Доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом выбора, владения Форд Торнео 2.2 110 л/с. Пассажирский 8+1. Так как сам, когда выбирал авто, никак не мог найти более менее, вменяемый отзыв, именно по пассажирской версии, Торнео. Сразу могу сказать, что автобусиков до 9 мест не так уж и много.
Итак, начнем. Семья большая, поэтому выбор был только между минивенами и микроавтобусами. Для передвижения на большие расстояния. Тем- более до этого были Хундай Старекс 4 WD, Остались только теплые воспоминания (https://www.drive2.ru/r/hyundai/342727/) отзыв) Мерседес вита 638 кузов.(как то не впечатлил, быстро был продан)
Кстати, есть большая разница владения микроавтобусом и минивэном, в виде налогов, если у вас минивэн до 100 л/с налогов нет, то же самое у микроавтобуса, начинается с 2,5 тыс.руб.
Приоритеты были следующие: Вместимость от 6 до 9 человек, категория В (желательно не переделка) Дизель, но экономичный. Размер авто, чем больше и выше, тем лучше. Ну и года, как можно свежее. Регион продажи, не имел значения. При бюджете 650 000 руб. Интернет был взорван, вместе с моей головой.
Рассматривал Мерседес Спринтер , Форд Транзит, Торнео. Пежо, Фиат, Ситроен; типо лупоглазые. Фольцваген LT, Крафт, ну и отчасти транспортер
Транспортер в последствии был откинут, по причине дорогого обслуживания, а так же незначительных размеров (таких же размеров у меня был Витек Мерс 638) Кто то может сказать, что Старекс тоже не выдающихся размеров. Но вы подойдите к Хундай Старекс 4 WD, я сидя за рулем, сбоку на крышу крузаков 200-х смотрел. А на трассе высота обзора имеет большое значение.
Фольцваген- LT 38-48 нашел всего 2. Один не устроил как внешним, так и внутренним видом. Второй внешне и внутренне был идеален, но вот года и движок 2.8 как то отзывы не очень, расход великоват и запчасти, дорого и долго.
Крафты на мой бюджет не рассчитаны. Можно конечно взять с большим количеством мест, и перевести в категорию В. Но они все в основном маршрутки, отсюда все вытекающие.
Пежо, Фиат, Ситроен типо лупоглазые: Нашел всего 3. Один переделка Уважаемые продованы переделок, некоторые переделки, даже словами не описать, лучше уберите сиденья и продайте как фургон. Ну не дело впихивать в то же Вохеr, сиденья от УАЗ «батона».
Что касается оставшихся, внешнее состоянии, было на высоте, но толи отзывы повлияли, а может как-то, внутренне остановился, в общем данные авто вышли из списка.
Остались Форды и Спринтеры, всё внимание к ним.
Мерседес Спринтер нашел вариантов 5, но у половины остекление как у сараев. Те, которые с панорамным 2 штуки, один староват, второй оказался мошенником. Промурыжил весь день, а к вечеру предоплату затребовал, соответственно был послан. Остальные, которые видел, не вписывались в мой бюджет.
Вот и остался Форд, рассматривал только с 2006 г/в. В конце концов после поездок в Москву, Воронеж, Чувашию, Владимир Был куплен, малая база, с низкой крышей. 2007г/в.
Вот теперь о самом Форд Торнео 2,2 110 л/с: Одно из самых главных преимуществ, это расход: по трассе меньше 6,9 л. не видел, по городу мах. 11,9. Учитывая, что клапан ЕГР заглушен. Бак 80 л. В легкую хватает на 1000 км. и более (этот показателем очень радует). Кстати на расход влияет размерность колес, с завода размер 195/70/15, поставил 205/70/15 расход увеличился на 1-1,5 литра на 100. Хотя производитель указывает, что разрешено 205/65/16 очень хотелось бы узнать изменение расхода топлива у других владельцев. Масло от замены до замены. Двигатель порадовал своей тягой, и набором скорости, честно, не ожидал, ( тот-же старекс, был на много «тупее»). Двигатель на цепи. Подвеска жестковата, особенно когда пустой, все-таки рессоры. Зато, когда едем всей семьей, как на корабле, покачивает. Теперь о салоне. Какой дебил поставил пассажирские сидения без регулировки угла наклона спинки сидений. На длинных расстояниях очень не-удобно, выход только, полная разборка сидений, надрез болгаркой, труб спинки, отгиб примерно на 20-30 градусов, все заварить и собрать в обратном порядке. Теперь само то. Большой минус, что задний ряд не раскладывается в полноценный диван (на том же старексе разложив два ряда четверо взрослых в полный рост спят, просто красота). Музыка выведена только в виде двух динамиков в передних дверях. Приходится ставить дополнительные колонки в багажном отсеке. Но и плюсов достаточно. Очень понравилось, причем всем, что пассажирские двери с двух сторон. Расстояние между рядами более чем достаточное. Подлокотники так же в тему. Размер багажника в принципе родные колеса плашмя влазят, но хотелось бы побольше. Панель удобна и изобилие различных бардачков порадовало. Что касается ремонта, то так скажем, расходники (тормозные колодки, шаровые, саленблоки, втулки) очень даже бюджетно, всю переднюю подвеску перетряхнул за 10 000 тыс. вместе с работой. Беру в сравнение с мерсом да и с тем же старексом. Но вот если сцепление под замену, то его цена + выжимной подшипник под 20 000 руб., это еще не считая работу, у нас от 8 000 руб.Хотя знаю, что у фольца замена сцепления от 65 000 руб. На старексе, вместе с работой обошлось в 12 000 р. Радиус разворота впечатлил, для такого «чемодана», очень верткий.
Итог для себя сделал. Машиной доволен, семья так же довольна. Содержание такого авто для семьи не напрягает. Надеюсь, что мой отзыв, кому-нибудь поможет в выборе авто. Хотя конечно придется подработать салон под себя.