Всем Привет. Представляю вам свой первый отзыв о Газ 2410 1990г.в. Отзыв поделен на части:
1. Муки выбора и история приобретения.
2. История эксплуатации по годам.
3. Впечатления. Плюсы и минусы. Выводы.
Погнали....(кому много букв, читайте с 3 части).
1. Муки выбора и история приобретения.
2008 год, июнь месяц. Зимой 2007-2008 закончил университет. Проработав 5 месяцев на предприятии и накопив 30 т.р. (ну да, вот так вот мало=(), решил, что негоже мне с правами, но без колес. Твердо решил, что больше мое первое авто стоить в принципе не должно и принялся штудировать объявления в местных и областных газетах и интернет. О плюсах и минусах разных марок авто тогда еще слыхом не слыхивал, автомеханик из меня никакой, принципы выбора подержанных авто тоже еще не изучил, зато был полон стремления купить ну хотя бы что нибудь на четырех колесах... В общем, мечта перекупа, но только без денег. За эту сумму вырисовывались: полумертвые жигули, совсем мертвые зубила, ну и уазы, пожалуй... тоже убитые. Быстро отрезвев, уже было собирался еще годик-другой сидеть на хлебе с водой, чтоб накопить еще тысяч 100-120, но вдруг вспомнил, что есть такое авто - Газ 24. Образ "той" Волги, с хромированной решеткой радиатора, ручками с кнопкой и жутко кайфовыми блестящими дисками с красной точкой посередине завладел мной и долго не отпускал. Однако, предложения данного автомобиля снова вернули меня с небес на землю. За 30 т.р. - гнилой кузов, убитый мотор ну и все остальное... за 300 т.р. - полностью блестящий и оригинальный автомобиль. Началось судорожное метание - "а что по "волгам" еще производилось?". Опа! 24-10, решетка - пластик, дверные ручки другие, салон "посовременнее", мотор - те же яйца, только в профиль. Мониторим. Ага, в соседнем районе - 40 т.р., 1990 г.в. Собрался и поехал, обратно уже рассчитывал своим ходом. А что там смотреть-то? я ж механик никакой... Мой дедушка (к настоящему времени, к сожалению почивший) напутствовал так: "Слушай, сперва на хозяина посмотри, спроси кем работает - если технарь, то хорошо, если нет - то хуже, но не беда. На прогреве двигатель послушай, чтоб звуков посторонних не было, если стучит - не бери, если обороты плавают - не бери. Гвоздь - сотку с собой возьми и шляпкой обстучи пороги и низ крыльев и дверей, если звенит - нормально, если как по дереву - значит гнилье. За руль попросись, или хотя б прокатить попроси, посмотри, чтоб передачи нормально включались. Как прокатитесь, посмотри масло - если прозрачное - плохо, значит менял недавно, если совсем черное - тоже плохо... ну а дальше сам знаешь - в двигателе должно быть масло, в радиаторе - вода, в баке - бензин." Запомнив примерно половину, я рванул на встречу. Молодой мужик, лет 30-34, зовут Сергей, подъехал на 2111 к месту встречи и повез смотреть "ласточку". Причиной продажи было как раз то, что она у него место в гараже занимала. Итак, имеем Газ 2410, цвет - темно-молочный (так в ПТС написано, на деле белый с еле заметным бежевым отливом), пробег 120 т. км.(Ога, верим), он третий хозяин, МКПП 5 ст. (что привело меня в восторг), ржи вроде нету, фары светят, поворотники работают, дворники и прикуриватель тоже не просто так стоят. На сиденьях - хенд-мейд чехлы из зеленых шерстяных ковров времен СССР. Прокатимся? в салоне тишина (конечно относительно дедова УАЗика, с трехлитровым мотором, на "вояках", из которого выдрали абсолютно всю босяцкую шумку, потому что "я так не услышу, когда мотор или мосты накрываться начнут"...), Отпустим руль? Идет прямо без сносов. Включим пятую? С трудом но включилась (в последствии уже сам приноровился - надо при переключении чуть качнуть рычаг из нейтрали в сторону задней передачи, а потом уже включать пятую). Кстати, при включении задней, а так же при включении поворотника водитель информировался об этом посредством сигнала "пи-пи-пи-пи". Вот. Нравится? Нравится, давай за 35! А давай! на следующий день я приехал уже с деньгами (пришлось у дедушки 5 т.р. занять). Оформили, заехали в гараж за бонусом (2 запаски; ключи - свечной, балонный, несколько рожковых; Знак аварийной остановки; домкрат; канистра; ручка завода двигателя; ручной насос =) ). Распрощались, приехал домой. Очень страшно было на незнакомой машине в одиночку по федеральной трассе первый раз ехать... поэтому впечатлений от управления не особо запомнил. Кое-как добрался. Дед вышел встречать меня на крыльцо. Посмотрел на меня счастливого, улыбнулся и сказал: "Раньше я на такую машину я бы лет пять-семь копил, и то просто так бы не купил... а ты за полгода, пусть ей 18 лет, будешь смотреть за ней - еще столько же отходит." Так началась моя четырехлетняя история владения этим чудом Советского сумрачного гения.
2. История эксплуатации по годам.
Лето 2008 - Лето 2009.
Снял ужасные чехлы, под ними оказался очень симпатичный и относительно хорошо сохранившийся серый тканевый салон с боковинами сидений из кожи молодого дермантина. Поменял масло (вместо М8 залил полусинтетику Лукойл), вместо воды в радиатор залил тосол, и все. К осени начал неровно работать мотор. Повторюсь, что автомеханик из меня на тот момент был никакой, поэтому решил заменить карбюратор (ВНЕЗАПНО!). Старый, добрый К-151 занял свое место на полке, а под капот был поставлен ДААЗовский карб от пятой или шестой модели жигулей. Дедушка в свое время купил две штуки, один - на уазик, один в запас. УАЗ прибавил в приемистости и убавил в расходе, с Волгой произошло то же самое (да, я знаю что чудес не бывает, мне тоже говорили - либо динамика, либо экономия; но факт остается фактом - незначительное улучшение динамики разгона и снижение расхода на 0.5 литра, хотя может старый карб был просто не настроен). Однако это не помогло, мотор дергался на холостых и неровно набирал обороты. Местный Дядя Коля, который выполнял вышеперечисленные работы, почесал репу и попросил оставить машину на пару дней, на следующий день пригнал с вердиктом "поменял шоколадку и вот эту вот фигню, теперь вроде нормально". Да действительно нормально, дело было не в карбе, но менять обратно я не стал. По технической части больше ничего не менялось, в таком состоянии она отъездила у меня год. Все это время находилась на улице - ночью около дома, днем около работы. И началось... к весне поперли "рыжики" по порогам, низу дверей и передней юбке, стал "процветать" хром на обоих бамперах. Предыдущий хозяин уверял меня, что "железо нормальное, но облито пару лет назад чтоб освежить цвет". Под облезающей краской оказался приличный слой шпаклевки. Зачищал сверлом с латунной щеткой, так вот эта щеточка у меня то и дело проваливалась внутрь порога... Местами там была просто фольга, местами не было и ее. С дверями ситуация была немного получше. Ладно, зачистил, нанес еще более толстый слой шпаклевки со стекловолокном, загрунтовал, закрасил. Из баллончика естественно. Потому как на тот момент не видел смысла в масштабном вложении денег в авто стоимостью 35 т.р. Ко второму году эксплуатации авто скинуло с себя легкий лоск предпродажной подготовки "на скорую руку", но по крайней мере я прикинул, что не все так плохо. Как я заблуждался...
Лето 2009 - Лето 2010.
Рыжики не успокаиваются. То тут, то там зачищаю маленькие точки ржи и закрашиваю двумя пшиками - пшик грунтовки и пшик краски. Кстати, эпопея с кузовом проходить белой нитью сквозь весь срок владения, такое вот хреновенькое железо. А вообще к 2010 году машине 20 лет исполнялось, так что удивляться тут не приходилось. Из замен - заменены резинки по подвеске (задубели, рассохлись и потрескались) на полиуретановые. Стало получше, хотя первое время раздражали скрипом. Заменен переключатель поворота, несколько раз перегорали предохранители. Пару раз менял масло и свечи, потому как пробег за второй год владения был самым большим - 22 т. км. Зимой, возвращаясь из Тулы, слегка поджег двигатель, заметил, что тосол кипит, только когда завоняло в салоне. Остановился, крышка радиатора раскалена, перчаткой делаю пол-оборота и она улетает в неизвестном направлении. Тосол выкипает весь. И тут я веду себя как идиот - не дав двигателю остыть (ночь, зима, холодно же...) наливаю туда воды из пятилитровой бутылки, что в салоне валялась... Ух ты! прикольно зашипела... половина тут же выкипела... но двигатель остыл. Кое как от заправки к заправке покупая и заливая дистиллированную воду за 2 часа проезжаю 60 км до дома, израсходовав примерно 50 литров воды на долив. Дядя Коля ковырялся, вспоминал по матушке термостат, помпу и еще много непонятных слов. Проблема не исчезла и периодически возникала - мог 10 км проехать на среднем газу и закипеть, а мог 300 км на хорошей скорости и все путем. Вот такая вот она, Волга. Идем дальше.
Лето 2010-Лето 2011.
Самый насыщенный период. Красавица жена родила мне красавицу дочку, загремел в больницу, пару неприятных моментов с "ласточкой". Еду я на работу. Спокойно, никого не трогаю, 30-40 км/ч. Вдруг ХРУСЬ! БАМ! ГРХХХХХ..... Я по тормозам, тормозов нету, я на пониженную передачу, все равно не замедляюсь... Ну ручником кое-как остановился. Выхожу - правую заднюю полуось на 40 см вынесло из моста. Срезало... Мысленно сказал спасибо, что не на трассе на скорости 120 км/ч. Эвакуатор до места работы, там поменяли, там же произошло пренеприятнейшее ДэТэПэ без моего участия, но с участием "ласточки". Сгрузив с эвакуатора разу на яму, я не придумал ничего лучше, чем подпереть авто кирпичами под колеса. Ну а че, ручник не работает, трос же оборвался, не передачу тоже смысла ставить нету... Какой-то умник вытащил кирпичи, а рядом в прессовом цехе начал работать кузнечный пресс, в общем, тронулась она без водителя и въехала в ЗИЛ-поливалку. Итог - у Зила надо закрасить бампер, у Волги - замена фары, решетки радиатора, ну и подправить капот и крыло. Легко отделался. Прошел месяц, в день рождения дочери еду в Тулу в роддом, посмотрел на нее издалека, послал воздушный поцелуй жене и поехал обратно, и на полпути заглох на ходу... первая мысль - кончился бензин. Не, есть еще. Проверил - искра есть, бензин есть, а заводиться не хочет. Чертовщина... Посадил аккумулятор. Эвакуатор и домой. Купил трамблер и поставил и все заработало. Оказывается там есть маленький такой провод. Отвалился, зараза, а я его сразу и не приметил. Ну и ладно, теперь будем знать. К зиме купил наконец зимнюю резину... Да-да, отъездил 2 зимы на летней. Скажу я вам, что даже фраза "корова на льду" в полной мере не описывает впечатления от вождения заднеприводной баржи зимой на летней резине. Но я по натуре не гонщик, стараюсь водить всегда аккуратно и расчетливо, то никаких происшествий за 2 зимы не случилось. Да и зимнюю резину потом купил самую дешевую "от гайцов". С зимы 2010-2011 по зиму 2011-2012 Волга мне никаких крупных проблем не доставляла, только плановые замены и по мелочевке - свечи, крышки трамблера, бегунки, предохранители. Лампочки в фарах, кстати, за 4 года ни разу не перегорели. Ни одна. Учись ВАГ и иже с ними. 2 января 2012 года, возвращался домой от бабушки и еле доехал. Окончательно пробило прокладку головки блока и газы пошли в радиатор, а тосол смешался с маслом. Зиму откатал на дедовом Уазике, ибо с утра у нас не чистят, и пока владельцы полуседанов и прочих пузотерок судорожно размахивают лопатой, я завел, покурил пока прогревается, перемахнул через сугроб и по снегу в полколеса погнал на работу, ощущая на себе завистливые взгляды владельцев иномарок за полляма. Благодать. Сейчас потихоньку начинаю приводить "Ласточку" в порядок, времени правда не хватает. Да и жена еще на ушко шепчет: "Сонц, сдай ее в чермет". Но я пока держусь, и есть на то свои причины - о них в третьей и последней части моего повествования.
3. Впечатления. Плюсы и минусы. Выводы.
Плюсы:
1. Цена!!! за 35т.р. я не знаю, что можно взять, чтобы ездило и ездило... ездило и ездило.
2. Надежность и долговечность основных агрегатов автомобиля при соответствующем обслуживании, именно при СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ, а не при моем к ней отношении. Когда за 85 т. км. "моего" пробега, я от силы 3 или 4 раза поменял масло, тормозную вообще только доливал, не делал ни антикора, ни регулярной ревизии трансмиссии и подвески. В общем относился - ездит и ладно, чинил только тогда, когда ломалось. Хреновое отношение, конечно, и многое было бы по-другому, если бы.... В общем, машина требует внимания и обслуживания, хотя на первых порах простит наплевательское к себе отношение. Ничего из основных узлов не ломается ВНЕЗАПНО, а сначала, загудит, заскрипит, застучит и так еще 1000 км проедет, и только потом сломается.
3. Внутри здорово! места спереди и сзади предостаточно, я не трусь локтем о локоть переднего пассажира, коленки заднего пассажира не упираются в мое сидение. При моем росте в 170 см. я могу легко пройти сзади насквозь слегка согнувшись. Нет ощущения "картонной коробки", которое не покидало меня еще на этапе выбора авто, когда я сидел в "классике" или в "зубиле".
4. Подвеска. Мост и рессоры сзади и шкворень спереди. Если все это исправно, и амортизаторы в норме, то по прямой любая дорога как автобан.
5. Двигатель, КПП, главная пара. Трогаться можно с любой передачи - с первой и второй - всего лишь отпустив сцепление, на третьей - чуть поддать газку. Третья вообще как автомат - тронулся и до 80-90 км/ч разгоняешься. С пятой пробовал трогаться: можно, но сцепление жалко. В руководстве разгон до сотни у 90-сильного движка, как у меня - 16 секунд, я засекал за 11.5, макс скорость по руководству - 147, я выжимал 162, но разогнался и сразу снизил, потому как страшно очень.
6. Кузов. Железо гниет, но не гнется. при весе в 70 кг, я могу спокойно пройтись по капоту-крыше-багажнику, не оставив вмятин, а о том, чтобы оставить вмятину пальцем, как на десятке, речи вообще нету.
7. Геометрия. Кто сказал, что волга неудобна в городе? клиренсу позавидует каждый второй современный кроссовер. Паркуюсь всегда колесом об бордюр, даже об вертикально поставленный.
Минусы:
1. Запасные части дороже вазовских и найти качественный товар проблематично;
2. Часто выходит из строя и ломается всякая мелочевка - в основном по электрике или передней подвеске;
3. Геморройность обслуживания передней подвески - шприцевать шкворня желательно не раз в 1000 км, а после каждой второй поездки по грязи или лужам. Иначе не будут пробиваться, как и случилось со мной.
4. Подвеска. Категорически не советую маневрировать на скорости свыше 90 км/ч, крены большие, остроты рулевого нет и в помине - занесет, либо начнете вилять по дороге и вылетите на встречку или в кювет. По яме проще проехать, чем объезжать.
5. Двигатель. При длительном движении с большой скоростью склонен к перегреву. Карбюраторный, шумный, ну естественно туповат на разгон после 60 км/ч. Чтобы обогнать фуру, которая едет со скоростью 90 км/ч, надо метров на 20, уйти на 4-ю передачу и с разгона проскочить. Не гонка в общем.
6. Кузов. Гниет безбожно. Сверху, снизу, без антикора и с ним. Геометрия кузова конечно тоже быстрому передвижению не способствует.
7. Нет Гура. Не фатально, но если заниматься восстановлением, то лучше вкорячить.
Много плюсов-минусов, которых я не указал, и которые связаны все-таки с архаичностью конструкции. К моменту своего выпуска машина уже морально устарела. Ну да, вы знаете, что всяким словоблудием можно обратить минусы в плюсы, я ради галочки тоже напишу:
- Отсутсвие электроники + нечему ломаться
- Нету ЦЗ и сигналки + да не жалко
- Устаревший двигатель + Ремонтируется топором в поле
Вообще ремонтопригодность впечатляющая - ехал далеко от дома и сервиса, оборвался тросик акселератора, запасного не было. Прошелся вдоль дороги - нашел кусок алюминиевой проволоки и шпагата, инсталлировал и поехал.
Но, все-таки может не самый явный плюс, но в моих условиях сэкономил мне прилично - бензин из Волги слить проблематично=) На протяжении всех четырех лет у нас во дворе нагло ночью сливали бензин, я часто обнаруживал с утра открытый лючок бензобака, но бензин на месте. Вот такая вот машина.
Выводы. Для кого и для чего она? Если денег 30-50 т.р., то, человеку, которому нужно недорогое, достаточно надежное и неприхотливое средство передвижения, стоит присмотреться к ГАЗ-2410. Купить, приложить руки и голову, и она сможет:
- Возить вас из точки А в точку Б с комфортом большим, чем вам предложат автомобили семейства ваз включая зализанные зубила.
- Возить вас и большую семью/компанию друзей в лес, по ягоды, по грибы и на рыбалку по сухой погоде. По мокрой тоже сможет, но лучше, если с вами будет еще 2-3 физически крепких товарища.
- Возить на дачу/домой рассаду и большое количество досок/картошки/банок с вареньем и прочего стаффа, благо мост и рессорная подвеска сзади позволяют загружать гораздо больше, чем разрешено по паспорту.
- Собрать вокруг себя компанию ваших друзей, которые сначала будут в открытую смеяться над вашим выбором и без зазрения совести сидеть на капоте и багажнике; открывать пиво, путем засовывания горлышка бутылки в кузовные зазоры, но потом оценят и вместимость и грузоподъемность (проверено неоднократно).
- Занять вас в выходные и будни душевным занятием под названием "пойду шкворни шприцану" или "тормозуха уходит хз куда, надо посмотреть".
Вот так вот. Равнодушным к Волге ее бывшие владельцы не остаются, либо искренне любят, либо ненавидят всей душой.
P.S. Машина не продается, если что. Фото сделаны на 2-й день после покупки, "какая она была", рад был как слон. Сейчас выглядит гораздо плачевнее. Спасибо за внимание. Всем здоровья и удачи на дороге=).