Отличная управляемость, большая грузоподъемность, экономичность, тяговитость, довольно надежный и ресурсный двигатель - главное вовремя обслуживать, оцинкованный кузов, простая ходовка, некоторые запчасти по цене как на ВАЗ или ГАЗ - типа сцепления, помпы, фильтров и прокладок, много чего на разборке можно взять очень доступно, даже с учетом доставки
Если с техникой на "ты" то почти все можно сделать собственными силами, интернет в помощь)
P.S. некоторые запчасти все же дОроги и лучше на них не "налипать" :)
форсунки, поршневая, вкладыши, турбина.
Немного замороченный двигатель, но однажды разобравшись уже знаешь куда и как лезть.
Желательно заранее заказывать запчасти (Exist) чтобы не переплачивать в магазинах в которых не факт что есть в наличии.
Салон спартанский, шумоизоляция не очень, но это грузовик можно сказать..., отсюда еще один минус - не откинешь сиденье назад.
При замене масла желательно промывать маслоуловитель бензином,- видимо как то забивается или характеристики масла меняются к концу интервала и масляные пары через систему рециркуляции в бОльшем объеме попадают на впуск, засасываются турбиной - начинают потеть патрубки, масло в интеркулере, если уплотнитель флейты (впускного патрубка) в месте стыковки к турбине задубел, масло может бежать по турбине, вниз по двигателю, кожуху сцепления свисать каплями и нагонять жути (хана турбине - гонит масло) а по факту просто маслоуловитель потерял эффективность, промываешь, ставишь везде где можно пружинные хомуты и меняешь уплотнитель на флейте(резиновое кольцо внутри)
В основном расходники, плановая замена ГРМ (сервисный интервал), пыльники ШРУС, вакуумный насос (переборка), линки спереди/сзади, подшипник генератора.
Из внезапных поломок вспомнил только две: один раз открутился шланг ГУР - прям от насоса, думал всё хана, такая лужа снизу, и под капотом всё в масле! - на эвакуаторе до гаража, оказалось все просто, - затянул, масло долил и поехал... только отмывал и добирался до штуцера долго, а еще размер ключа там то ли 18 то ли 16 не помню...
А вторая - продуло сальник коленвала - оказалось стоял неоригинальный тайвань и уже задубевший. Ну и я перед этим 10 километров жарил 130 -140, хорошо остановился удачно, не заметь вовремя - было бы печально. А так долил литрушку, и доехал на холостых на минимальном уровне масла до гаража - Дизель - сила! :)