Здравствуйте. Буду краток )))
Купил автомобиль в декабре 2007 года. Прежний авто дошёл до критической точки, причём как-то "неожиданно", то есть как всегда. Пришлось покопаться по маркам, но за те деньги, которые я мог сразу потратить ничего небыло. Вспомнил про "Тараса", причём у приятеля был такой сарай, тот ездил довольный. Цены на ам устраивали, знал, что придётся много вкладывать, но машина нужна была не завтра, а "вчера".
Долго не выбирал, третий осмотренный решил брать. Хотелось универсал, но седан, как оказалось, тоже хорошо. Что приобрёл: ам 1996 года, 3 литра, соответственно автомат, электрозеркала, электропривод вод. сидения, электростеклоподъёмники, салон кожа, бежевый. Машинка была, как бы это помягче выразиться, ну типа заезженная, короче как про лошадь. Но я решил, что у нас всё не так плохо и по прошествии некоторого времени нашего совместного сосуществования так оно и есть. Скажу сразу за плечами опыт лет 15-ти работы автослесаря, клиенты ценили, общаться приходилось со многими машинами. Это к тому, что если нет возможности самому ремонтировать, покупка такого автомобиля может влететь в хорошую копеечку. Я тут завёл журнал расходов, прилично получается.
Самым больным местом была АКПП. Достаётся им изрядно, некая специфика работы американских коробок и, неумение или нежелание правильно пользоваться, выкашивает их из рядов исправно функционирующих автоматов как на войне. Когда я брал машину коробка была подубита, что придётся её ремонтировать-не оговаривалось. Однако встала она неожиданно и сразу. Разобрав и увидев, что внутри и что нужно менять, я приуныл. Две недели самостоятельного поиска запчастей сэкономили немало денег, весь ремонт уложился примерно в 32000 руб. Снимал и устанавливал коробку самостоятельно, операция нехитрая, но хлопотная, приходится снимать подрамник.
Ещё из затрат-поменял сразу лобовое стекло, купил зимнюю шипованную резину, правое зеркало, задние тормоза.
Поначалу "убивал" расход топлива: залил на 500р. выехал из гаража-заехал, практически независимо от пробега, в баке пусто. Про расход американцев ходят мифы, но, думал, не настолько же. Поменял свечи (NGK TR5) расход вроде немного снизился. А вот когда прочистил форсунки вот был результат: по ощущениям расход бензина снизился раза в два! Первые поездки в деревню и по городу только подтвердили эти догадки. Конечно на объективность замеров не претендую, но расход стал на уровне "Жигулей"-8.5 л/100км по трассе и 10-12л/100км по городу это достойно.
Кстати о поездках. Всё, что писалось хорошего про комфорт и удобство, всё ещё раз подтверждаю. Удобно, просторно, светло. Семья довольна. Чувствуется какое то спокойствие, защищённость, надёжность. Подвеска хорошо подходит для наших дорог, несложная конструкция, надёжная, всё прямое и железное.
Что могу посоветовать другим владельцам - поставить салонный фильтр. Это несложно, используется от наших машин и крепится на кожух воздухозаборника. Поток воздужа снижается незначительно, а вот отсутствие пыли в салоне снимает много проблем. Почти постоянно езжу в режиме OD, даже по городу. Привык к неспешной размеренной езде, но не тошню, потоку не мешаю. Если надо позажигать перехожу на режим D, переключения попозже, меньше дёрганий, лучше тормозит двигателем.
В общем автомобиль полностью устраивает по всем показателям. Думаю вот по весне освежить его снаружи покраской, чтоб сиял и соответствовал моему настроению.