Обычно я пишу отзывы об уже проданных автомобилях, чтобы подвести итоги и зафиксировать впечатления “пока они свежи”. Этот случай немного иной: машина куплена года 3 назад, но уже год как стоит на консервации. Нет, я не забросил её и не продал. Просто, в силу обстоятельств, могу себе позволить прокатиться на ней примерно раз в полгода. Сейчас же - тёмным зимним вечером - захотелось вспомнить её биографию в моих руках и поделиться этими моментами. Ну и да, если я кого-то подтолкну на покупку старой Волги (любой страны и фирмы), буду рад. Можете считать это знаком.
Покупка
Случилось это относительно случайно в мае 2019 года. В те времена я снимал гараж в гаражном кооперативе “Золушка” в Томске и регулярно там проводил вечера и выходные. Поводом для этого служили разные интересные “машины выходного дня”. На тот момент у меня уже побывала Королла 84-го года (ныне стоящая в музее), дизельная Креста 89-го (ныне собирающая штрафы с камер на меня) и прочие, менее культовые авто, отзывы на которые можно найти в моём профиле. В этом гаражном кооперативе у меня появился друг, с которым мы постоянно пересекались и общались на разные гаражные темы. У Юрия Викторовича на тот момент было 3 Волги (две 21-е и одна 24-я), но в силу возраста и нехватки времени он начал задумываться о реализации своего автопарка. Одну из этих Волг мне и было предложено купить. Цена была приятной, да и состояние машины было вполне отличным - купить по объявлению у незнакомого человека такое сокровище очень трудно, да и не продают их обычно “в интернетах”. Так я и стал, неожиданно для себя, обладателем ГАЗ 21И, 1960-го года выпуска.
Первые впечатления
Незабываемые. Это был страх от большой непонятной машины и огромное желание изучить её и отправиться скорее собирать “лайки” от пешеходов и водителей в потоке. Ключ замка зажигания похож на ключ от почтового ящика. Поворотники - деревянная зубочистка, которую нужно не забывать возвращать на место, а вместо привычных щелчков - сигнализация запуска советской ракеты: “биип-биип-биип”. Руль огромный, тонкий, лёгкий за счёт большого передаточного числа рулевого редуктора. Передачи в коробке всего 3, а первая включается как вторая на обычной машине. Звук двигателя - тяжёлый, спокойный, иногда прибулькивающий, да ещё и выхлопная труба выходит вбок перед задним правым колесом. АМГ. Кайф.
Всё ещё было непонятное чувство типа “ну и что теперь делать?”. Но оно было не неприятным, а как в начале фильма или книги с отличной репутацией. Я не знал что будет, но знал, что это будет очень интересный этап моего погружения в мир неликвида :).
Аккуратное освоение
Если вы читали книгу “Магия утра”, то знаете описание чувства, которое заставляет вас подниматься рано утром с первого будильника и бежать делать дела. Тут был эталонный случай. Мне было страшно ездить на непредсказуемой и непривычной современному человеку машине в плотном трафике, поэтому я решил, что буду ездить на рассвете. Благо, покупка пришлась на начало июня и светало примерно в 4 утра (если не раньше). Для “налёта часов” я просыпался в 3-4 утра, ехал в гараж, а затем на дороги в город. На улицах было пусто, поэтому заглохнуть на светофоре или сместиться с полосы было не критично. Примерно за 5-7 поездок по 1-2 часа я понял, в какие моменты лучше добавить газу чтобы не заглохнуть и как включать первую без хруста. Затем я возвращался в гараж для настройки карбюратора, зажигания и прочих, неустраивающих меня вещей.
Что сделано
После легкой и непринуждённой постановки на учёт начались приключения по ремонтам, доработкам, реставрациям. Для начала, машина была отправлена в сервис, для которого я уже стал привычным поставщиком интересной работы, на шприцевание и общий осмотр. Общий осмотр показал, что у меня Волга, а шприцевание дало приятное ощущение заботливого отношения к раритету. Постепенно, довелось вернуть ручку КПП на рулевую колонку с пола (как в оригинале), а элетрику переложить в профилактических целях. Разумеется, всё, что сложнее чистки карбюратора и замены свечей делалось силами автосервиса, а моя там была лишь инициатива.
Как выглядит сейчас машина
Сейчас всё по технической части восстановлено и не требует внимания. По эстетической - немного беда. Первым пунктом в моём вишлисте стоит замена обивки сидений. С возрастом она просто истлела. Ещё, мужики в гаражах сказали, что у меня неоригинальный хром (молдинги) и кустарно отлитый олень на капоте. Ну штош.. Когда-нибудь, будет оригинальным. Ну и главный нюанс этой машины - покраска кузова. Сейчас она выглядит по краске как сельхоз техника, которую перекрашивали в гараже каждые три года новым слоем краски. Хочется содрать все 15 слоёв, залудить, задуть свежей краской.
Как я давал машине вспомнить молодость
Всё очень просто - чтобы машина не грустила и жила долго, нужно её использовать. Обычно это был променад по городу в выходной день с остановками в популярных для прогулок местах. Многие прохожие обращали внимание и подходили посмотреть, некоторые даже фотографировались (разумеется бесплатно, что, конечно, некоторых удивляло).
Вторым, самым интересным, на мой взгляд, способом выгула Волги была рыбалка. Да, поездка за город с мужиками на половить рыбу. Несколько раз мне довелось съездить на рыбалку с бывшими коллегами на этой машине. Как это выглядело: мы встречались около моего гаража в 7-8 утра, брали снасти и еду, ехали за 60км на платное форелевое хозяйство, там ловили по 2-3 рыбы и возвращались днём. Это был прекрасный способ провести выходной.
Что сейчас
Сейчас машина стоит в гараже родителей в Сибири. Раз в полгода удаётся прокатиться. Заводится безотказно с полоборота, проблем при езде нет. В планах перевезти её в Москву и заняться плотной реставрацией, но Королла пока на это дело первая в очереди и успешно проложила дорогу от Сибирского гаража до московского музея. Волга достойна того же.
Благодарю за внимание. Надеюсь, вдохновлю вписаться кого-то в покупку интересной машины выходного дня или вспомнить об отложенном проекте. Остальные мои отзывы-истории тут:
Интересная машина, и подход у автора достойный. Жаль, что «пожалел букв» в отзыве, я ценитель «олдскула» и любитель в первую очередь почитать, а не посмотреть.
Заслуженная «пятёрка», дополняй.
Эх... Достойное произведение, великой в прошлом страны! Страны, где вкладывали в промышленность, которой можно было гордиться! Такие машины должны быть сохранены как музейные ценности. Глядя на современный "российский автопром" ничего кроме отвращения не испытываешь...
Судя по фоткам, волга сильно заколхожена.
У отца была такая же, такого же цвета, в студенчестве гонял на ней, даже больше чем отец. И она была настоящая, с рычагом КПП на руле и без инородной чёрной стрекозы, как у тебя. Волга оставила о себе исключительно положительные ощущения!
Три передачи, третья где-то от 40 км/час и до предела. Почти автомат. В движении почти всегда 2-3 передачи, на руле это просто рычаг вверх-вниз. Переключение на вторую через двойной выжим сцепления... В движении машина вполне удобна, с разворотами тоже проблем особых нет. Но вот штатного движка маловато. Были места, с очень крутыми подъёмами, где кое-как выезжал на первой.
В общем, зачёт! Машина очень классная!
Чтобы её отреставрировать, нужно будет около 1.5 млн. Если самому делать, то меньше.
Пока что она выглядит, как уколхоженное нечто из гаражей, лайки такой сложно собирать.
Классная машина, Под капот поставить современный двигатель и акпп, А внешнюю часть оставить как есть, владелец радовался бы как младенец. :)
началось в деревне утро..
а современный двигатель поди UZ серии?
ну вот скажи на фуя ей современный двигатель если старого хватает..чай не гонка машина..
на крайний этот форсировать можно
Судя по фоткам, волга сильно заколхожена.
У отца была такая же, такого же цвета, в студенчестве гонял на ней, даже больше чем отец. И она была настоящая, с рычагом КПП на руле и без инородной чёрной стрекозы,...
по мне так штатного мотора вполне хватает...тем более максимальный момент у его на низах .
это какой подъём должен быть чтобы на 21 на первой кое как заехать?на дорогах общего пользования таких НЕТ.если только по сопкам или как ишака её нагрузить,да ещё с прицепом
да и главная пара там 4,55 в отличии от 4,1-3,9 на 24 и прочих модернизациях ..следовательно тяга на 1 передаче будет больше
но на 4,55 она не сильно быстроедет. обороты большие ,шума много...
по мне на неё комфортно ехать 90-100.....не напрягается совсем..
сейчас кстати в виду отсутствия 76 бензина целесообразно его перевести на 93 бензин.это +минимум 10 кобыл ...я так и сделал..правда бошка от 24ки стоит..причём аж с конца 70
Чтобы её отреставрировать, нужно будет около 1.5 млн. Если самому делать, то меньше.
Пока что она выглядит, как уколхоженное нечто из гаражей, лайки такой сложно собирать.
Машина, конечно, заслуженная. Целый этап в отечественном автопроме. Но как-то вся эта "милота" меня не трогает. Таким машинам место в музеях... Их время ушло и не вернется.
по мне так штатного мотора вполне хватает...тем более максимальный момент у его на низах .
это какой подъём должен быть чтобы на 21 на первой кое как заехать?на дорогах общего пользования таких НЕТ.если...
Вот это подъём: https://******/maps/txtAGqWhupDZFgX37
Долгий, затяжной, по фото конечно не видно...
И Волга залезала на верх из последних сил, а снизу только в разгон.
Заезжая на других машинах, не напрягаюсь вообще. А на волге 21 там прям аттракцион "заедет/не заедет" ))
Вот это подъём: https://******/maps/txtAGqWhupDZFgX37
Долгий, затяжной, по фото конечно не видно...
И Волга залезала на верх из последних сил, а снизу только в разгон.
Заезжая на других машинах, не напрягаюсь вообще. А на волге 21 там прям аттракцион "заедет/не заедет" ))
не открывается.звёздочки мешают..
у меня как раз другой опыт..прямо противоположный.свободно заезжал там где иномарка тупо стояла и шлифовала колёсами..ввиду большей мощности..правда это не совсем дороги общего пользования были.
а по перевалам без проблем.перевалы довольно приличные..
причём у меня ещё дизельная была ,2L туда впихнул...так вот с ним она ехала печальней чем на родном..хотя ТХ практически одинаковы..даже диаметр поршня с ходом.и мотор почти новый был .
но тут думаю дело в коробке было..я к ему родную 3х ступку пришпилил..
так что вполне вероятно дело тут в конкретной машине..хотя лишние силы может и не помешали бы,но считаю,что и этого достаточно..да их всегда можно добавить лёгкой форсировкой. гонять на ней можно только по прямой.так что этих сил хватает..
лет 20 назад думал что то воткнуть японское ..сейчас ни в коем случае...На этой машине,если она в приличном состоянии, надо передвигаться НЕ СПЕШНО.с максимально разрешенной скоростью,что для её проблем не составляет.. а обгоняющие всегда поднимают большой палец вверх .....а ты купаешься в лучах её славы....здорово сказал....)))
не открывается.звёздочки мешают..
у меня как раз другой опыт..прямо противоположный.свободно заезжал там где иномарка тупо стояла и шлифовала колёсами..ввиду большей мощности..правда это не совсем дороги...
Да, ездить на ней было прикольно, тут даже не спорю. Девчёнки конечно говорили "старьё", им тогда подавай марки да диаманты )) Но мужики поднимали палец вверх, расспрашивали что и как. Многим нравилась эта тачка.
Что по мощности, возможно дело было в конкретной машине, я ездил всего на одной волге 21, сравнивать особо не с чем. Это был конец 90х, а машина года 65го (если не ошибаюсь). Батя особо с ней ничего не делал, ибо был всегда занят, а я её ремонтировал только по факту поломок. Наверняка можно было отрегулировать движок, может поменять зажигание на электронное итд, но тогда я в этом ещё мало чего соображал ))
Да, ездить на ней было прикольно, тут даже не спорю. Девчёнки конечно говорили "старьё", им тогда подавай марки да диаманты )) Но мужики поднимали палец вверх, расспрашивали что и как. Многим...
какие то девчонки были не продвинутые....
что может быть лучше волговского дивана?
открыл я (goo точка gl) ..ничего особого не увидел..дорога как дорога..не магистраль,но и не бездорожье..
бывали и по хуже..
я свою один раз на побережье разогнал как мог...дорога прямая и встречек не было ..примерно 135 получилось..но скорость не совсем комфортная...мотор орёт а она не едет быстро. 24 в этом плане шустрей .
самое то на ней ехать 90-110....120 уже шуму много.да и этот мотор не переваривает долгую езду на максимальных оборотах..
тут как то летом ехал к себе в деревню( на Кубани)...шёл чуть больше сотки...и кидает меня как стоячего 22(универсал) в очень приличном состоянии....да если бы только меня....всех подряд..торопился видать...
какие то девчонки были не продвинутые....
что может быть лучше волговского дивана?
открыл я (goo точка gl) ..ничего особого не увидел..дорога как дорога..не магистраль,но и не бездорожье..
бывали...
Хочу купить, но родня и жена отговаривают .
Надежный же автомобиль?
🤗
что вы понимаете под словом НАДЁЖНЫЙ?
21 волгу покупают или фанаты которые будут доводить её ума сам или люди с деньгами..
ездить на ней сейчас после иномарок довольно увлекательное занятие...
запчастей в магазинах НЕТ...ну елси что на мотор прикупить можно.. да втулки на рессоры...ну ещё пару деталек. да и то надо знать от чего..
типа ГТЦ от газ 66, а глушак от пазика. да и то с переделкой..
сразу надо в мотор лезть бошку точить, ибо 76 бензина нету...и надо его на 92 переводить, если прежний хозяин не сделал..
самое главное надо понять, что вы от неё хотите получить?
что вы понимаете под словом НАДЁЖНЫЙ?
21 волгу покупают или фанаты которые будут доводить её ума сам или люди с деньгами..
ездить на ней сейчас после иномарок довольно увлекательное занятие...
запчастей...
Про запчасти не соглашусь) Есть всё - и новодел и ориг.
Разве что если пытаться искать их в наличии в розничных магазинах типа "ГАЗ ВАЗ УАЗ", то да, не всё будет легко найти.
есть где,в интернете? да там много чего есть ..
только вот по конским ценам. к примеру закаты по пятнашке...железека размером с лист А4 или самодел непонятного качества...
про ВСЁ есть лечить не надо...с виду вроде всё есть, но когда коснёшся.. хрен с маком.. причём за тридевять земель ни пощупать ни проверить..
вот самое банальное
тут как то одному корешу помогал его 21 перегнать . машина долго стояла. потёк ГТЦ, который заодно с сцеплением..
говорю не работает , новый надо.. а где его купить... надо было его в интренет послать.. там бы его на бабло развели по полной...
отправил его на рынок где ЗЧ на грузовики торгуют... причём говорю купи не сам цилиндр от 66, а только ремкомплект..
купил за копейки, я его перебрал и всё.. а теперь представь если бы он поехал в обычный сервис, ибо он в этом деле дубее дуба.. кому он там нужен с этим гемороем ...или бабла кучу оставит или ждать будет у моря погоды...А машина стоит... а если ещё где то в пути.... эвакуатор нанимать?
другому подвеску перебирал,ты вот к примеру в курсах что эсцентричные втулки в рычагах..разные.. ?
на твою. машину не подойдут от 3 выпуска...
вот поэтому и писал выше
покупают её или фанаты которые будут доводить её ума сам или люди с деньгами..
так что я в теме уже лет как 40 минимум..
у меня кореша о мотоциклах мечтали , а я на ней ездил....по сей день есть..
подскажите почему на этих машинах мало ездят ? и как дела обстоят зимой н/р в -25 ?
Я мало ездил, потому что в пробках немного некомфортно может быть и просто ссыкотно было оставлять на ночь во дворе. Зимой абсолютно нормально. Даже комфортнее, чем летом - не перегреется и комфортную температуру можно настроить. А на зимней резине вообще идеально было бы.
подскажите почему на этих машинах мало ездят ? и как дела обстоят зимой н/р в -25 ?
печка в ней слабая. как правило там проблемка есть с радиатором. лечится довольно просто. правда , будет немного колхоз.
а так ставь дополнительную печку и будет всё нормально. спереди точно не замёрзнешь..
купи да катайся хоть каждый день..
только она немного отличается от современных.
в-25 заводил. без проблем правда в холодном гараже. акум по мощней только поставь. и я пользовался быстрым запуском. в фильтр воздушный брызгал химию.если хватало, то сразу заводилась
на сегодняшний день как правило машина выходного дня..
Я мало ездил, потому что в пробках немного некомфортно может быть и просто ссыкотно было оставлять на ночь во дворе. Зимой абсолютно нормально. Даже комфортнее, чем летом - не перегреется и комфортную...
резина на ней зимой первое дело.. на родной, которая 6,75-15 зимой просто опа.. а на современной вообще без проблем..