Всем здравствуйте!
решил после года использования микроавтобуса написать свои впечатления.
в общем чуть больше года назад,получив водительское удостоверение,встал вопрос о выборе авто...довольно быстро ввёл свой выбор в "рамки" и начал активные поиски..
Рамки заключались в следующем: авто не старше 86 года,цена до 100тыс.руб,задний или полный привод,механика,объём больше 1.8 л.
посмотрел много лаурелей,цедриков,соареров....видимо я капризный)
и вот в один из дней наткнулся на объявление о продаже автобуса...мой друг ездил на таком же,поэтому я представлял что это такое,по денжкам было немного не в попад,но на семейном совете единогласно были за! ибо практично,да и дизель оказался на руку,с топливом проблем не было.
созвонился с хозяином,осмотр,тест-драйв..на следующий день оформляем в ГАИ,счастливый получаю номера,еду домой...гололёд...бум) (см. 3 фото)
ну да ладно, на счастье!)
ездил он ездил...и в одно прекрасное весеннее утро стрелка температуры ожила...термостат приказал долго жить,мотор чучуть закипел,ну думаю обошлось...да нет...начало выгонять тосол...газы,треснула гбц(как потом я узнал,она была треснута давно,и наспех залечена герметиком для системы охлаждения)эйфория прошла и начали всплывать "косяки"....сильно дымел чёрным,дремучее масло,забитая система охлаждения со смесью воды и тосола,убитая ходовка,подгоревшая проводка и обрубленная сигнализация..ну ещё так по мелочи,метла не работала,печка не грела,не работал горный тормоз...я видимо ещё и оптимист,потому что меня это не напугало)
решил немного помучать предыдущего владельца,узнал много нового: басик привезли в 2002 году с японии,всё это время обслуживали по полной,а последние полтора года ездил сын,вот он то и заездил(это многое объясняет) ну что сказать...спасибо хоть не наколхозили,стояло всё родное или оригинальное.
на момент поломки не было ни времени ни денег,поэтому гбц "подлечилась" герметиком ещё раз и эксплуатация продолжилась
уже летом,вечером,перевозив мешки с цементом почуял пропадание тяги...разгрузившись и подъехав к дому,заметил сначала пар на лобовом стекле,потом горячую воду на ногах...всё,басик встал на ремонт.
время эксплуатации до ремонта описывать не буду,потому что он был не в состоянии показать всё,на что способен.
вскрытие показало и рассказало о многом...и о том,что двигатель буквально жарили( перемычки на блоке сизого цвета,закоксованные в ноль кольца,везде нагар)и о том что последние полтора года перед покупкой не меняли масло,и что самое интересное,не меняли воздушный фильтр минимум лет 5!!! песка и слоёв тополиного пуха там было много,пообщавшись с хозяином на эту тему,в ответ услышал "а мы его поменять хотели,да не нашли" мда...
следующие две недели ушли на разборку/сборку,ремонт головки блока и ожидание прокладки .
ГБЦ делал один дедок,расточил каналы между клапанами,поставил втулки с направляющими потока,расточил остальные каналы ..теперь она не боится перегревов!
поршни были успешно раскоксованы в кастрюле с кипящим маслом,после измерений решено было ничего не менять,обошлись без капиталки.
помыв всё в солярке,собрав и залив масло,заводим...а компрессии нет! потом дошло,что забыли смазать маслом кольца перед сборкой,по шприцу масла в цилиндры,15 минут ожидания,ключ...тыр тыр тыр...ура!
также был установлен более производительный масляный насос,промыта топливная система,заменены ремни,подшипники,сальники,патрубки,фильтры,восстановлена сигнализация.
Оказывается динамика то нехилая! по гравийке прокручивает все 4 колеса даже на третьей передаче!
как только появились средства,была восстановлена ходовка..втулки,сайлентблоки,шаровые,полная химчистка салона...вот теперь поговорим о качествах...
что меня поразило и в принципе устраивает,так это динамика! дизель,турбина и механическая коробка, позволяют и груз повозить, и буксир потаскать и на перекрёстках "проскочить" крейсерскую скорость 90-100км/ч держит легко и непринуждённо,а набирает её ещё легче, при желании мощности хватает чтобы немоного пошалить)
пассажиром сидеть в салоне ооочень удобно,можно выдвинуть подлокотники,салон трансформер удобен во всех отношениях,его можно превратить как в большую ковать,так и в зал для конференции,а можно сложить и сзади получается приличный грузовой отдел.,задний ряд сидений можно снять,открутив 4 болта,по обстоятельствам возил и металлопластиковые окна, и мешки с цементом,и бетонный блок,и даже бензогенератор) выручил всегда.
переднему пассажиру комфорта чуть меньше,левое сиденье регулируется только наклон спинки,хотя сдвигать вперёд-назад нет нужды,для ног места хватит любому...
водителю,севшему первый раз в подобное авто,покажется очень тесно,однако сиденье регулируется вперёд-назад,по наклону спинки и по жесткости спинки,а также регулируется наклон рулевой колонки,сначала некуда было девать правую руку..потом привык)высокая посадка даёт отличную обзорность(как на грузовике или большом автобусе) что убирает сомнения при обгонах и в других ситуациях,согласитесь,видеть ситуацию на 5-25 машин вперёд успокаивает.
Аскетичная панель приборов имеет всё необходимое,до всего легко дотянуться и использовать,особенно кстати тахометр.
По ходовке пришлось привыкать к прыгучести,в целом подвеска жестковата для комфортной езды на малых скоростях,через лежачие полицейские перескакивает ощутимо,но довольно крепкая,в повороты безбоязненно можно входить на скорости больше 30км/ч,крен есть,но есть уверенность,что не ляжешь на бок,дорогу держит.
управляемость..это отдельный разговор!) короткая база,полный привод и сумасшедший угол поворота позволяют развернуться на однополосной дороге не выкручивая руль до конца! про манёвры на парковках вообще молчу! все нервно курят и тихо завидуют). Тормоза тоже довольно эффективны,приятно шокировать пассажиров,которые в панике требуют начать тормозить(настолько плавно замедляется,что этого почти не чувствуется).
ну что ещё сказать...отличный выбор для любого человека,особенно хорош для семьи и для коротких поездок,для трассы слишком медленный,полный привод очень кстати,гололёд не замечается вообще(ну если знать как ездить) фантастическая маневренность не раз пугала окружающих и не раз выручала в тесных уголках,паровозная тяга дизеля ни с чем не сравнима,хоть пустой хоть груженый едет абсолютно одинаково,в горку нагрузки не чувствует...универсальная неприхотливая машина!
поставил простенькую аудиосистему с сабвуфером.с музыкой приятней)
что ещё интересно,не смотря на свои года,двигатель работает тихо и без вибраций(ну может я его так собрал) что понять,что это дизель можно только встав рядом или почуяв выхлоп) (он кстати пахнет как керосиновый фонарь:-) )
буду ездить и дальше!
ну и испытав его как только можно,дам несколько рекомендаций:
чтобы дизельный двигатель(ну не убитый конечно) никогда Вас не подвёл,стоит раз в 1000км продувать воздушный фильтр,раз в 4500-5000км менять масло (только синтетику или полусинтетику,желательно специальную для дизельного двигателя,зимой только синтетика,также критичен уровень масла,если ниже - двигатель работает громче,если выше,то пропадает тяга и может сломаться масляный насос) и топливный фильтр(зимой желательно раз в1000 км промывать или продувать) независимо сколько разметки на тахометре,абочие обороты 2000-3000,больше нельзя(высокие обороты можно использовать только на короткое время,не больше 2 минут),а больше 4000 совсем нельзя(отсечка 4250 об. дальше или сломается тнвд,или лопнет ГБЦ)
очень критично относиться к системе охлаждения,она должна быть чиста,радиатор должен быть промыт и свободно продуваться,антифриз использовать качественный,желательно использовать турботаймер,или не глушить после остановки буквально пару минут...если этого не делать,последствия самые разные,от закипания антифриза на стоящей заглушенной машине,до заклинившей турбины и поведёной головки блока.
Также перед зимой можно сделать раскоксовку и обязательно проверить свечи накала и угол впрыска!
желаю удачи всем,кто отдает предпочтение подобным авто,и не бойтесь дизеля,он не кусается)