Снова здравствуй добрый читатель дрома, это мой далеко не первый отзыв. Сразу скажу что уже с 2009 года юзаю другую машину. Сравнить этот аппарат тоже есть с чем. Не подумайте что этот отзыв о воспевании культовости рэтро машины, о ее качествах сказано много, я по натуре человек любящий скоростное вождение, возможно чтоб тебе было интереснее, о нем здесь и пойдет речь.
Достался мне этот чарджер еще в 2008 году от моего дедушки.
«Чистая» 24-ка 1981 год выпуска в одних руках с пробегом 79000 км. Основная ее эксплуатация проходила по городу и на рыбалки в дедушкеном скоростном режиме редко более 80 км. ч., т.е. мотор был не отжат. Машина была в полном стоке со всеми заводскими шильдами, имела двигатель модели 24-01 на 76 бензине и 4 скоростную коробку передач.
Первое знакомство началось с тест- драйва по «Гадалейскому» извилистому треку (Тулунский район Ирк. обл.) На сиденьях полное отсутствие боковой поддержки, роль которой выполняет то на сколько сильно ты держишься руками за руль и упираешься ногой в пол в повороте. Штатные амморты и пружины которым 30 лет работают до безобразия комфортно, что не есть хорошо для резких переставок, добавим сюда оригинального размера визжащую при любой резкой реакции резину размером 185/85/14 вобщем на первых виражах на 90 км/ч хапнул я адриналина с такой управляемостью что ого го.
Пару раз повторил тест, удалось увеличить скорость в повороте. Машина держалась за дорогу исключительно только своей массой.
На дворе весна 2008 г. безработный студент, охото внимания, тюнинх, тачка то культовая как никак)) первым делом уделил внимание диете машины, удалил дедушкины чехлы, линолиумы, подстилки, доп. коврики, весь комплект инструмента и запаску, сделал обесшумку багажного пола до металла.
На следующем пробном заезде при нажатии на педаль газа почувствоал пробой зажигания, хлопок с глушителя и падение тяги. С трудом на 2 ередаче дотягиваю до сервиса меняю вв провода на синие силиконовые, СССР-овские свечи на немецкие «HERCOG», заодно сменил покрышки, напялил на штатные диски 185..70..14 от «Bridgstone» закачав в них по 2,6 очка для жесткости Еду для теста на излюбленный трек со знакомыми серпантинами.
Поведение машин координально изменилось, стал заметен фазовый подхват при открытии заслонок. Конечно при улучшении динамики и стал привирать спидак из за неродного размера колес Но зато на мокром асфальте машина ( в том числе и благодаря измененной развесовке) на 2ой передаче с низов стала срывать заднюю часть в занос. Эх помню как по сырым утрам выстреливал в небольшом дрифте с Тулунского кольца )) Харизматичную внешность особо менять и колхозить не хотел, но в силу возроста не обошлось без этого. Так была сделана тонировка, удалены красные круги с колпаков, покрашены панели дверей и потолок в черный и оо__оооо закрасил черной краской стопари (други каюсь не пинайте за это_))) Установил акустику «sony Xplod gt 260» на фронт кинул 16 шки, тыл - овалы в заднюю полку.
Частенко ходил на ней в Иркутск, по трассе это - утюг независимо от покрытия, главное за руль незабывать крепче держатся - отсутстие боковой поддержки об этом на скоростных поворотах напоминает. Масло в этой машине я не менял, конструктивная особенность его жора неисправима (мотор не дымил, масло не капало, но постоянно куда то девалось при отжигах), давка в 4 очка, после отжигов значительно падала даже масло куллер не спасал. Стабильно подливал по литру раз в 2 недели нового масла «Лукойл стандат 10-30»
Своим методом настроил зажигание и карбер на максимальную отдачу, даже добился (раллийного) выстрела дымка в момент разряда в цилиндрах (при переключении с высоких оборотов) Даже вспомнил момент как замеряли мне после этого СО на техосмотре, инспектор говорит, что с зажиганием сделали?? у вас норма выбросов СО в 6 раз превышена, а я ему - наверно по евро4 смотрите, а он говорит что превышены требования ГОСТ для этой машины в 6 раз!!))
Особенно нравилась хорошая низовая тяга мотора, по городу можно было бесшумно ехать на 4 передаче с 25 км.ч не переключаясь.
Помню как на «24ке» не оставлял шансов разным «Шестерам» и утирал носы пижонам на «99-ых» (речь не идет о профессионально тюненых машинах)
В «Волге» можно отметить в сравнении с «202 селикой» неплохую штатную шумоизоляцию.
Не могу не сказать о ее тормозах, как то пришлось догонять на «Волге» знакомого на 7а-шной «Премке», разогнавшись до 140 с микрашинской горы (г. Тулун) спускаясь к кольцу начал «плавно-быстро» (дабы не допустить блокировки колес) тормозить, сделав охлаждающую паузу (отпустив на пол секунды тормоза) примерно на 110 на 2 нажатии на тормоз я не смог достичь нужного замедления, пляааа подумал я впереди стоит куча машин на перекрестке, а я лечу с горы, со всей силы как на тренажере пытаюсь надавить дальше педаль тормоза, без блокировки колес еле-еле оттормаживаюсь перед каким то «Виндомом» в 40 см. С тех пор я знаю, что такое перегрев тормозов. Уже позже пробовал на «Селике» полное торможение со 190 км.ч., к концу торможения усилие на педали возростало, эффективность тормозов падала, но не на столько как на барабанных тормозах.
Ограничений по скорости здесь как в япах нет, едет сколько получится, позже ставил резину 205..70..14 и на спусках загонял «24-шный» спидак далеко за свои 160, было дело дорвался с колонной перегонщиков 2 «Пробоксов» и «Алиона», что при обгоне капот надувался от сопротивления, по ощущениям это были реальные 165-170 км. ч.. В те времена на учет я машину не ставил, гонял на дедушкиных черных номерах, вкруг вкатанный с задними черными фонарями оо-оо__оо натуральный гангста))
С осенью на улицах появился гололед, вот тут то и началось осваивание настоящего дрифта, основной полигон это «Гадалейский тракт» трек заснеженный, машин мало, пару раз убирался в бруствер на обочине, приходилось даже подстеливать коврик под заднее колесо, чтобы выехать из снежного плена.
На столько этот дрифт вошел в привычку, что уже просто не мог нор-мально заехать в поворот не провоцируя машину на занос. Сейчас постраюсь описать событие которое длилось 1,5 секунды. Так однажды ночью на затяжном повороте на мкр. «Гидролизном» на скорости за 60 машина вышла из под контролируемого скольжения. Ее развернуло в обратную сторону и потощило через встречку. В ту же секунду я понимаю, что не избежать бокового столкновения об столб. Уперся ногами в тормоза, схватился за руль сгруппировался, в последнии доли секунды мысли в голове отодвинуть туловище по дальше от двери в которую будет удар или прилипнуть к этой двери чтоб не ударится об нее с разгона. За метр до столба с криком пляаать мозг принимает решение оставаться как есть – посередине сидушки, инстинктивно зажмуриваются глаза втягивается шея, мысль что удар будет сильным, но я должен остаться живым. Бабах, я уже был готов, что удар будет сильным, но не думал что на столько, машину в прышке разворачивает вокруг столба и она замирает. Открываю глаза под бешенный стук сердца первая мысль слава Богу живой. Музыка орет, тачка заглохла, в голове шум от контузии левого уха, в локте боль. Выключил майфун, пытаюсь открыть дверь, не получается дверь хлябает, а на потолке горит индикатор открытой двери, начинаю вылазить с пассажирской двери и офигеваю – вижу мое тыловое стекло потресканное и висящее на одной тонировке, провел рукой по голове и на пальцах увидел кровь, сцука думаю, мож у меня какой шок или стресс вдруг пол башки нет, а я не чувствую. Осматриваю правый борт (не тем которым ударился) и замечаю там выпуклость от удара, думаю ну с другого бока (которым ударился) там наверно вообще, так оно и было: колесо зажало аркой, диск и рессора лопнули, заднее сиденье в гармонь, кузов буквой «с», по крыше волна со складками, чулок моста погнут, бак бежит, руль за который держался треснул итд. Успокоил себя что главное никто не пострадал, а железо всегда можно оживить лишь бы «кости» целы были.
В память о дедушке решил дать машине еще одну жизнь. Оттянули машину домой, восстановившись в силах на след. утро подняли тачку за ремни в эвакуатор и увезли в сервис. Ремонт был долгим дорогим и некачественным, все осложнялось выправлением толстого не гнилого настоящего железа. Заднее крыло было вырезано и заменено на новое. Мастера для ускорения процесса предлагали отрезать заднюю часть и приварить от их ржавого донора, но я отказался от такой авантюры.
В 2009 г. мне пришлось выехать по работе на север г. Бодайбо Ирк. обл., по этому машину с сервиса пришлось забирать моему родственнику и отгонять в бабушкин гараж. В Бодайбо я взял «Селику» приехав в командировку в Тулун решил открыть гараж ООО_ооо вся в пыли как мустанг из 70-ых куча недоделок, в багажнике недоустановленные части салона и молдинги. Подзарядив аккум я попробовал ее оживить, она запустилась с первых оборотов, воспринял это как хороший знак и решил, что надо прохватить на ней по Тулуну. Покатавшись на ней в отпуске и приезжая к бабушке решил, что настала пора продать «24-ку», выставил объяву на дроме. Много звонило покупашек, просили продать за 15 тыс. руб, гнал таких в шею, сапоги у жены дороже стоят. Приехал один чувак с соседнего города, говорит надо прокатится, садится за руль 1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая все это под натужный рев двигателя и без вдавливания в сиденье (я в этот момент наверно покраснел) думаю чето тачка постояла долгое время и перестала быстро разгонятся. Парень останавливается говорит двиг вообще зашибись тянет, а я ему да да (походу привык на селике ускорятся) Спросил что за машина у него была говорит 29 «Волга». Много было таких покупанов, но все отметались, по ценнику я не двигаюсь. И тут приехали ребята из соседнего района и без всякий выпендрежей забрали ее. Я насувал им полный багажник з.частей, в том числе и дефицитных, ин-струмент, оригинальную резину, книжки по ней и.т.д, сопроводил их из города. На момент продажи пробег составил 99000 км., все это было зимой, поэтому дал им 2 селиковских старых зимних покрышки 195/65/14 и в путь. Ребята которые ее купили звонили как добрались домой, сказали довольны, недавно присылали на «мыло» фотки поставили ее на литье, перекрасили в металлик убрали шильды, сказали что разобрали мотор чтоб посмотреть в чем причина расхода масла, но несмотря на отжиги (мои и возможно их) выработки небыло, вот что значит СССР авто пром.
В заключение хочу сказать молодым пацанам, не летайте на всяких неуправляемых «тазах» и прочих первых машинах, тем более в городе, пытаясь кому-то, что-то доказать, берите реальную спортивную машину и наслаждайтесь ее управлением, зная о ее возможностях. Как сказал один «селиковод» – «Я и так знаю кто может быть быстрее меня на трассе, а Я быстрее всех остальных.»
До встречи в новых отзывах други.))