разборках полно докаток от японческих автомобилей. Требуемой сверловки (psd) 5х108 у японцев не имеется. Либо 110, либо 114,3.
Находясь в условиях цейтнота (подпирало время отпуска – нуно было ехать отдыхать на Едриатическое море) решил приспособить японскую докатку....
...полгода откатал на аппарате!...
...пока ничего не сломалось (тьфу-тьфу-тьфу)...
Не понравилась обивка салона и сидений - тряпка (по другому не назовешь) шибко уж маркая и не практичная. Постоянно грязная и протереть практически невозможно - грязь втирается в ткань. От мокрой одежды остаются разводы. Поневоле добрым словом вспоминается велюровый салон цефирика.
Решил вылечить это дело чехлами. В Рио на макса чехлов нет. Заказал по "тырнету" в столице нашей Родины городе-герое Москве чехлы из эко-кожи Infiniti....
ИспытаниЕ жгучимЕ бразильскимЕ морозамЕ
Давеча решил совершить междугородний автопробег. Ннннада шибко было.
Всё бы ничего, но пентература за окном была ниже минус сорока градусов по Цельсию на 2 градуса. Не пробовал ещё ездить, при такой, на максе.
Собсно, страшного ничего не ожидал, но были опасения по поводу «заведется-не заведется». Ибо по осени ещё, при наступлении холодов, при очередном старте обратил внимание, что «кымулятор» как-то вяленько прокрутил двигатель. Не то, чтобы автомобиль плохо заводился....
Отъездил на аппарате один год…
За год наездил около 10 тыс. киломЭтров.
Из поломок случилась только поломка газовой пружины задней двери в сорокоградусный мороз (об этом писал выше).
Купил в интернет-магазине пару шведских стоек «лешеферс». Покупка обошлась в сумму 540р. х 2 + 330р. за доставку, итого 1410р. 00коп. Замена заняла пару минут, ибо крепление на пружинках – отстегнул старую, пристегнул новую.
За год два раза загорался «чек инжейн». Первый раз зафиксировался код ошибки «пропуски искры в первом цилиндре», второй раз «низкий уровень сигнала датчика кислорода»....
..немного наврал выше - сканер не IV (4), а VI (6) версии. Четвертого сиридера нет, есть только пятый и шестой. Пятый попроще, без памяти и рускоязчного интерфейсу...
…прохудился на «максе» каталитический нейтрализатор выпускной системы (в просторечии «катализатор»), что проявилось в периодическом загорании «чек»а с кодом ошибки Р-0420 «Низкая производительность катализатора»…
В вину именно «максу» эту проблему ставить не буду ибо, практически все современные автомобили, соответствующие требованиям различных вариантов экологических стандартов «Евро», регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, в том числе стандарту Евро-4, которому соответствует «макс» подвержены этому «заболеванию» - виной этому наш российский «высококачественный» бензин....
…поменял аккумулятор.
…со старым проездил не только зиму, но и лето. Пока ездил, что называется «евридей», проблем не было никаких. Пару неделек не садился на аппарат, пришел – а «вона не фурычить».
…купил новый – поменял. (картинки процесса внизу)
…старый поставил на зарядку – он за час зарядился, закипель… …короче все признаки, что ему пинзец – потерял емкость и чрезмерный саморазряд.
…в процессе замены выгнал попавшуюся на глаза грязь и поменял воздушный фильтр.
Переобулся в зимнюю резину....
Иногда у владельцев «самобеглых колясок» марки Форд Эс-макс (я не исключение) возникает вопрос по подключению каких-либо девайсов с таким условием, чтобы он включался при включении зажигания, а отключался при его (зажигании) выключении.
С одной стороны фсе «просто», с другой стороны – фсе «не так просто». :-))
Каг фсегда в начале поумничаю.
Электрическая схема современного автомобиля несколько отличается от схем самых первых автомобилей, да и от схем автомобилей начала 90-х годов. В самых первых автомобилях из электрооборудования были только аккумулятор, трамблер, бобина да свечи – четыре провода – вот и вся схема....
...чет грустно - написать не о чем... с машиной фсё в порядке, езжу радуюсь (тьфу-тьфу-тьфу).
По осени, правда, левый передний "ароматизатор" стал похуже работать, да задний правый линк стабилизатора прохудился - разболтался.
Линк открутил и выбросил, чтобы не бренчал, езжу пока без него, все равно с него толку - как с козла молока.
Амортизатор пока не менял, ибо еще работает.
Выписал по тырнету запчасти, недавно пришли, но пока ставить не буду - потеплеет, тогда и поставлю.
Цены на запчасти см....
В каталоге шведской фирмы Лешефёрс (каталог в формате .pdf можно скачать на официальном сайте фирмы) номер по каталогу для заказа 81 275 64.
Собственно вся суть заключается в том, чтобы заказать именно этот номер.
Стойки с таким номером изготовлены специально для форда эс-макса и полностью соответствуют по характеристикам оригиналу FORD 1381555.
По качеству сказать ничего плохого не могу - служат верой и правдой третий год.
Что касается установки, то говорить, собственно нечего - стойка идет полностью укомплектованная стандартными легкосъемными пластиковыми шаровыми наконечниками, точно такими же, как и родные....
Немного дополню отзыв.
Сильно то писать нечего. Езжу довольный. Машина нравится.
Поменял за это время один рулевой наконечник. Кое что поменял раньше, писал уже. Прикупил, лежат в запасе рулевые тяги, задние "ароматизаторы". Ждут своего часа, пока еще работают исправно.
Моя лучшая половина, в лице жены, предлагает поменять красавчика на что-нибудь новое.
Но моя худшая половина, в моем лице, не видит альтернативы. Серьезно - автомобиль по прежнему нравится. Поменялось разве что отношение к Фордам, как марке в целом....