Давно чешутся руки рассказать о моем Колобке - Бегемотике! Тем более, что про дизеля отзывов нет совсем.
Я не водитель асс, и не механик, скорее просто пользователь, 8 лет за рулем, за технические подробности(лаги) просьба сильно не бить. Дром читаю с тех пор, когда он еще был форумом на vl.ru, и хочу добавить посильный вклад :)
До Макса были ВАЗ2108, Ниссан-Эксперт (праворукая Примера), Шкода Октавия. По бедности все машины Б/У и далеко не первой свежести. И вобще, считаю покупку новой машины дороговатым удовольствием.
С Ладой не повезло, она разваливалась прямо на дороге, зато одарила большим опытом ремонтов своими руками на обочине :) А настоящий японец был как самурай, надежен и неприхотлив (т.е. вобще не ломался), но оказался невезучим и я словил 6 аварий за 2 года! После Эксперта, который спас мне жизнь ценою разрушения от подрезавшего микроавтобуса, финансов хватило лишь на старенькую Октавию, но в ней было фатально мало места. Тяжело переходить с универсала Д-класса на седан В-класса человеку который много ездит и много возит рюкзаков, велосипедов, байдарок и друзей с всем вышеперечисленным. Понятное дело, Шкода была временным решением. Поднакопив деньжат я стал опять рассматривать варианты среди универсалов. Облизывался в основном на Мондео и Авенсисы. Как то раз заглянул на страничку Максов и Гэлэкси, но сначала показалось, что это не по карману... Еще давно хотел попробовать экономить и ездить на дизеле, т.к. я довольно много катаюсь по трассе, да и живу в подмосковье, пробеги по-любому большие. А тут как раз товарищ купил дизельного фокуса и убедил окончательно. Хотя, проблемы с морозами и т.д. т.п. очень пугали. Опять же, форды ругают в форумах, но положительные отзывы нескольких друзей убедили, что при аккуратном уходе американы вполне надежные. В общем, посмотрели несколько дизельных мондео - все отлично, пригнаны из Германии, салон свободный, багажник большой, но какими то их убитыми продавали, явно пробеги скручены. Среди прочего, увидел объявление о продаже в нашем же Троицке дизельного Макса, но слегка дороговатое, решил на всякий случай, ну просто так, посмотреть. Попробовал прокатиться - сразу на трассу, супер, совсем другие ощущения, не легковушные, опять же, дизель, тяга. Проникся, подняли, посмотрели, заехали к механикам, чуток поторговались и решение сделано! Купил за 530, 2006 год, из салона - весна 2007. пробег был 127 тыщ (сейчас 167!), но на 115 была замена двигателя и чуть позже турбины. Все это делал первый хозяин. Я покупал у второго откатавшегося меньше полу года, хорошо, что он оказался знакомым моих механиков - все рассказал по машине, и сторговался слегка. Совершенно не жалею пока, машина очень нравится.
Получил я простую комплектацию на дизеле 1.8, 115 лошадок (предыдущий, оригинальный мотор был 125 л.с., но найти в России такой не смогли и поставили идентичный, но от фокуса на 115 л.с.) В чем разница между ними? может кто знает? Через 2 недели после покупки мы пошли на авантюру и махнули в путешествие в Финляндию. Проехали почти 4 тыщи, получили массу удовольствия от машины и поездки. Часто вспоминалась фраза из какого то отзыва - "и больше никаких седанов"!По первым впечатлениям, особенно на контрасте с Октавией - ОГРОМНЫЙ салон, который визуально обеспечивает широкая торпеда, большой, универсаловский багажник, и подвеска, которая где то там, внизу, далеко, как в самолете. Т.е. колеса сами по себе трясутся по колдобинам, а кузов движется независимо, мягко и ровно.
После этого ездили два раза в Крым, в Карелию и на Кавказ. В сравнении с предыдущими машинами салон мне нравится больше. Радует высокая посадка, не полулежачая. Про вместимость уже и до меня написано достаточно. При сложенных задних сиденьях, да еще и благодаря большой двери багажника велики можно возить вобще не разбирая, просто закатываешь, и все. На фото видно, что рядом с горой барахла можно постелить ковер и спать например, длина багажника почти 2м. Правда, к чести Примеры надо сказать, там было не меньше места, только потолок пониже.
По обслуживанию за 40 тыщ.
Опытные люди советовали менять масло каждые 8 тыщ. так и стараюсь.
Воздушный фильтр через раз, или с каждой заменой масла.
На первых холодах словил летнюю соляру (а может свечи сдохли окончательно, а может и то и другое), завели с толкача, залил антигель, заменили свечи и больше проблем не было.
Пол зимы я пропустил, а февраль-март покатался. Даже в -30 дрыгатель заводился с полтычка.
На 155 где то, поменял колодки и барабаны задние.
Все, засыпаю, допишу в след. раз как заглушали коллектор.