Сиерра мне нравилась больше других иномарок 80-х годов ещё с детства, не знаю почему. Особенно нравился седан, со своими стильными чёрными вставками в заднии стойки. В Калининграде Сиерр было очень много во 2-й половине 90-х, правда никогда достойными иномарками они не считались даже по тем временам, скорее бюджетными, для тех кто не может позволить себе 124-й мерс, но уже перерос Жагули или даже opel kadett d :) . Вообще тяжело давать оценку первой машине, так как сравнивать её не с чем. Знаю что первой машину до 50 т.р хотел именно Сиерру в первую очередь, хотя пересмотрел кучу других, почти все были убитые и гнилые или вообще не находу. Среди просмотренных были Мерс 190, Пежо 405 (отличный по состоянию,но не на ходу), Форд Фиеста, Вольво 440, Опель Кадетт и т.д. А ещё мне попался очень интересный по состоянию экземпляр. С неушатаной подвеской, идеальным по состоянию салоном (на него и повёлся, решив раз салон хорош, то и остальное должно быть ок), более менее нормальным внешнем видом, но убитым двигателем, с расходом масла поллитра на 100 км. Это я выяснил только через 3 месяца после покупки, что он столько жрёт когда вытащил сухой щуп. За пару месяцев до этого машинка правда пережила гидроудар без видимых последствий (когда делали капиталку, обнаружилось что 2 шатуна всё-же были немного гнутыми), и новую замену масла. Ну а если вкратце о машины - то моё мнение следующее:
Достойная машина, особенно в качестве первой, при условии что была куплена у меня, то есть живая, красивая и бодрая после всех работ по ней :) Простая и надёжная конструкция, дешёвые запчасти, удобный и просторный салон, не очень широкий, зато в длину места очень много для её габаритов, особенно сзади просторно и при этом ещё хватило места на большой багажник, хотя и неудобный из-за высокой кромки. Подвеска скорее мягкая, чем жёсткая, негремучая. Салон тоже не назвал бы гремучим. Шумоизоляция вот была слабая, а двухлитровый OHC двигатель сам-по себе ещё и шумный. Зато необычайно надёжный и простой, после гидроудара до гаражей ехал на воде вместо масла :) А затем вообще без масла ездил какое-то время, когда новое выгорело за 2 месяца. Мужик, что делал капиталку сказал что он проще жигулёвского. И хотя там всего 100 л.с., но за счёт малого веса машины (1050 кг) динамики всегда хватало. Разгон до 100 км занимает не более 11 секунд, вообщем двигателем доволен. А вот кузов гниёт, причём снаружи ещё вроде ничего страшного, но стоит поднять ковёр и там ппц. Особенно страдают заднии лонжероны, заднии арки, нижнии кромки дверей. У днища проблемные места в районе крепления передних сидений, под передними дверями, под ногами. У машины очень лёгкая задница, зимой может застрять на безобидном месте, где любая другая машина проедет, да и задний привод уверенности на скользкой доороге не добавляет. Даже при обычном развороте на летней мокрой дороге зад может занести, если чутка с газом перебрать. Поэтому лучше в багажник что-нибудь тяжёлое подложить. Металл у машины тонковатый, мне лёд со снегом с крыши 3-го этажа упал как-то на машину и почти в лепёшку промял крышу и капот, странно что стёкла не разбил. Обзорность хорошая, я этого правда раньше не понимал, пока не купил Додж Стратус, у которого сзади ничего почти не видно. Да и вообще мог бы и дальше на ней ездить, но ошибочно думал что она у меня много жрёт (20 литров по городу), и много чего делал что бы прекратить жор, да бестолку. По кошельку это не било, так как много ездить не приходилось. Но давило морально и на работе смеялись. Только потом, узнав что у нового хозяина она по городу ест в 2 раза меньше (сказал что у него 10 ест по городу, что даже меньше чем заводские показатели в 11.5), понял что дело всё было в том что я слишком мало на ней ездил и на короткие расстояния с прогревом. Новый хозяин в 10 раз больше катается. Раньше бы не поверил что из-за этого расход может отличаться в 2 раза. Ну и помимо этого причиной продажи стало то что хотел более новую машину, обязательно с автоматом и кондиционером.
Иногда жалею что продал. Можно было ещё её улучшить, например перекрасить (только сверху облить, не разбирая) удачней чем в первый раз когда цвет вышел не совсем тот что хотел, да и лак гумно оказался, легко царапалась. Ещё бы мог заварить лонжероны, которые подгнили после первой свари, но за 3.5 года и так было потрачено под 150 т.р. при стоимости покупки в 45 т.р, уже жаба душила дальше тратить на неё. Продана была всего за 65 т.р., правда я повытаскивал музыку, нов. аккумулятор и одну пару новой резины перед продажей, ибо нех! Ну пока наверное хватит, потом по-настроению добавлю ещё информации, о том что было сделано с машиной за всё время, что владел. Первый отзыв вышел сумбурный, ну а кто говорил что я великий писака?)