Хочу вставить и свои пять копеек об одном из своих автомобилей.
Речь пойдет об одном из лучших, на мой взгляд, отечественных автомобилей - ГАЗ-21.
Однажды было суждено сбыться мечте детства. После довольно продолжительных поисков, поездок и осмотров, случайно проходя по улице недалеко от дома, в одном из дворов был замечен он - ГАЗ-21Р, 1967 год, белого цвета в довольно неплохом, на первый взгляд, состоянии. Предпринятая мной через несколько дней попытка предложить за него денег увенчалась успехом. Дедушка-хозяин согласился на 13500 рублей.
Вскоре, 19 мая 2001 года машина перекочевала в мой гараж. Вместе с ней мне досталось большое количество запчпстей. Более детальный осмотр приобретения выявил очень много мелких и не очень проблем. Среди них множественные царапины, поверхностная ржавчина, обилие мелких вмятинок, убитая резина, подкрашенные кистью детали, довольно потрепанный салон красно-выгоревшего цвета, поломанные пружины сидений и тд и тп. По ходовой проблем было поменьше – стучал один амортизатор и в принципе все.
Вылетала вторая передача, подтекала вода из радиатора, тормозная жидкость из главного цилиндра, термостат отсутствовал как класс.
В остальном машина заводилась, ехала, разгонялась, тормозила и особых проблем не доставляла. В этом виде она проездила до весны следующего года.
Весной было принято решение о капитальном ремонте машины. Она была полностью разобрана. Снято все что было возможно снять. Кузов полностью расстеклен и разобран. Старая краска смыта, ржавчина удалена, все проблемные места подварены и выправлены. Двигатель был снят, разобран, продефектован и перебран в новый блок. Собрана новая головка блока. Коленвал прошлифован под следующий ремонтный размер. Коробка передач заменена почти новой. Кое в чем была нарушена аутентичность – установлен переходник под полнопоточный масляный фильтр, установлен новый карбюратор к-131 (УАЗ), и сухой воздушный фильтр ГАЗ-3110, для которого также был выточен переходник. Мост был заменен на ГАЗ-31029 (передаточное число 3.9 против 4.55 у родного), на который были трансплантированы рессорные площадки с родного моста. Также в крышу машины был врезан люк, о чем впоследствии я ни разу не пожалел.
Следующим этапом стала покраска. Вместе с женой однозначно решили что машину следует покрасить в темно синий цвет. Подготовка заняла довольно продолжительное время. Хочу сказать спасибо своему другу Александру за помощь со сваркой и подготовкой. Только следующей весной подготовленный к покраске кузов был собран и на буксире доставлен в малярку.
Салон решено было полностью перешить в светло-серый велюр. Что и было сделано. Снятые дверные карты, потолок, диваны были отвезены в автоателье. Диваны перетянули. Дверные карты и потолок изготовили заново.
Затем автомобиль был собран. И осенью, по прошествии полутора лет с начала ремонта, выехал из гаража.
В дальнейшем машина эксплуатировалась более четырех лет. В некоторые периоды – как единственная машина в семье – каждый день на работу и по всем делам. Выезды за пределы города также регулярно. Основные направления - в областной центр (г Пенза) 80 км, к родителям жены 120 км в один конец.
Ничего не ломалось и особого внимания не требовало. Просто заливал бензин, менял масло и мыл машину. Однажды показалось, что постукивает верхний резьбовой с левой стороны – заменил за полчаса. Даже если бы не заменил – старого хватило бы еще на эндцать лет. Начал пробуксовывать бендикс – на замену ушло 20 минут. Шприцевал подвеску два – три раза в год. Это занятие меня совсем не напрягало. Других поломок не было. Совсем.
Машина ездила в любую погоду. Заводилась с полоборота. Ниже -30 градусов не пробовал. Думаю завелась бы точно так же.
Расход по трассе составлял -10 литров А-76, по городу (если ехать на все деньги) – то 16 литров. Динамика – очень неплохая для столь почтенного возраста. Нисколько не уступает жигулевской классике. Даже я бы сказал превосходит. Хотя многие другие Волги на которых мне доводилось ездить таких чувств у меня не вызывали. На трассе машина ложила стрелку не особо напрягаясь. Управляемость – я не знаю, мне нравилось. А вообще машина сама по себе располагала к спокойному стилю вождения.
Что сказать по салону - сидеть удобно, места очень много. Единственная проблема – да, зимой не Африка. Но зимой машина эксплуатировалась не очень много – поэтому для меня это было не столь важно. Багажник огромный. Влезало все что было нужно.
Спустя некоторое время решил сделать фаркоп. Поскольку для ГАЗ-21 их в природе наверное почти уже нет, то просто поехал на рынок и выбрал наиболее подходящий – от ГАЗ-3110. Фаркопы от ГАЗ-24, 31029 подходили меньше. Затем разрезал его на детали, и сварил заново под свои размеры. Передние кронштейны изготовил заново – длины родных не хватало. Получилось не плохо. Не знаю было ли это оправдано, у меня машина с прицепом проехала километров 700, не больше. Сделал потому что захотел.
Вот наверное, в принципе, и все.
Автомобиль был продан в начале 2008 года за 100000 рублей. Все вложенные в него деньги полностью оправдались. Машина не подвела ни разу, и оставила о себе только теплые и приятные воспоминания. Машина зарекомендовала себя СУПЕРнадежной и СУПЕРнеприхотливой, Все запчасти, новые и бу, которые достались мне с машиной и были куплены мной потом, так и не были установлены на машину и перекочевали к новому владельцу.