Доброго времени суток, уважаемые дромовцы! Считаю дром наиболее удачным и информативным автомобильным сайтом, и вот решил внести в него маленькую лепту в виде этого отзыва)
Дело в том, что автомобиль, о котором пойдет речь ниже, сейчас выставлен мной на продажу, в силу сложных семейных обстоятельств, поэтому, чтобы никто не подумал, что ЭТО написано с целью рекламы, излагаю скорее мысли вслух, о постройке репликаров в России. Хотел написать отзыв уже после продажи, но не дождался, но об этом потом.
Начну с предыстории. Досталось мне сие чудо от отца,в весьма плачевном состоянии, где-то в мае 2008 года. Так как машина была уже серьезно переделана было решено к оригиналу не возвращаться. В пепелац уже был внедрен 402 мотор, 4-ступая коробка и мосты с 24-ки. Лонжероны соответственно были переварены (передние), взади только перенесены площадки под стремянки на мосту. Делалось все это в очень кустарных условиях, и диагонали были нарушены ( машина бежала по дороге немного боком).Мотор был убитый, коробка безбожно хрустела, передняя подвеска уже лет пять не обслуживалась и так далее, в общем отличный вариант, для сдачи в пункт приема металлолома))) Однако душа хотела чего-то уникального, благо с финансами тогда проблем не было. И понеслось... Разборка показала, что легенды про не гниющий Волговский металл бред полный. Начал вырезать особо ржавые и переваренные места, в итоге вырезал все, от бампера до бампера, от порога до порога) Да так и проще-подумал я- куплю полностью брюхо с лонжеронами от 3110 и воткну. Покупка и подгонка железа навела на мысль, что все-таки проще было родное восстанавливать, но путей отступления уже не было) Тут маленький совет, тем кто планирует заниматься чем то подобным: по возможности ищите автомобиль для переделки с целым кузовом, потому что переделка и доводка сего элемента отнимает уйму сил, времени и здоровья. Лично у меня на это ушло 2 месяца каждодневной работы, было получено несколько швов и сотрясение мозга (уточню-я не профессиональный механик, и делал все это практически на улице). В общем можно очень долго описывать этот процесс, поэтому перейду к следующему этапу...
А следующим этапом было внедрение ходовки. Решил, что шкворня и барабанные тормоза это уже прошлый век и купил мосты от ГАЗ 31105, на шаровых. Обошлось дороговато, но но за все время время ни разу не пожалел о принятом решении. Проблем эта операция не вызвала, т.к. ничего подгонять специально не пришлось( вот он, плюс от мучений по подгонке днища с лонжеронами!)))
Далее настала очередь мотора и коробки. На тот момент я работал на ГАЗели с 406-м карбюраторным мотором. И он меня очень радовал тяговитостью, мощностью, экономичностью и простотой мелкого ремонта (до крупного так и не дошло) Коробка-конечно волговская 5-ступая, благо финансы позволяли их купить новыми, и не лазить в них перед установкой. Опять совет самоделкиным: Лучше берите б/у, лазить в них все равно придется...
В общем больше года ушло у меня на все эти переделки, замену проводки и подгонку мелочевки, установку сидушек от марка, обшивку салона. Потом мытарства в ГИБДД по легализации всего этого, экспертизы и прочий гемморой. Перед следующим абзацем отмечу, что к тому времени я уже работал на новеньком турбодизельном УАЗ Патриот.
И вот ОН! Первый выезд на ДОРОГУ! На собственном творении! Эмоции переполняли мой истерзанный работой и ожиданием этого события организм! И были, правда, не долгими( Автомобиль звенел неприятным визглявым выхлопом, очень вяло разгонялся, напрягал очень большими усилиями на органах управления). В общем вернулся домой я в крайне скверном настроении. Благо УАЗик был отвязанным и по всем личным нуждам мне было на чем ездить.
Но продолжалось это не долго. На работе перестали платить зарплату и я уволился. С деньгами стало совсем туго. Поскитавшись по предприятиям нашел объявление, что в экспресс почтовую компанию требуются водители с личным л/а, и зарплата обещалась вполне сносная. А ведь у меня есть Волга, и по сути она абсолютно новый автомобиль! И я пошел, ведь большая часть намотанных мною километров все-таки была на класических УАЗах, ко всему привыкаешь! А денег подкоплю, и Волжанку свою доведу до ума.
Привык к своей машине довольно быстро, и уже не ощущал никакого дискомфорта. Ведь пробеги достигали до 300 км в день, а график не позволял забивать голову проблемами, свяэанными с неудобством машины. Да и мотор вроде начал раскатываться. А может, просто я привык к нему и начал чувствовать оптимальные режимы работы) Уже привык к так и покрашенному кузову, с отваливавшейся шпатлевкой. И к тяжелому рулю без усилителя. И к каменной педали сцепления, может из за усилинной корзины. А потом свадьба, свадебное путешествие на алтай, сьемные квартиры. Денег на машину не оставалось вовсе. Однако вызывало огромную гордость, когда уходишь со светофора первым на ободранном древнем корыте, когда в мороз за 40 выходишь из дома и спокойно заводишь свой раритет под ошарашенные взгляды соседей бегающих с проводами вокруг своих иномарок(вот оно-преимущество карбюратора!).И ужасную злость, когда постоянно ломается всякая мелочевка, а новая запчасть выходит из строя через неделю после установки. В общем смешанные чувства от постройки этого эксклюзива. И вот, с рождением ребенка, когда расходы начинают перекрывать доходы вынужден продавать свое, увы, не совершенное, творение.
Серьезно подвела машина за 60000 км пробега всего 2 раза: на третьем десятке тысяч оборвало цепь, и на подходе к 50000 км прогорели клапана, как выяснилось из-за качества сборки мотора.
За это время машина не стояла, эксплуатировалась каждый день, по выходны выбирались с супругой за город подальше. Радовала экономичностью, очень хорошой проходимостью, практичностью. Чувствую, Вы уже замучались читать мою нудную писанину, потому пора подводить итог.
Ставил перед собой создать современный, удобный в эксплуатации и ремонте, автомобиль, с ретро внешностью. Получилось ли? Пожалуй, в общем, да. НО, Авто, так и не было доделано до конца-это во первых. Во вторых, старый авто, что бы в нем ни стояло, все равно остается старым авто, это ощущается в посадке, в обзорности, в массе. Даже в ширине салона, ведь он ощутимо уже той же 24-ки.
Для тех, кто все-таки решился строить репликар, в часности из 21 Волги постараюсь выделить несколько важных моментов:
1. Хорошенько подумайте, хватит ли Вам средств, сил, терпения и времени на это занятие
2. Если все-таки решились, то есть резон использовать только импортные агрегаты и запчасти, дабы избежать проблем в будующем
3. Если решились использовать отечественные комплектующие, не пытайтесь упростить себе задачу покупкой новых агрегатов, их качество изготовления не избавит Вас от переборок и многочисленных ремонтов
4.Старайтесь сделать все сразу, и хорошо, если у Вас есть вторая машина, чтобы не откладывать доводку на потом
5. И пожалуй самое главное-будте готовы, что продать сделанный автомобиль выгодно будет абсолютно НЕВОЗМОЖНО! К примеру мой, при вложениях более 350 тыс. руб. не горят купить и за 100.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО тем, кто смог осилить всю эту писанину, очень надеюсь, что она будет кому-то очень полезна. Сразу прошу прощения за манеру изложения-я не мастер писательского жанра. Хотелось выложить полезную информацию, может даже кому-то помочь)
Комментируйте, задавайте вопросы, буду очень рад ответить