Езжу на таком 4 года.
Сначала, конечно, после японца был шок:)
Ломка стандартов. Поиск новых запчастей, поиск бу запчастей, поиск фан клубов, форумов, поиск сервиса, который не боится и т.д. Но все это проходяще.
Машина очень напоминает Мерседес и по салону и по повадкам.
Немецкого характера много во всем.
Есть свои болезни.
Электрика...
Пороги и арки.
Задние ступицы.
Капризный двигатель.
Но, как оказалось - это все решаемо.
Да, геморрой по электрике, но решаемый. Причем не сложнее чем в японцах. Даже проще.
Что поражает - за 4 года еще ничего не приходилось делать 2 раза.
Регулятор оборотов вентилятора печки - один из главных косяков. Постоянно перегорает в жару.
На разборах дефицит. Нормально колхозится (есть типовые решения, готовые схемы и т.д.) меняется на ШИМ регулятор и забывается навсегда.
Про детали - на разборках Калининграда, Питера, Москвы и Московской области, этих запчастей как грязи.
Люди так радуются, что нашелся клиент, что скидки делают от 50% :)
При этом разговоры про недоступные оригиналы вообще смешны.
Диски и колодки есть в Наличии везде (В Москве точно) и без всякой доставки, так же и датчики и, например, маслосъемные колпачки, цепи прокладки и тд... ДМРВ оригинальный и тот был в наличии.
Впускной пластиковый коллектор - трескается, и на разборе, естественно, не найти. Заменяется легко на силуминовый при прямых руках. (Из двух разных от крайслера и немного другого форда).
Радиатор с пластиковыми ванночками отстой. Пришлось изготовить на заказ алюминиевый. Но не запредельно дорого, всего 6000р.
У Форда вообще 3 вида сайлентблока большой средний и маленький - на все машины в принципе, по моему.
Про редкий и сложный двигатель... Когда мы его разобрали сразу поняли с какого двигателя скопирована Волга...
При небольшой переделке подушки подходят от Лады.
Заводится без прогрева в - 35!
Вебасту так и не удается попробовать последние года 2 - заводится с ключа.
Я уже молчу про масляный фильтр, который вообще жигулевский.
Бензонасос бош ставится и работает как милый.
Моторчик печки от газели.
Ну, по моему понятно уже?
Про ступицы задние... По 1000р на разборах.
Полуось вместе с гранатами и пыльниками по 2000р.
Двигатель (двигатель Карл!) 20000 - с нормальными поршнями и кольцами!
Рулевая рейка в сборе вместе с гидрачем, всеми шлангами и бачком раширительным в придачу 10000р.
Ну, если Вы хотите по 40 - 50 тысяч в год наматывать, то, наверное надо по надежнее машину брать.
А так...
Ну загудел подшипник сзади, потом закачалось колесо, так я на нем еще из Красноярска в Новосибирск и назад сгонял. Потом оно застучало, потом зарычало) но не отвалилось и не заклинило.
Надежность этих машин восхищает.
Пороги гниют - болезнь, но решаемая и не дорого.
А вот днище и силовые элементы такие, что гнить им еще лет 40 до середины толщины.
В общем, машина приятная.
Подвеска жестковата. Но зато как оно, это чудо на дороге ведет себя!
от 180 и выше, как говорится... Но больше 220 все равно по нашим дорогам не погонять... страшно.
Но он все время норовит 150 ехать, для него это норма.
Вот поездил на нем 4 года, поездил как следует только года 2, по пробкам в городе и за городом нормально.
Накатал всего 40 000км.
Теперь стоит по месяцам иногда. - жаль. (живу теперь напротив работы через дорогу)
Решил продать. Но за 100 не отдам:) жалко - пусть лучше стоит. Найдет он своего фаната:)
Когда брал его,тоже думал геморрой. Но приспособился. Просто надо научиться доставать на него запчасти. Дружить клубами ВК и т.д.
На форумах читать что да как делается.
Машина эта, особенно на Украине была популярна, там много умельцев - знают что да как в ней делать не дорого и на века.
Ну а если хочется быстро просто и дешево - надо брать другую тачку.
Ихмо, конечно, но мне он нравится.
Дизайн конечно... Не зря его лупатым кличут. Но тоже решается, рестайлинг бамперов, пленка на фары (меняет разрез глаз:)
Но до этого руки не дошли пока, может тот кто дальше будет с ним возиться, сделает.