Добрый день, форумчане!
Решил написать пару строк о недолгом владении данным агрегатом, а это два мучительных зимних месяца. В жизни бы не купил ничего подобного да и за такую цену, но жизнь иногда диктует свои условия. Ипотека, долги, жена дома с маленьким ребенком.. В общем, без колес уже никак- имеем на руках 50 000р и грустную надежду найти хоть что-нибудь живое. Просмотрел кучу ВАЗов – сами знаете, зрелище печальное, особенно за эти деньги. Случайно попадается на глаза объявление о продаже данного аппарата (кстати, здесь же на DROMе), Ford Sierra, 2.0 OHC, 87г.. Ничего о них толком не зная, едем с товарищем смотреть. Приехали в указанное место уже вечером по темному. Стоит серебристый авто, есть ржавчина по правой стороне снизу, кузов весь одного цвета, следов от сильных ударов не обнаружили, краска вроде родная. Установлено газовое оборудование (как продавец сказал последнего поколения, практически новое). Прикинул, даже если и встряну с машиной, то продав ее по запчастям + газовое оборудование смело верну свои деньги. В общем покрутили- повертели, помаялись в раздумьях, рукой махнули и забрали, как говориться «на страх и риск». Сговорились за 43 000р.
Эксплуатация)).. Сел за руль, настроил все под себя, тронулись к дому. Буквально 60 км всего. Первые ощущения были очень смешанными: большой и тихий салон, удобные сиденья, странные переключатели под рулем, тусклый свет, огромный люфт на руле (как на ГАЗоне, наверное))), тяга двигателя- как у танка. Еду я себе радуюсь, заезжаю во двор, разворачиваюсь у подъезда и глохну.. Что за фигня?! Кручу стартер , а он молчит. Понимаю, что зарядки скорее всего нет. Ладно, руками затолкали машину на место. И вот в течение следующей недели я начал догадываться какой геморрой я себе прикупил)).. Диагностика выявила неработающий генератор. В продаже нет, на заказ долго и дорого, поднял на уши всех знакомых. Притащили мне пару нерабочих генераторов с чего-то. Местный кулибин состряпал из трех генераторов один. Все ок, радуюсь. На следующий день обнаруживаю следы жидкости под машиной. Потек радиатор, а он не паяется, зараза! Купил жидкость какую-то для ремонта радиаторов- залил. Стало поменьше уходить, но проблема до конца не исчезла- забил короче. Самое интересное выявилось через недельку- на бензине-то, машинка не едет! Было множество различных теорий и догадок, от самых простых земных- до вмешательства инопланетного разума в работу сего механизма. Решил оставить этот вопрос до лучших времен и ездить на газе. Ребята- пропан это нечто..., от заправки до заправки расход всегда разный, причем очень сильно. Бывалые говорят, что хорошо обманывают на литры при заправке и что качество пропана везде разное.Отсюда и разница всегда в расходе. Газовое оборудование (якобы последнего поколения) оказалось старьем многолетней давности, практически никак не регулируемое)). Расход, что на холостом, что на ходу одинаковый!! Т.е. на редукторе всего один винт регулировки подачи газа (это мне маршрутчики рассказали).
Немного про двигатель. Вот он то, как раз и понравился. Два литра, моно впрыск, 105 л/с. Простой по конструктиву и до чертиков надежный. Оценить его работу на бензине мне не довелось, но даже на газе максимально, что выжал из него 170км/ч. На бензине, уверен будет около 200км/ч. Движек низко оборотистый, тяговитый до ужаса, часто получается букс при трогании с места. Вот только гудит он громко на оборотах выше 2500- как на старом грузовике.
Реальный пробег мотора не известен и масло он конечно ел неплохо. Доливал тупо минералку самую дешевую. Хотел выкрутить и посмотреть свечи. Ничего не вышло!! Согнул свечной ключ и вороток. Брызгал WD-40 один фиг не помогло. Прикипели наверное. Бронепровод начал пробивать- заменил на девяточный. Крышка трамблера в руках чуть не рассыпалась((.
Еще одна болезнь вылезла при езде в дождь. Защиты картера нет и при наезде даже на небольшую лужицу брызги летят на вентилятор, а оттуда на бронепровода. Сразу начинает троить и глохнуть. В первый раз в дождь так встал- еле домой доехал.
Коробка передач. Механика 5- ступка, включается отлично, даже еще мягко. Хотел заменить масло в коробке и редукторе- каково же было мое удивление, когда выяснилось, что и коробка и редуктор не обслуживаемые. Т.е. с завода как залили жижу, так и до первого капитального ремонта ездит. Даже сливных отверстий нет. Короче говоря, коробка- это единственный агрегат, к которому не было вопросов. Карданный вал бьет при переключениях, эластичная муфта стояла с жигулей. Задние амортизаторы на замену. Передок нуждался в переборке.
Электрика отдельная тема. Полез в монтажный блок проверить предохранители. Проклял все на свете. Два дня потом ковырялся пока все не заработало обратно. Все на соплях уже, окисленное, контакты отваливаются. Короче веселье еще то. Но центральный замок так и не заработал.
Про кузов. В общем, для этого года он был еще в сносном состоянии. При желании дырки легко можно было замазать, я просто их подкрасил карандашом с краской. Есть у них еще она беда. Задняя подвеска не зависимая (был сильно удивлен сиим фактом). Время берет свое, металл устает и со временем задние колеса становятся «домиком». Это как у собаки-на льду лапы разъезжаются.. Соответственно симетрия уже не та, управление хуже, дополнительный износ резины. У меня было так с левым колесом. Не задолго до продажи на скорости 95км/ч при обгоне оно у меня как раз стрельнуло, разорвало в пух и прах. Офигел не только я, но и тот кого я обгонял)). Лечить эту беду достаточно геморно, сами понимаете, варить стаканы, вымерять все эти мм. Не для меня короче. Это уже была последняя капля в решении продать его поскорее.
В итоге, после двухмесячной эксплуатации я ездил немногим около месяца- остальное время ковырялся с ней на морозе, читал инфу в интернете, коей очень немного,.. совсем немного. Думаю, если вложить в него тысяч 60-70, то можно было его привести в порядок.., но зачем. Вложенные деньги при продаже не вернуть. В общем избавился от него за ту же сумму, что и купил))! О покупке не жалею- какую то часть тепла в душе он все же оставил. Для своего времени это был супер аппарат, легенда!