Начнем с предистории.
Самые первые автомобили у меня были отечественные и то не мои личные, а рабочие. Год ездил на Волге (3120), бомба тачка, мягкая, большая и на трассе как корабль. Не бензин ни ремонт меня не интересовал. Был прикрепленный к ней механик, он и мучился, а заправляла меня контора. Я даже расхода её не знаю ))))). Потом 2 года на УАЗе (ваще улет машина). Непроходимых дорог для меня не было. Супруга захотела в лес на прогулку, поехали и не беда что там метровый снег, и рельсовая преграда. Проезжал везде. Ремонт и бензин так же как им на Волге. Правда по больше ломалась. Приходилось несколько раз домой пешком ходить. После, почти год была Шестерка и особых минусов я не видел, все же не иномарках не ездил.
Но вот после 2 лет без авто я решил купить его себе и с этим вопросом направился к своему другу Сереге. Он с детского сада копался в машинах и столько уже поменял, что если собрать их в кучу, можно открывать автосалон, самый крупный в городе))))
Друг был поклонником Фордов и Скорп для него был идеалом автомобиля. Я послушался и отправились на авторынок. Долго искали и нашли. ФОРД СКОРПИО 1992 г. DOHC 2.0 л.
Поторговались малясь и сошлись с продавцом на 107 000 р. За день сняли с учета и я поехал домой. Жене тоже понравилось, сын был в восторге. Первую ночь естественно на колесах. Прогулки по ночному городу, визиты к друзьям. В общем по полной программе радовались.
Дальше не так радужно. Погнал её проверить в автомастерскую. Друг мой до этого её визуально осмотрел, а вот что там с ходовой и движком, надо было поглядеть. Вышло так, что замены требовали наконечники тяг, сальники рычагов и под вопросом осталась рейка. Ремонт обошелся в 3 000 р. Друг менял. Рейка действительна имела люфт и я готовился к её замене, хотя отъездил на ней 2 года, пока не заревела. Обошлась она мне в 7 000 р. бу. За первое лето больше ничего не менял, а вот к осени колодки (1 200 р. - 4 шт.), опрессовка газового баллона, очистка газовой системы (3 000 р.). подшипник на кардан (900 р.). Зиму проездил, весной заменил ручки, за зиму оторвал 2 шт. (600 р. - бу). вроде бы все, аааа, за год поменял два стартера. Старый умер, а новый я сам по глупости убил, 20 метров до заправки ехал на стартере. В горку затолкать такую ДУРУ не получалось. Заправщицы по-моему даже ставки делали, доеду или нет ))))Стартер стоил мне 5 000., а вот второй 3 500 р. Наехал на продавцов запчастей и они мне по себестоимости отдали. Второй год вложений было больше. Ходовую поменял полностью. Рейка бу (7 000 р.), тяги новые, но на разборке брал (800 р. обе), Наконечники, не помню уже сколько стоят, пружины (передние 2 800 р. Задние тоже примерно 2 500 р.) Не трогал только стойки, они были живые. Машина поднялась, стало легче ездить по Волгоградским ухабам (говорить про наши дороги без мата трудно). Ещё на второй год поменял ремень ГРМ 1 500 р. А вот трос сцепление, это отдельная тема. Фирма стоит 1 500 р., жалко, а вот Китайский 350 р. В общем, за два года я их поменял 4шт. рвутся каждые пол года. Прикол был. Стою на светофоре, дают зеленый, я на сцепление и опа, тросик в хлам. Включаю аварийку вылезаю, тут мент подбегает: «что ты тут капот раскрыл, толкай на обочину, тут сильное движение.» Я молчу, он мне: «Ты что не понял?». В этот момент с проезжающей машины звучат слова Noize MC: «Думаешь мне твое мнение дорого, да ты ошибся здорово». Я ему говорю, вон тебе ответили с форточки этой машины. Он злой бросается в машину, берет оттуда протокол о и ко мне. Мол щас будет искать у меня, за что оштрафовать можно. Я на бетоне, говорю ему: «Ты сначала принеси карточку маршрута, заверенную печатью и подписью начальника, а потом за ручку хватайся». Покричали друг на друга пару минут, он успокоился. У них никогда нет всех документов, которые нужны по закону о милиции. В итоге он помог мне завестись с толкоча))))).
За два года был ещё какой-то ремонт, я уже не помню. Не говоря уже о масле, которое помещается в неё больше 5 литров. Ну итак по мелочи. Надо сказать, что запчасти стоят просто космос. Если не разборки, то некоторый ремонт мог оказаться непосильным.
Машина вела себя не очень. Старая конечно и главной неожиданностью стала редкая случайность. Завел машину и стал компрессором накачивать колеса и потом пылесосить в ебагажники. В это время соединение на вентилятор по каким-то причинам не сработало и вентилятор не включился. Итог прискорбный, закипел. Легли кольца и машина стала жрать масло. Сначала немного а через год по литру на 500 км. Пробовал все и раскоксовку и ХАДО и присадки всякие, бесполезно. Этот год, который я проездил, после закипания, для меня оказался просто мучительным. Машина не едит на газе, перешел на бензин, но она жрала бензин по 16-18 литров, зависло от интенсивности езды. Дорого, опять на газ, а она не един почти, на светофоре только с разгазовкой трогался . В общем намучался я порядочно. И впечатления от автомобиля у меня разделились на две стадии:
1 До закипания
2 После
Теперь о впечатлениях:
1. До закипания. Машина большая, заднее сиденье огромное. С женой даже в лес ездили, чтобы на заднем сиденье долги супружеские отдать друг другу. Впереди тоже просторно, я весом в 100 кг, для меня было очень комфортно. По трассе, а я часто ездил в деревню к родителям (400 км от Волгограда), идет просто сказка. Проходящая фура даже не колышет автомобиль. А вот динамика после 100 км. в час не очень, двух литровый движок маловат.
Так как машина тяжелая надо забыть о каких либо опасных дорогах по песку и грязи. Бывало, что не мог отъехать от дома, после дождя. Сосед на Короле постоянно вытаскивал. Зимой ездил на всесезонке и спасибо АБС, если не она, то улетал бы с дороги раз по 10 за месяц. Печка в машине супер, даже иногда сильно жарит. Достаточно тихая, в салоне разговаривал по телефону на громкой связи, проезжающие машины не мешали.
2. После закипания. Двигатель тянул только на бензине. Куда-то пропадали холостые, особенно зимой. При морозе в -25 завести было очень трудно. Эфир помог, без него нереально было.
Общие минусы: Не мог найти нормального мастера по инжекторам и схождению. Машина выпускалась три года, 92-94 годы, поэтому программ под неё почти не было. Если по схождению нашел через год, то отрегулировать инжектор так и не получилось. На машине до 92 пожалуйста, на машине после 94 проблем нет, а мою просто нет. Менять колесо, переднее, было прикольно. Сначала поднимал саму машину домкратом масленым, после чего вторым домкратом под рычаг поднимал подвеску, тогда можно было поменять колесо. На дороге мучился долго. Трудно ещё что-то вспомнить, щас то уже езжу на другом авто.
Продал машину своему другу, с которым её и покупал. Он всегда говорил, что это авто – его мечта, пусть теперь радуется. Я же остался не в очень хорошем впечатлении от неё.
Купил себе Тоёту Камри, тоже 1992 года, на автомате и с климатом. Скажу я вам, Тоета на порядок лучше, хотя года одинаковы и правый руль.
Фотки машины выложу позже, на буке нет сейчас