Форд s-max
Откуда, что почему – а вот захотелось. Зашел в салон, осмотрел – ну космический корабль – все мягкое, все буржуазное, все европа… и – спонтанно решил взять, хотя:
А) никогда форды за машины не воспринимал б) никогда минивэнами не страдал
Но вот захотел этакого форда.
Небольшой мониторинг цен выявил скорбный факт, что в цене макс теряет катастрофично – 4-летнее авто (дорестайл правда) можно было взять в хорошем состоянии за полцены от такого же (в такой же комплектации) нового, продающегося в салоне (а теперь даже за треть)))) Тут жаба задавила брать новый – осмотрел парочку из продававшихся и купил – 70 т.км, дилер, базовая комплектация (2.0 мкпп) с плюшками типа подогрева лобовика, штатной вебасты и еще списком на трех страницах.
И так что имеем (уже …имели – ибо продан)
Ford s-max,минивэн на базе мондео 4 (если быть совсем честным – это мондео 4 построен на базе макса т.к. макс вышел в серию раньше) и «железно» на 99% аналог (кроме кузова, и салона, где почти все «свое»)
Лучшее авто Европы 2007 и один из немногих европейских приличных вэнов
(тут что греха таить - как японцы не научились делать премиум так у ервопейцев проблемы с минивэнами – несколько удачных моделей бесследно растворяются на фоне одиссеев, ельграндов, изисов и прочего бесконечного разнообразия)
Машина с минимальными изменениями выпускается с 2006г, в 2011 прошел рестайл, коснувшийся внешности (бампер, капот, задние фонари) и минимально внутрянки. Машина стала более футуристичной но это на любителя.
Как флагман форда от базы (тренд) до титаниума обрастает массой фич и фенечек, однако в такой комплектации кроме как у дилера в шоурумах практически не встречается ибо уходит деньгами в сегмент «под 2млн», где «рулят» уже совсем другие машины. Но в максимуме там и регулируемая подвеска, и умные фары и сдвижные полы – вобщем для любителя опций поразвлечься где есть.
Гамма двигателей – от простого маздовского 2.0 на палке до 2.0 прямого впрыска с роботом «пауэршифт» и вольвовского 5-цилиндрового турбомотора. Однако из-за заоблачных цен топовых моторов 90% на рынке – 2.0 на плаке – 2.3 на акпп
Теперь о самой машине
Ну прежде всего это форд. Со всеми его фирменными «+» и «-«.
Тут уж либо вы это принимаете, либо не принимаете. У форда хорошая, крепкая , рулежная но жесткая ходовка, слабенькая техчасть (по надежности и реализации), не самые качественные материалы, хорошая эргономика. Это предается от «форда-к-форду»
«+»
- она (машина)))) едет. Едет хорошо и цепко. Подвеска жесткая, с массой рычагов и рычажков - крепкая и сбитая. Может для семейного вэна и жестковатая... но тут кому ипсум-кому макс
- в нем просторно и уютно – много места везде, в багажник – квадратный-хоть европалеты грузи погрузчиком. Задние кресла одним движением складываются в почти ровный пол (ровный получается если куплена опция «сдвижной пол»). Сидения – настоящие спортивные ковши – охватывают со всех сторон и даже не скажешь что семейная ванна. В простых версиях как у меня – только многоуровневый подгорев, в богатых – еще и вентиляция 5-й точки
Салон огромный, задние двери чуть ли не метровой длины и в машину можно "входить" а не залазить (все кажутся после форда какими-то мелкими)
- 2.0 дюратек (он же старый добрый мазда НС только со своим навесным) – на удивление тянет. Не ракета конечно, и едет только с 3000 оборотов (там где скажем иное авто едет с 2000) – но иначе видимо бы такую тушу не вывез. Двигатель практически беспроблемный, если не считать массового масложора после 100 тыщ..но тут се-ля-ви. «дилерский» интервал замены масла раз в 20 тыщ. – это приговор. Большинство «попавших» на мотор именно таки поступали- строго согласно сервисной книге.
Одно радует – ремонт возможен. Маздовскими запчастями (кольца, прокладки, колпачки)-маздовскими потому что форд в запчасть предлагает только одну позицию – сам мотор
- мкпп. Четкая, внятная, с короткими ходами – очень приятная коробка
- снизу все важное закрывает мощная броня. Причем такая мощная, что как-то я на нее вывесил всю машину наскочив на мегакамень (паркуясь в проливной дождь ночью у тестиного дома в казахстане – а чо- я специально кинул шоб грузовики не ездили)– так « у нашего ястребка даже винт не погнулся»
- вебасто – штатное. Запускается программно с панели приборов, есть несколько вариантов таймера. Как все штатное работает лучше «навешанного», но отсутствие пульта (в послерестайле вроде как в комплекте пошли) все портит – приходится выбегать из дому, включать и убегать. Несколько раз «сахарилась» - разжигалась но гасла и после уже не схватывала (видимо заливалась свеча). Ездил на супер-фирменную станцию Вебасто.рус, где тупя взор предложили все снять, разобрать, заменить тыс на 30 «тады заработает точно». Народный рецепт починки (собственнопридуманный) – нагреваем машину до уверенного «+» на какой-нть публичной теплой парковке (где +13 +15), потом быстро (чтоб двигатель не успел нагреться выше 40 иначе не даст даже в меню вебасты войти) выскакиваем на мороз, глушимся и запускаем подогреватель – и вуаля. Теплая вебаста даже засахаренная запустится, а потом уж прогорит, факелом очистит камеру и будет работать нормально. В следующую зиму повторилось и вылечилось таким же способом. Грешу на бензин
- форд – это конструктор. Всегда можно чего-то докупить, докрутить – и вот у тебя уже появились ДХО (достаточно снять блок управления фарами и обломить «лишний» усик пассатижами), приборная панель с экраном (покупаем в москве у странных мужиков за 4 рубля), круиз-контроль (меняем кнопки на руле на купленные у странных мужиков же за 1.5р ), 3-й ряд сидений (600 у.е.) и т.д. Почти везде есть «заклдаки» для разных опций – нужно купить только исполнительный механизм (обычно недорого) и прорезать для него дырочки
- большой выбор расходников и запчастей европейских (ли?) производителей. Всякие экзисты при заказе выдают штук 20 вариантов – некоторые точно вполне приличные хотя большинство китай
Теперь к «-«
- машина длинная (почти 5 метров), низкая-13 см!, моноприводная+ «оборотистая» (помним про 3000 оборотов). Это значит что проходимость=0. Причем проходимость это не грязевые колеи в лесу а любая горка в городе, любой рыхлый снежок и она садится. Как-то по дороге на озеро я минут 15 веселил остальных пытаясь заехать на некрутую слегка песчаную горку и вверху с поворотом на 90 градусов. Там где девочки на автоматных короллах даже не заметили препятствия, я газовал, вонял паленым сцеплением и поднимал тучи песка-быстро нельзя –корни деревьев и ямы – медленно – она не тянет – чуть больше тяги – уходит в букс. А в прошлую снежную зиму буксирный ввертыш даже в подпол не убирал – в бардачке возил. Ибо каждый день был нужен
- это форд – все что можно неудобно расположить (для обслуживания и ремонта) расположено. Ремонт почти весь агрегатный (только в 2012г на рынке как-то появились всякие сайленты и неоригинальный подшипники – до этого замена 4х самых изнашиваемых деталей в подвеске «тянула» на 40 р – это только два задних подшипника и продольных 2 рычага)
генератор, гур, всякая гидравлика (одни соединения трубок обратки гидрача «в стык» на пластиковой защелке чего стоят. потекло) , электрика – все очень слабенькое и нежное. Если к форду относится как к тойоте – он сдохнет быстро и мучительно.
Туда же вечностучащая рейка (правда вроде нашли способ подтягивать гайку-но тут чаще всего стук вылезет снова) . Ремонт большинства узлов даже гурами форумов не освоен за невозможностью.
У меня был косячек с гудящим на морозе вентилятором отопителя. По тойотовской простоте душевной решил скинуть его и капнуть масла на ось – так вот (слабонервным просьба уйти от экранов) – сия процедура предполагает следующие операции: снять передние двери, снять панель приборов в сборе. Оценили?
Про такие вещи как фильтр уж умолчу из скромности (который салонный) – хотя на третий раз мне даже его понравилось менять – чувствуешь себя очень героично – как будто движок откапиталил
Первый раз снимая аккумулятор я провозился почти час и таки сломал один из шлангов (он не резиновый, а пластмассовый оказался)
- это форд. Собран не очень хорошо (бельгия!), двери висят кривовато (расстраивался что у меня так – в салоне у всех также – только разные), подгонка не очень, всякие пластики и тряпочки вытираются «махом», коврик на полу рвется даже от пятки на ботинке (через пластиковое корыто!!!)
- запаски нет. Вообще нет. И места под нее. Оно конечно из-за этого багажник огромен – но всегда присутствует некое беспокойство да и на дальняк ехать приходится че-то брать – вот те полбагажника и съедается. Да и незакрепленное колесо в багажнике семейного вэна – это как бы большой привет в случае ДТП всем. Я закладывал исключительно в бокс на крыше. Гуру форума даже дно пилят чтобы нишу под запаску сделать
-сзади три сидения – оказалось на практике не очень удобно . именно в дальний путь – полная машина едет редко, за то из-за трех кресел каждое в отдельности мелковато и жестковато, без удобств ввиде подлокотников..эх какие кресла были в висте ардео – вот там настоящие кресла семейного авто для дальних вояжей
- подогрев лобового стекла – за полгода потихоньку перегорело 2/3 нитей, после чего камень на трассе поставил крест на этом гигантском подогреваемомо стекле и несмотря на наличие каско оно было заменено на обыкновенное
- климат – из-за того, что климатическая установка от мондео а в максе салон 2 раза больше – не справляется. Особенно летом. Кондиционера явно не хватает. Зимой чтобы пошел воздух из боковых дефлекторов для задних пассажиров – закрываем все передние – даем воздух только в лицо. И долго едем. Сам климат двухзонный но мелкие пикторграммы, расположен неудобно, кнопки и крутилки примитивненькие («дешевенькие»)
- в багажнике нет подсветки. Есть малюсенькая лампочка которая из-за своего расположения скорее светит в глаз и мешает. А учитывая объем того самого багажника иногда это сильно бесит
- в багажнике же нет всяких отсеков, нычек, тайничков, банальной некуда сложить заднюю шторку когда она снята (а учитывая что это палка весом 5 кг и длинной полтора метра и толстенная – это реально проблема при перевозке грузов) – вобщем в серьезных машинах такие вещи учтены ( в висте ардео помнится она аккуратно ложилась под полик в спецнишу)
Подо мной машина прошла около 30 тыс и была продана в отличном состоянии и оставила добрую память.
На максе хочется ехать по хорошей дороге, крутить по серпантинам радуясь каждому повороту – правда для этого двигатель нужен помощнее (из максовской же линейки), в то же время для реальной жизни у машины многовато вроде бы мелких но раздражающих недостатков, поэтому скажем когда у меня ее хотел забрать мой шурин в замен хонды одиссей 4вд 2001г я честно сказал – ненадо. Как вэн одик правильнее, тем более вэдовый. Даже не смотря на год, пробег и правый руль.
Но в своей ипостаси макс хорош просто надо понимать под какие задачи его брать и с чем сравнивать. По крайней мере из европы он точно лучший (может сейчас новая зафира также интересна)-ну а правый руль..там много чего есть