Здравствуйте все, кто решится прочитать этот пост! Начну, пожалуй по порядку.
Итак! в 2015 году я приобрел б/у автомобиль Форд Транзит 430/115 л.с. 2007 года выпуска с пробегом 260 000 км. на момент покупки. Проездил годик и получил первую проблему на 297 тысяч пробега, а именно. Завыл Редуктор заднего моста. Несильно так завыл, почти не слышно. Причем вой слышался только на пустой машине, на груженой пропадал. Сразу оговорюсь, что сей автомобиль по категории "С" грузоподъемностью по паспорту 2,25 тонны, и под грузом я понимаю минимум 1 тонну и более, всё что меньше, значит "пустой". Так вот, к чему это я ?
Поездил с воем всего неделю и вдруг, БАЦ (!!!), на пустой машине по дороге в стойло, на скорости 60-70 км/час, сзади только щёлк.... и пошел стук в заднем мосту. Как говорится....приехали! С трудом доковылял до стоянки, поставил машину и придя домой, с головой окунулся в бескрайние просторы Инета по профильным форумам и сайтам.
Живу в Питере и как понимаете, недостатка в СТО по ремонту Фордов не наблюдается, в том числе и занимающихся "РЕМОНТОМ" задних мостов. ОК! Начинаю методично обзванивать "специалистов". Почему я ставлю слова в кавычки, сейчас догадаетесь! Все спец. СТО оказываются натуральной фикцией! А именно: Ремонт Заднего моста в их понятии заключается в том, что вы привозите новый (или б/у) Задний Мост, мы его меняем и хотим за эту процедуру минимум 10 тысяч деревянных! Мне настойчиво все "мастера СТО" втолковывают, что у вас стоит мост ДАНА, а он не разборный! Поэтому, только замена агрегата! ОК!!!
Начинаю искать Б/У мост и......не нахожу.... Обращаюсь к спецам из ФиннАвтоПартс. Это такая фирма, которая занимается подбором и поставкой б/у деталей. В Питере их просто называют финскими партизанами, так же как ЕвроАвто-евреями. По Вину пробивается, что Редуктор имеет нечетное соотношение зубьев 47/11. Это значит, что мост надо искать ГРУЗОВОЙ! Ищут, но не находят, ни в России, ни в Белоруссии, ни в Польше, ни в Финляндии! Всё, думаю, вот же Б... попал!
На следующий день звонят партизаны и предлагают из Польши Задний Мост, КПП и Кардан в комплекте от АВТОБУСА!!! Почему от автобуса, потому, что ДРУГОЕ передаточное число и надо менять комплектом. Цена вопроса всего 225 тысяч деревянных!!! Немалые деньги, но ведь мне надо таскать ГРУЗЫ, а не людей! Отказываюсь. Обращаюсь к друзьям-автослесарям. Те начинают обзванивать знакомых агрегатчиков, те по своим каналам своих знакомых и, О ЧУДО (!!!) выдают мне на второй день один телефончик дедушки пенсионера.
Звоню.... Обрисовываю ситуацию и слышу в ответ, что проблема не стоит и выеденного яйца! Цена ремонта 15 косарей, только надо привезти машину и запчасти. Диктует номера шестерен и подшипников, которые нужны. Деваться некуда, соглашаюсь и начинаю поиски деталей. Подшипники есть в продаже, а вот Главной Пары НЕТ!!! Засада, однако. Звоню опять дедушке, спрашиваю, где взять эту долбанную Пару. Тот говорит, что подумает. Через час перезванивает и говорит, что его зять сейчас в Финляндии и можно его попросить купить детальки. Только надо будет их завтра гарантированно забрать на Выборгском шоссе, так как в Питер он не заедет. ОК! Пусть покупает. Место и время встречи оговариваем на трассе, обмениваемся номерами машин, телефонами и всё! На следующий день прыгаю в легковуху и вперед. 100 верст от Питера не расстояние! Встречаемся, отдает железки по ЧЕКУ(!!!) Ничего не берет сверху!!! Цена комплекта в переводе с Евро 44500 рябчиков.
Счастливый, звоню дедушке, даю трубку продавцу и убеждаюсь, что это вправду его зять. Договариваюсь о ремонте, расплачиваюсь и лечу домой в Питер. На следующий день заказываю эвакуатор и тащу машину за 90 верст от дома к деду в деревню. Знакомимся, выясняется, что дедушка бывший военный инженер, посвятивший 30 лет изучению вражеской техники, в частности её слабых мест и отправленный на пенсию в связи с закрытием военного НИИ по ненадобности. О Великая и Могучая Родина!
У нас нет врагов, у нас все ПАРТНЁРЫ! Вкратце: Не разборный Задний Мост оказывается очень даже РАЗБОРНЫМ! Время ремонта- 4 часа, плюс совет на будущее: Опорные подшипники Редуктора на Фордах рассчитаны всего на 200 000 км, подшипники полуосей ходят 300 000 км.
При малейшем вое надо менять их сразу, потому как очень быстро ломается весь агрегат сразу и насмерть. Вообщем, ремонт обошелся в 68 косарей вместе с эвакуатором. Извините, что длинный Пост получился. Другие крупные косяки по Форду напишу в следующем Посту (если опубликуют) и выскажу окончательно своё мнение о Транзите.