Мне всегда казалось, что люди и машины очень похожи… одни проживают жизнь тихо и не приметно, другие всем своим видом каждый день притягивают взор. Одни уходят в мир иной незаметно, другим безумно хочется подарить вторую жизнь… Хотя, машины определенно лучше людей. Они преданны и честны. И, пожалуй, совершеннее – потому что у них может быть второй шанс. У людей его не бывает….
История этого авто началась в далеком 1969 году. Моим родителям было тогда по 20 лет, а нас с братом не было и в планах (он родился в 75, а я в 84) И уж конечно в то время о такой машине мой отец не мог и мечтать. Как и многие граждане Советского Союза. Это была недоступная мечта. И вот, спустя 45 лет, я покупаю эту машину за половину месячной зарплаты… Как быстро меняется мир. 45 лет в масштабах вселенной ничего не значат, а так много успело измениться за это время. Нет уже той великой страны, в которой создавали эту машину, возможно уже нет и первых ее хозяев, осталась лишь красивая, легендарная Волга Газ 21.
Желание приобрести что-то из серии ретро возникло достаточно давно и то появлялось, то исчезало. Но периодически хотелось иметь машину для души. В современных машинах (как и во многих современных людях) абсолютно однозначно душа отсутствует. Под видом красивой обертки нам продают одноразовый продукт, рассчитанный на эксплуатацию только в гарантийный срок. После чего, как правило, начинаются проблемы и недешевые ремонты. Все изменилось. Раньше машины работали для людей, теперь люди пашут на машины…
Покупка получилась спонтанной. Ранним летним утром на трассе Арзамас-Нижний Новгород в зад моего бмв прилетела старая ауди с придурком без прав. Бампер под замену и кое-что по мелочи. Каско рулит, но месяц без машины напряжно… стал искать варианты тысяч за 30-50 на месяц покататься пока машина в ремонте. смотрел в основном копейки и москвичи. И совершенно неожиданно всплывает Волга. Конечно дороже 50.000, но это Волга… черная молния прям! Владелец за деньги продавать не хочет, меняется только на уазик. .. переговоры ни к чему не приводят, начинаются поиски уазика… через пару недель, вечером раздается звонок: «уазик найден!» и через пару часов я стал обладателем замечательного автомобиля газ 21.
Вот это Машина, скажу я вам! Ни одна современная табуретка типа бмв или мерседеса не способна подарить столько эмоций! Два месяца я из нее не вылазил. Каждодневные поездки на работу, по городу приносили только радость. Надо отдать должное предыдущему хозяину, который относился к автомобилю с душой. До сих пор не сломалось ничего. Машина заводится и ездит на отлично, работает все. Что и говорить, машина располагает к путешествиям. Я наконец то стал почти каждые выходные выезжать на природу с ночевками. Передний диван целиковый, раскладывается в двуспальную, почти ровную кровать. Ездили с товарищем в Павлово (140 км в один конец) к друзьям, ездили на озера, в деревню. 6 или 8 человек в машине – совершенно не важно, машина плывет…. Попали под дождь в поле и месили грязь пол ночи наравне с уазиками. Машина не подвела. Конечно, на трассе машина далеко не гоночный болид, комфортная скорость около 80-90 км/ч., но больше и не надо. За то есть высокая посадка, тяговитый мотор на низах, просторный салон… пусть нет ГУРа, усилителя тормозов и многих современных примочек. Машина располагает к неспешной езде, к какому-то внутреннему умиротворению. На ней не нужно торопиться из пункта «А» в пункт «Б». На ней получаешь удовольствие именно от самого процесса вождения.
Теперь немного о планах: хочется сделать все красиво. На днях был снят хороший гараж для нее. С сентября начну разбирать, уже начал искать хром (кстати, если кто знает, где взять - подскажите, буду признателен). Веду переговоры о покраске. Буду красить в черный металик, хочется все сделать в идеале. Проблема в том, что почти никто не хочет браться за такой экземпляр. Оно и понятно, проще 5 жигулей быстренько сделать и больше заработать, чем с одной этой возиться. Либо берутся, но ценник восстановления взлетает до цены новой иномарки. Зимой буду перешивать салон, обивки дверей в кожу. Ну и хочу посмотреть ходовую, если что подремонтировать. На капот так и просится олень, скорее всего поставлю, хоть это и третья серия. Больно уж он мне нравится. В мечтах выехать будущей весной на новенькой блестящей хромом черной молнии 1969 года выпуска.
С удовольствием приму советы о восстановлении, запчастях, хроме, от тех, кто занимался чем-то подобным. Всем удачи, хорошего настроения и ровных дорог!