Во!!! – новый аппарат!!!...
Поменял свою Цефирку
Отзыв о Nissan Cefiro , поэтому как-то непроизвольно, будут сравнения с ней.
Выбирал замену дооооооолго…
…охота ВСЁ… …надо, чтобы было большое, комфортное, чтобы «рвало» фсех и фся как тузик грелку!, но коней, при этом, чтобы было не много (чтобы налог маленький), чтоб по говнам, как по асфальту и шоб красивый... ...чтоб просвет был с полметра… …и чтоб бензин не «кюшал»… …и чтобы всё в «одном флаконе»…
И вообще, проблема выбора автомобиля, как говорится «не дай бог никому»… …хотя с другой стороны - «дай бог каждому»…
Но, увы - нет в природе универсального автомобиля!!! :-( Говны месить – нужен «жип», говны возить – пикап иль грузовик, жепу возить нужен седан и. тд. и т.п. В общем, при выборе автомобиля всегда приходится искать компромисс.
Короче, я подумал-подумал и решил, что мне, ЛИЧНО МНЕ, нужен или универсал или минивэн (да и раньше так думал, если честно).
По поводу левый руль-правый руль сначала не задумывался, привык к правому рулю и недостатков в нем не вижу, абсолютно. Но в процессе выбора автомобиля пришел к выводу, что правый руль потерял свое основное преимущество – дешевизну. Если раньше, например, когда покупал Цефиру, она стоила 6800, а рядом на год старше Максима за 10500!!!... Причем комплектацию Цефиры было не сравнить с комплектацией Максимы. Сейчас же цены на правый и левый руль практически сравнялись (естественно речь об одноклассниках), по крайней мере, на вторичном рынке.
Но все-таки считаю, что японские автомобили лучшие!!! Они мне напоминают хорошую добротную игрушку – безотказную, надежную и красивую. Кроме того японцы делают автомобили для внутреннего рынка (для себя) в гораздо лучшей комплектации, чем для остального света. Не потому ли японцы так хитро ручки сложат и улыбаются всем – типа себе на уме… …и не это ли проявление национальной гордости и самоуважения!?
Рассматривал Toyota Isis, Toyota Wish, Volkswagen Touran, Volkswagen Sharan, Opel Zafira, Ford Galaxy. Не буду публично давать оценки этим автомобилям, просто скажу – что-то есть в каждой, что не понравилось.
Мой выбор - Ford S-max!!! Увидел, посидел в салоне, влюбился – «ацкей» космолет и просто красавец!... …то, что надо!...
2006 г. выпуска, Бельгиец, на спидомЭтре 60тыщ.км.
Комплектация Titanium:
-дисковые передние и задние тормозные механизмы (передние – вентилируемые, задние – невентилируемые), не хотел и не хочу, не люблю барабанные тормоза – это один из критериев моего выбора.
-антиблокировочная система (ABS) – полезная «штучка». Лично убедился. На Цефирике подлетаю на стоянку к забору. По тормозам. А ПОД КОЛЕСАМИ - ГОЛЬНЫЙ ЛЕД!!! Только АБСка застрекотала. Руки вперед головы выкрутили руль… …и удалось таки отвернуть от «коварного» забора!!!!.. Без АБСки забор точно бы помял фейс Цефирке..
-передняя электророзетка/прикуриватель, розетка в багажнике.
-центральная консоль: откидной подлокотник, вещевой ящик, два подстаканника, пепельница для пассажиров 2-го ряда сидений, верхняя консоль с держателем для очков.
-передние сиденья спортивные, полный наклон спинки, подголовники, регулируемые по высоте, регулируемый упор поясничной поддержки для сиденья водителя, сиденья водителя и пассажира с регулируемым электроподогревом, электропривод высоты водительского сиденья.
-сиденья 2-го ряда: три индивидуальных сиденья, диапазон перемещение огромен, индивидуальный наклон спинки у каждого, складываются в ровный плоский пол, подголовники, регулируемые по высоте. При отодвинутых максимально назад задних сидушках, пространство для колен пассажиров с полметра (пожалуй будет НАМНОГО поболе, чем даже в Цефире)!
-бортовой компьютер с выводом на дисплей температуры наружного воздуха, сигнализатором низкой температуры (на панели горит желтая снежинка, если температура в районе нуля и красная снежинка, если минусовая пентература), расхода бензина, количества км, которое можно проехать на остатке бензина, суточного одометра, сигнализации какая дверь или багажник не закрыты и еще много фсякой хрени – еще не разбирался.
-наружные зеркала заднего вида электрорегулируемые, складные и обогреваемые со встроенными повторителями указателей поворота, с лампами подсветки дороги у дверей (эти ламповки горят секунд тридцать после закрытия или открытия с пульта дверей – видно всю грязь под ногами).
-задержка выключения фар и освещения салона, противотуманные фары (расположены высоко в бампере, защищены тем самым от воды и грязи), центральный замок.
-подушки безопасности: фронтальные и боковые (водителя и переднего пассажира), фронтальные боковые и оконные (до сидений 2-го ряда), коленная (водителя).
-регулировка микроклимата в двух зонах салона (климатконтроль для водителя свой, для пассажира – свой), солнцезащитные козырьки для водителя и переднего пассажира с зеркалом под крышкой и подсветкой.
-передние и задние электрические стеклоподъемники с функцией подъема/опускания стекла одним нажатием на кнопку, защитой от защемления пальцев.
-рулевое колесо, рукоятка рычага переключения передач, рукоятка стояночного тормоза с кожаной отделкой. Ручник – как на «ероплане». Кстати – очень удобно! На Цефирике пользовался ручником, ночнее «ножником» пару раз, пожалуй. На «максе» из-за ручной коробки – ручник первостепенная весчь.
-плафоны: два передних для водителя и пассажира и местного освещения на потолке для пассажиров 2-го ряда сидений. Пара плафонов в багажнике. Причем горят, если багажник не закрыт.
-колеса из легкого сплава 7x17", с 5-ю спицами, с шинами 225/50 Rx17.
-автоматическое включение внешнего освещения, автоматическое включение стеклоочистителей (датчик дождя), электрохроматическое (автоматически темнеющее) зеркало заднего вида.
-электрообогреваемое лобовое и заднее стекла и форсунки омывателей.
-дистанционное управление центральным замком (1 складывающийся ключ) + сигналка Шерхан 6.
-стекла с защитой от УФ, заводская тонировка задних стекол.
-дополнительные опции: 3 ряд сидений, задние датчики парковки.
Теперь свои ощущения от автомобиля (ощущения первые, еще отъездил только пару месяцев).
Пара моментов, которые сразу обратили на себя внимание.
Первое. Посадка в салон. Садиться в салон одно удовольствие. Просто заносишь ногу в салон и перемещаешь пятую точку вбок на сидушку (выходить из машины вдвойне приятней). Никаких тебе упражнений по приседанию. Сидушки расположены высоко, диапазон регулировок громадный как по высоте, так и по расстоянию к рулю/педалям, сам руль имеет достаточно длинные регулировки в двух плоскостях. Поэтому подобрать удобное положение за рулем нет проблем. Причем это удобное положение можно настроить в любом положении сидений, включая как самое верхнее, так и самое нижнее. Я выбрал достаточно высокое положение сидушки – сидишь как в автобусе. Опасения, что передние сдвоенные стойки будут мешать обзору, не подтвердились. Они будут мешать, если уровень глаз окажется где-то под потолком, т.е. либо водятел будет гигантского росту, либо уж совсем неадекватно задрать сидушку.
Кстати, при довольно высокой посадке, до потолка места «навалом», можно в папахе садится. Еще место останется…
Второе. Тормоза. Тормоза «ацкии»! Т.е. никаких движений по инерции. Даже АБСка не успевает сработать. Останавливается - как в бетонную стену. Может это следствие низко- широкопрофильной резины? Первое время и сам и пассажиры долбились головами в панель (до стекла то не дотянешся – торпедо хоть грядки с луком сажай или там в биллиард какой играй…). Один раз даже руки пролетели мимо руля и я головой ударился об «бибикалку»!! Две девки, стоявшие неподалеку радостно помахали рукой – дуры, думали я им побибикал… :-))) …Ну, «ничо» - уже привык – нравятся тормоза!
Расход город/трасса - 7,5/6. Но это по кама-сутре. Сам лично засек по трассе до Рио доехал (километров 80) – расход 6,5 л100км, ехал под сотню, по городу 8,5 л100км. С расходом все нормально.
Головное адиоустройство (оно же, в просторечии, гавнитофон или гавнитола) читает только adio CD формат. Назаписывал дисков с песнЯми – читает без проблем. Тюнер AMFM достаточно чувствительный. Управление продублировано на руле. На всякий случай прикупил трансмиттер с флешкой и пультом ДУ, набросал мп3 (воз и маленькую тележку) – тоже работает без проблем.
Динамики: 8 динамиков (четыре пары ВЧ/ШП динамиков, расположенных в дверях) играют, как бы это сказать? Ну, типо, неискушенный в аудиовопросах скажет – мафон хорошо играет – громко орет, если кто понимающий – ни то-ни сё, если аудиофил – ни в …..плохо, совсем плохо, в общем.
Если в Цефирике широкополосные динамики отыгрывали весь диапазон довольно-таки равномерно и потребность в сабике не особо ощущалась, то в «максе» низких частот практически нет. При наворачивании низов на эквалайзере появляется такое нудное бубнение, что лучше слушать без низов.
Кармашкиящички: много всяких нычек и в полу у пассажиров, и в багажнике и в дверях. В дверях не то, что кармашки, а скорее карманищи! Батарею пластиковых полторашек впихнуть не проблема.
В крышу замуровано крепление для багажника.
Причудливые комбинации положения переключателей управления световыми приборами. Ну, например, на стоянке, если оставить переключатель поворотов во включенном состоянии, то с той стороны, куда он включен, горят габаритные огни. Если свет оставить включенным, то при выходе из машины свет выключается, но остаются гореть габариты. Если перед выходом включить дальний свет, то свет автоматически выключится через 30 секунд. И еще всяка хрень.
Салон: вот, что самое главное в сем аппарате! На фотках показал возможные трансформации. Кстати за фотки особо не взыщите – по-быстрому нафотал с целью показать именно салон, его возможности. При сложенных сидухах второго и третьего ряда объем багажника больше!!! 2-х куб.м!!!. Надувной 2-х метровый матрас войдет без проблем. При сложенном третьем ряде объем 1,3 куба – то же не мало. Летом попутешествую – испытаю.
В максе не предусмотрено запаски. ВООБЩЕ не предусмотрено, даже места для нее нет. Это можно объяснить тем, что на таком автомобиле (без запаски) предусмотрено применение специальных «неубиваемых» колес – RunFlat.
«Спец шины, изготовленные по технологии, названной RunFlat, имеют достаточно прочные и жёсткие боковины для того, чтобы выдержать вес автомобиля даже в случае, если давление в шине сравняется с атмосферным. На спущенной шине RunFlat можно ехать только со скоростью до 80 км/ч и на расстояние до 80 км. При этом, по утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.» (с)
Но опять же это по «идее». Эти RunFlat хрэн докупишься. Выход – к машине прилагается ремкомплект для ремонта колес (баллончики с герметиком). На форуме почитал, что умельцы приспосабливают докатку от Вольво – кто под багажником, кто в багажнике. Я просто вожу полноразмерное колесо в багажнике, в него как в ящик сбросал аптечку, «кондрат», аварийный знак, баллонник и прочую лабуду. А с другой стороны на Цефирике за 8 лет, по моему, один раз пользовался «бананом». В планах купить ремкомлект для бекамерных шин – есть такие шило, трубочки и клей.
Вообще-то машина на низкопрофильной резине и так как колотушка, а если еще добавить жесткие шины RunFlat, то не завидую ездокам.
Не нравятся мне низкопрофильные «лапти» - жестко, руль на неровной дороге рвет из рук. Планирую купить 16`` диски и перейти на более высокопрофильную (60-65%) резину. Да и машинка чуток приподнимется.
Газулька в максе непонятная. Привод не механический, а какой-то мудреный. Внатяг не поедешь – машина тупеет. Можешь проломить полик педалью газа – тупо едет сама по себе, как будто её за хвост кто держит. Хотя, если предварительно движок раскрутить – на третьей на асфальте буксует.
Машина на «коробке». С автоматом только 2,3 и 2,5 литровые. Коробка не нравится – передачи слишком короткие. Со светофора трогаешься и на ста метрах надо перебрать все пять передач. Только разогнался – светофор! Приловчился со второй - на четвертую или там с третьей на пятую. По обстоятельствам. На трассе не хватает 6-й передачи – 120 едешь – уже 3500 об/мин., а максимальная скорость 197 км/час – вот и подумай, до каких оборотов движок придется крутить! Но зато есть круиз контроль! Мечтал о нем. Постоянно пользуюсь по трассе – нравится.
Машина не грязнуля, сама себя не забрызгивает, и что самое главное – заднее стекло практически всегда чистое, что редкость для минивенов.
Капот не видно. Совсем. Надо какую-то антеннку ставить. Сзади помогают сонары, но то же надо привыкнуть.
…машиной доволен – что удав!!.. …люблю красивые машинки…
…салон – «ващщще!!!»…
...Ну, пока всё. Поезжу - распробую – дополню отзыв...