…первое боевое крещение.
Давеча поехал на максе на великую сибирскую Томь-ривер позагорать да рыбков половить.
Место знакомое – крутой берег с не менее крутым спуском. Тыщу раз по нему спускался. Ну и как водится без разведки, радостный – в предвкушении шашлыков, водок и рыбки стал спускаться к реке.
«Доехавши» до середины спуска увидел, что в самом низу спуска дорога размыта В ХЛАМ!!!!... Проехать размытый участок без посадки на «пузо» не реально… ...но и назад подняться ТОЖЕ не реально – спуск «оченна крутой»!! С места, без разгона, колеса попросту буксуют…
Дорогу, по которой спускался, поперек пересекала еще одна дорога – не размытая!... Но дороги, если их так можно назвать, это просто «корыта» с берегами высотой по полметра.
Короче, при заворачивании на вторую дорогу, я вывесил, как и предполагал, макса по диагонали, уперевшись «мордой» в земляную бровку…
…картина маслом!!!... (( …ни вперед, ни назад…
Интересное дело – кузов у макса очень жесткий оказался. Главное дело одно переднее и одно заднее колеса по диагонали в воздухе, а все двери спокойно открываются и закрываются, как ни в чем не бывало!!... ...«хороший машин»!!!.. И это еще с учетом того, что нет короба в ногах у пассажиров. А сей факт всем очень нравится…
…подрыгался, подрыгался – толку нет…
…Ну, дальше, дело техники… ...взял лопату и выкопал под гору для макса новую дорогу… …делов-то на час-полтора – трактор бы за полчаса справился…
Обошлось. Спустился к реке и вкусил задуманное.
А рассказал я это к тому, что после этого приключения под капотом появился «дын-дын-дын»… …какой-то металлический лязг. При увеличении оборотов и лязг становился почаще.
Заглянул под низ – ничего не помято, ничего лишнего друг друга не касается…
Прислушался – вроде звук исходит от натяжителя приводного ремня навесного оборудования. Вроде до «приключения» такого звука не було.
Места для работы с ремнем маловато. Даже для «музыкальных» ручек. У меня, конечно, кулаки не «с двух пудовую»» гирю, а так, с пудовую-полпудовую… короче не влезут..
Открутил переднее колесо и… обрадовалси… - за брызговиком довольно пространное окно, через которое довольно приличный доступ к навесным агрегатам.
Без всяких проблем снял ремень. При осмотре обнаружилось, что в ручьях ремня напрессовалось множество камешков. Странно, что эти камешки не вылетели из ручьев, а вдавились и зашлифовались до блеска. Хм!, видно давно там живут.
Почистил ремень. Поставил на место – радостный завожу… …тот же самый «дын-дын-дын»…
Снова снимаю ремень и дополнительно снимаю натяжной ролик. Ролик пластмассовый с заваренным внутрь подшипником. Во!!! – в ролике, в одной из канавок, тоже живет камушек, правда не очень большой – размером с три четыре спичечных головки. Выколупнул его, на всякий случай вскрыл крышки подшипника. Смазки в подшипнике – ноль целых, хрен десятых.
Смазал подшипник Литолом.
Есть у меня в запасе еще старый совковый прибалтийский литол. Вещь!!! С большой буквы вещь.
Вот казалось бы литол-да-литол. А вот и нет. Первый литол, который делали по технологии отличается от того литола, который стали делать позже и делают по сей день. Разница во внешнем виде в том, что нормальный литол тянется многочисленными «соплями» за отверткой. Он имеет какую то зернистую, комкообразную консистенцию с какими-то вкраплениями. Новый литол – как вареная сгущенка, однообразная масса.
И работают эти литолы по-разному. Нормальный литол, будучи набитым в любой подшипник, даже после десяти лет работы равномерно покрывает все шарики, тянется за сепаратором и только темнеет от грязи. То есть работает, как ему положено по задумке.
Новый литол на следующий год после закладки в подшипник лежит по краям беговой дорожки, как «собачье дерьмо» совершено отдельно и самостоятельно. А подшипник сухой молотит на износ…
Короче, поставил очищенный ролик на место – завожу, ТИШИНА и порядок!...
Вывод: -шибко большое и неудачно расположенное окно в брызговике. При буксовании камешки залетают в многоклиновый ремень и «тама» остаются…
-пластмассовый ролик натяжителя (камушки вдавливаются в него)...
Будем совершенствовать…